Слайд 1Развитие ребенка в раннем детстве
Слайд 2 План
1.Особенности развития ребёнка в раннем детстве.
2.Освоение предметными действиями.
3.Восприятие, память,
мышление ребёнка.
4.Развитие речи.
5.Кризис 3х лет.
Слайд 3Особенности развития ребёнка раннего возраста:
1. Наличие тесной взаимосвязи физического и
психического развития.
2. Индивидуальные темпы развития/
3. Высокая ранимость ребёнка, что предъявляет
высокие требования к его воспитанию/
4. Восприимчивость детей к обучению.
Слайд 4Что даёт ходьба ребёнку?
1. Ходьба расширяет возможность в активном
действовании.
2. В связи с освоением ходьбы, ребёнок открывает для себя
окружающий мир. Создаются условия для элементарных форм мышления.
3. Быстрее осваивает пространство/
4. Интенсивно развиваются пороги чувствительности.
5. Освоение ходьбы стимулирует развитие самосознания.
Слайд 5Другим важным фактором развития является освоение ребёнком предметных действий. Окружающий
мир - предметный мир. Ориентироваться в нём, значит использовать предметы
по назначению. Соотносящими действиями называют такие действия ребёнка, как складывание матрёшки, нанизывание колец пирами, складывание кубиков. Орудийные действия - это жёсткое использование предметов по назначению.
Слайд 6 Со 2-го года жизни меняется восприятие. Ребёнок становиться способным предвидеть
динамические взаимоотношения между собственным телом и предметной ситуацией.
Слайд 7 На 3-м году жизни ребёнок различает
цвета : красный, оранжевый,
жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый;
геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.
Слайд 8 К двум годам дети могут играть в элементарные логические и
тематические игры. В этом возрасте у детей достаточно развита оперативная
память, они как правило, не забывают цель, поставленную несколько минут назад.
Слайд 9 На протяжении раннего детства происходит переход от наглядно- действенного мышления
к наглядно- образному, которое отличается тем, что действия с предметами
заменяются действиями с их образами .
Слайд 10Развитие мышления идет по двум линиям:
1. Развитие интеллектуальных операций;
2.Формирование понятий.
Слайд 11 Язык – одно из сложнейших изобретений человечества, ребёнок усваивает с
легкостью. Около одного года произносит отдельные слова. В этом возрасте
ребёнку требуется связать образы со словами. Из множества качеств , заключённых в слове дети усваивают не все, а лишь отдельные свойства, в дальнейшем выделяют существенные от несущественных признаков.
Слайд 12 1,5 – 2,5 года. В это время дети научаются
комбинировать слова, объединяя их в 2- 3 словные фразы.
2
- й год жизни ребёнка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведения окружающих людей.
Слайд 13 На 2м году жизни возрастает интерес к окружающему миру .
Задаёт вопросы – что это? Вначале ребёнок пользуется односложными предложениями,
выражающими законченную мысль.
Слайд 14 В начальный период усвоения речи ребёнок реагирует на слова ,
как на ситуацию в целом. Для него слово - это
обстановка. Прежде ребёнок усваивает обозначения окружающих его вещей, затем имена, название игрушек, затем тела, лица.
Слайд 15В усвоении грамматики ребёнком наблюдаются следующие закономерности:
Слайд 16Выделяют основные пути усвоения языка:
Слайд 18 Причины кризиса.
Дети перерастают привычные условия жизни, требуют смены их
форм. Взрослые не видят этого и сами провоцируют их на
конфликт.