Разделы презентаций


Развитие речи младших школьников

Содержание

ДикцияВыговаривание звуковНормы литературного языкаВыразительностьИнтонация ПаузаЛогические ударения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речи младших школьников
Учитель начальных классов МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»
ЮСЯЕВА

РЯСИМЯ ХАМЗИЕВНА

Развитие речи младших школьниковУчитель начальных классов МОУ «Аксеновская средняя общеобразовательная школа»ЮСЯЕВА РЯСИМЯ ХАМЗИЕВНА

Слайд 2Дикция
Выговаривание звуков
Нормы литературного языка
Выразительность
Интонация
Пауза
Логические ударения

ДикцияВыговаривание звуковНормы литературного языкаВыразительностьИнтонация ПаузаЛогические ударения

Слайд 3Узнаете?
Мимо школы не спеша Шли четыре малыша. - Поигаем, что ли, в

пятки? - Луссе в мясик на плоссядке! - Вот пвидумав! Под говою Вучше

в вунки поигвать! В пятки”? “В вунки”? Что такое?! Ничего не разобрать.
Узнаете?Мимо школы не спеша Шли четыре малыша. - Поигаем, что ли, в пятки? - Луссе в мясик

Слайд 4Цель работы
Коррекция звуков,
выработка четкости
артикуляции

Цель работыКоррекция звуков,выработка четкости артикуляции

Слайд 5 скороговорки
считалки

приговорки
длинноговорки
чистоговорки

веселые стихи
пословицы
поговорки
скороговорки   считалки   приговорки   длинноговорки   чистоговорки

Слайд 6 интеллектуальное
эмоциональное
нравственное
художественное развитие детей
в игре и через игру

интеллектуальноеэмоциональноенравственноехудожественное развитие детей в игре и через игру

Слайд 7 медленно произносим скороговорку
запоминаем текст на слух (2-3 раза)

выделяем в скороговорке повторяющийся звук (Прроворронила ворона вороненка)
говорим в

“темноте” шепотом (2-3 р.)
говорим мышечно, без звука
работаем в парах, говорим друг другу
увеличиваем силу звука по движению руки (шепотом – повышаем силу голоса – говорим громко)
делаем логическое ударение на каждом из слов скороговорки
медленно произносим скороговорку запоминаем текст на слух (2-3 раза) выделяем в скороговорке повторяющийся звук (Прроворронила ворона

Слайд 8- Говорим с разной интонацией: вопросительно, весело, задорно, как строгие

папы и мамы
- На выдохе говорим скороговорку столько раз,

сколько позволит выдох
- Говорим с разной интонацией: вопросительно, весело, задорно, как строгие папы и мамы - На выдохе говорим

Слайд 9Погулять язык собрался: (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро

провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз провести языком между

верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – “облизнуться”)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

Погулять язык собрался:  (открыть рот) Он умылся,  (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался,

Слайд 10Картотека «Мы читаем»

Картотека «Мы читаем»

Слайд 12свёкла или свекла

звонит или звонит

торты или торты

свёкла или свеклазвонит или звонитторты или торты

Слайд 13МЕДВЕДЬ – от МЁД и ВЕДАТЬ (в значении есть, пробовать,

отведывать), проверочное слово МЁД.
ПЕТУХ – от слова ПЕТЬ.

МЕДВЕДЬ – от МЁД и ВЕДАТЬ (в значении есть, пробовать, отведывать), проверочное слово МЁД.ПЕТУХ – от слова

Слайд 14Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.
Отличие речевого дыхания от обычного

жизненного дыхания:
— вне речи вдох осуществляется через нос, а во

время речи - через рот; — вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи они неравномерны (вдох короткий, но не резкий, а выдох медленный).

Задачи развития речевого дыхания:
Следует тренировать длинный выдох, а вовсе не умение вдыхать большое количество воздуха;
необходимо тренировать умение рационально и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи.

Чтобы хорошо читать,  надо правильно дышать.Отличие речевого дыхания от обычного жизненного дыхания:— вне речи вдох осуществляется

Слайд 15
Техника выполнения упражнений для развития речевого дыхания
воздух набирать через

нос
плечи не поднимать
вдох должен быть мягким и коротким, выдох

– длительным, спокойным и плавным.
необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Техника выполнения упражнений для развития речевого дыханиявоздух набирать через нос плечи не подниматьвдох должен быть мягким

Слайд 16Ветряная мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из

песочного набора.

Разминка
вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания,

выдох; вдох, выдох по порциям

Футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Упражнения для развития речевого дыхания

Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. Разминкавдох носом, выдох через рот;

Слайд 17 "Снегопад"



Сделать снежинки из

ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить

ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

"Кораблик"



Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

Упражнения для развития речевого дыхания


Слайд 18Пальчиковая зарядка

Пальчиковая зарядка

Слайд 19Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем

мы его тереть.

Жил на свете Аладдин, У него был в лампе

джинн. Чтоб позвать наружу джинна, Трем мы лампу Аладдина.

Массаж пальцев

Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть.Жил на

Слайд 20Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Кинезиологические

упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия)
“Ладонь – кулак”
“Замок”

Гимнастика для пальцев
с

использованием карандашей
Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного

Слайд 21Заключение
К. Паустовский
“С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что

нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”.
Заключение  К. Паустовский “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика