Слайд 1Производственная практика
заочное отделение
5 курс 9 семестр
Слайд 2Цели производственной практики
Формирование навыков профессиональной рефлексии;
Развитие профессиональных качеств личности будущего
специалиста.
Слайд 3Задачи производственной практики
Формирование навыков обучающей деятельности;
Формирование умений и навыков
критической оценки подходов и принципов обучения, методов обучения;
Формирование креативного
мышления, исследовательского подхода к профессиональной деятельности;
Освоение навыков психологического анализа урока;
Освоение методов исследования индивидуально-психологических особенностей учебной группы, стиля межличностного взаимодействия между учителем и учеником;
Формирование личного стиля профессиональной деятельности.
Слайд 4Студенты-практиканты должны выполнять следующие требования:
Подчиняться внутреннему распорядку учебного заведения;
Приходить на
занятия за 10-15 минут до начала;
Обращать внимание на свой внешний
вид;
Хорошо знать цели, задачи и содержание практики, своевременно выполнять все виды работ;
Доброжелательно относиться к учащимся и педагогическому составу школы;
Проявлять активность и инициативу в работе.
Слайд 5Студенты-практиканты должны выполнить следующие виды работы:
Заполнить отчетную документацию: отчет о
прохождении практики и индивидуальный план;
Ознакомиться с рабочей программой по английскому
языку для конкретного класса;
Посетить 4 урока (академ. часа) преподавателей;
Провести самостоятельно 4 урока (академ. часа), включая контрольный;
Заполнить и своевременно сдать дневник практики с необходимыми видами работ;
Предоставить характеристику, написанную методистом куратором (из школы).
Слайд 6Оценка производственной практики
По итогам практики руководитель выставляет зачет с
оценкой, который заносится в ведомость и зачетную книжку. Студент, не
аттестованный по производственной практике по неуважительной причине, подлежит дисциплинарному наказанию.
Итоговая оценка включает оценку, выставленную куратором, и оценку за дневник практики.
Слайд 7Критерии оценки
Степень сформированности профессиональных педагогических умений и навыков;
Применение теоретических знаний
в решении конкретных учебно-воспитательных задач;
Качество отдельных форм и видов деятельности
студентов;
Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;
Уровень владения иностранным языком;
Качество учебной работы;
Отношение к практике и к профессиональной деятельности, общая культура общения;
Разработка и применение дидактических материалов;
Качество отчетной документации и сроки ее сдачи.
Слайд 8Отчетная документация по производственной практике
Отчет о прохождении практики (с подписью
и печатью);
Индивидуальный план практики (с подписью и печатью);
Характеристика, составленная куратором
(с подписью и печатью);
Дневник производственной практики.
Слайд 9Дневник производственной практики
Календарный график практики (заполнить 12 дат)
План посещения и
проведения занятий (посещенные и проведенные занятия с указанием даты, времени
и подписью учителя)
Анализ учебника по английскому языку
Протокол и анализ 3 посещенных уроков учителей (по разным схемам)
1 технологическая карта проведенного урока (с дидактическими материалами)
Самоанализ контрольного занятия
Психолого-педагогическая характеристика учебной группы
Слайд 10Календарный график практики
(необходимо заполнить 12 дней)
Слайд 11План посещения и проведения занятий
Слайд 12Анализ учебника
Все положения анализа необходимо подтверждать примерами упражнений из учебника.
Структура
УМК и учебника.
Содержание учебника (на кого ориентирован, какие материалы и
тексты присутствуют, какова внутренняя структура и т.д.).
Система упражнений (на примере 1 раздела).
Оформление учебника.
Каковы методические отличия от учебников других авторов?
Соответствие требованиям ФГОС.
Ваше мнение об учебнике.
Выводы
Слайд 13Протокол урока
(в краткой форме)
Преподаватель _________________
Класс___________ Дата__________
Тема урока ____________________
Задачи урока___________________
______________________________
Слайд 14Анализ посещенного урока
!!! Протокол и анализ урока должны быть
представлены вместе!!!
(протокол урока №1 + анализ урока № 1)
Схема анализа
№ 1 (выбрать нужный вариант) + выводы
Карта аспектного анализа и самоанализа урока + выводы
Диагностическая карта анализа эффективности урока с учетом требований ФГОС + выводы
Слайд 15Технологическая карта урока
Подготовить 1 технологическую карту проведенного урока (шаблон тех.
Карты прилагается);
Представить дидактические материалы, задействованные на уроке (копии страниц учебника,
раздаточные материалы, распечатку слайдов презентации и т.д.)
Слайд 16Схема самоанализа контрольного занятия
Ответить на вопросы, данные в схеме;
Самоанализ действий
учителя по формированию УУД – отметить только те универсальные учебные
действия, которые были сформированы на вашем уроке, указать, при помощи каких методов и приемов это было достигнуто.
Слайд 17Психолого-педагогическая характеристика учебной группы
1. Общие сведения о группе.
2. Индивидуальные и
возрастные особенности студентов учебной группы.
3. Психологический климат в классе.
4. Особенности
межличностных отношений в группе.
5. Рекомендации преподавателю.