Разделы презентаций


Развитие России при Петре I

В конце ХVII века, когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I наша страна переживала переломный момент своей истории. В России, в отличие от западноевропейских стран, почти не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие России при Петре I

Развитие России при Петре I

Слайд 2 В конце ХVII века, когда на русском престоле

оказался молодой царь Петр I наша страна переживала переломный момент

своей истории. В России, в отличие от западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, способных обеспечивать страну оружием, тканями, сельскохозяйственными орудиями. Она не имела выхода к морям — ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Не имела поэтому Россия и собственного флота. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла в основном из дворянского ополчения.

Россия ХVII века ходом исторического развития была поставлена перед необходимостью коренных реформ. Уже до Петра вырисовывалась программа необходимых преобразований, во многом совпадающая с его реформами.

То, что в России грядут великие перемены, ощущалось еще в царствование отца Петра I, Алексея Михайловича. Но это были лишь преобразовательные настроения.

У Петра I не было заранее разработанного общего плана реформ. Они рождались постепенно и одна порождала другую, удовлетворяя требования данного момента. И каждая реформа вызывала сопротивление со стороны самых различных социальных слоев, вызывала скрытое и открытое недовольство.
Реформаторская деятельность Петра I порождала заговоры и борьбу, отличавшуюся крайним ожесточением. Петр действовал решительно, целенаправленно и с крайней жестокостью. По метко определению Пушкина его указы были "нередко жестоки, своенравны и кажется писаны кнутом".

В конце ХVII века, когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I наша страна

Слайд 5Развитие просвещения и науки при Петре I тесно связано с

нуждами развития экономики, создания армии и преобразованием государственного аппарата. В

петровское время обучение переходит от церкви к государству, богословие уступает место прикладным наукам. Величайшим достижением Петра является то, что он заставил российских дворян учится, хотя и преимущественно насильственными методами.

Реформы в сфере образования являлись логическим продолжением тех процессов, которые проходили в Московии еще до царствования Петра I. Однако школ было крайне мало и некоторые из них влачили жалкое существование. Уже начальный этап преобразования выявил трудности с подготовкой специалистов и вообще грамотных людей. Нельзя было находиться в постоянной зависимости от иноземцев при комплектовании армии, флотских экипажей, в удовлетворении колоссальных потребностей в мастерах кораблестроения, горного дела и т.д. Практически не было специалистов-артиллеристов, фортификаторов, медиков, рудознатцев, астрономов, геодезистов и др. Петр I вынужден был обращаться к иностранным специалистам. Но это имело серьезные отрицательные последствия. Иностранным специалистам приходилось платить жалование в три-четыре раза больше чем отечественным. Зачастую на русскую службу приезжали не лучшие, недостаточно квалифицированные люди.

Развитие просвещения и науки при Петре I тесно связано с нуждами развития экономики, создания армии и преобразованием

Слайд 6Практические меры по созданию отечественных учебных заведений ведут свое начало

ко времени пребывания Петра в Англии, где он нанял трех

преподавателей. Эти преподаватели были предназначены для школы навигационных наук.

Школа математических и навигацких наук - это первое российское артиллерийское, инженерное и морское училище, историческая предтеча и предшественник всей современной системы инженерно-технического образования России.

Практические меры по созданию отечественных учебных заведений ведут свое начало ко времени пребывания Петра в Англии, где

Слайд 7Замечательные успехи в петровское время были достигнуты в развитии науки:

географии, физике, механике, в поисках новых торговых путей, в картографии,

в изучении ископаемых богатств страны. В 1697 году В.Атласов провел экспедицию на Камчатку. В начале ХVIII века была открыта северная группа Курильских островов.
Большие достижения характерны для этого времени в практической механике. Собирались коллекции по минералогии и металлургии, ботанике, биологии и т.п. была организована обсерватория. Для развития и распространения научных знаний в Петербурге была учреждена Академия наук.

Первая обсерватория в России, основанная Петром I.

Замечательные успехи в петровское время были достигнуты в развитии науки: географии, физике, механике, в поисках новых торговых

Слайд 8Академия Наук

Академия Наук

Слайд 9В 1714 году в России был организован первый естественнонаучный музей

— Кунсткамера. Впоследствии он был передан Академии наук вместе с

первой в стране публичной библиотекой, располагавшейся в том же здании.
В 1714 году в России был организован первый естественнонаучный музей — Кунсткамера. Впоследствии он был передан Академии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика