Разделы презентаций


Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг

Содержание

Крупные изменения в школьном образовании, произошедшие в 1930-х гг., были связаны с принятием постановления «О начальной и средней школе» (1931). В нем констатировались слабая подготовка учащихся и переход школы на предметные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг

Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг

Слайд 2Крупные изменения в школьном образовании, произошедшие в 1930-х гг., были

связаны с принятием постановления «О начальной и средней школе» (1931).

В нем констатировались слабая подготовка учащихся и переход школы на предметные учебные программы, создавалась устойчивая система образования с преемственными ступенями, регулярным предметным обучением, четким режимом занятий.
Крупные изменения в школьном образовании, произошедшие в 1930-х гг., были связаны с принятием постановления «О начальной и

Слайд 3Однако у советской школы в этот период был целый ряд

негативных аспектов: безальтернативность и чрезмерная унификация принципов, содержания и организации

учебного процесса, отказ от дифференциации в обучении. В конце 1930-х гг. в городах было введено всеобщее 7-летнее обучение, упразднялась система ОПУ, насаждался культ личности Сталина, упразднялось самоуправление. 

Однако у советской школы в этот период был целый ряд негативных аспектов: безальтернативность и чрезмерная унификация принципов,

Слайд 4Трагический пример отрицания достижений отечественной педагогики официальными властями демонстрировала судьба

педологии, которая была разгромлена постановлением «О педологических извращениях в системе

Наркомпросов» (1936). В сущности, этим постановлением был нанесен удар по науке и ученым, которые ставили своей целью уважение особенностей, интересов и способностей детей.
Трагический пример отрицания достижений отечественной педагогики официальными властями демонстрировала судьба педологии, которая была разгромлена постановлением «О педологических

Слайд 5Одним из выдающихся отечественных педагогов, наследие которого вызывало и вызывает

неоднозначные оценки, был Антон Семенович Макаренко (1888–1935) – автор теории воспитания личности в

коллективе, которая была доминирующей в советской педагогике до 1980-х гг. В 1930-е гг. он руководил образцовыми воспитательными учреждениями «Трудовая колония имени А.М. Горького» и «Детская трудовая коммуна имени Ф.Э. Дзержинского», позднее вел активную просветительскую деятельность. 
Одним из выдающихся отечественных педагогов, наследие которого вызывало и вызывает неоднозначные оценки, был Антон Семенович Макаренко (1888–1935) – автор теории

Слайд 6Основные свои идеи он изложил в художественно-педагогических произведениях «Педагогическая поэма»,

«Флаги на башнях», «Книга для родителей». На основе эмпирического опыта

воспитания в трудовых воспитательных учреждениях А.С. Макаренко создал педагогическую теорию воспитания личности в коллективе.
Основные свои идеи он изложил в художественно-педагогических произведениях «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей». На

Слайд 7Постулируя идею воспитания в коллективе и через коллектив, педагог сформулировал

основные принципы воспитания. В соответствии с этими принципами коллектив есть

объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенными соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей; «через коллектив каждый его член входит в общество». 
Постулируя идею воспитания в коллективе и через коллектив, педагог сформулировал основные принципы воспитания. В соответствии с этими

Слайд 8Подчеркивая значение самоуправления воспитанников как фактора решающего воспитательного воздействия на

детей, А.С. Макаренко делал акцент на роли традиций, обычаев, норм,

ценностей, стиля и тона отношений, складывающихся в данном коллективе. Огромное внимание он уделял методике организации воспитательного процесса.
Подчеркивая значение самоуправления воспитанников как фактора решающего воспитательного воздействия на детей, А.С. Макаренко делал акцент на роли

Слайд 9Главным фактором развития коллектива педагог считал его движение: коллектив всегда

должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. 

Главным фактором развития коллектива педагог считал его движение: коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной

Слайд 10Этот процесс направляется педагогом, который разрабатывает систему перспективных линий, включающих

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели деятельности.

Этот процесс направляется педагогом, который разрабатывает систему перспективных линий, включающих краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели деятельности.

Слайд 11Разработанная А.С. Макаренко методика параллельного воздействия заключалась в том, что

в ней одновременно реализовывались требования коллектива и педагога к личности

Разработанная А.С. Макаренко методика параллельного воздействия заключалась в том, что в ней одновременно реализовывались требования коллектива и

Слайд 12Теория воспитания личности в коллективе оказала большое влияние на организацию

воспитательного процесса в советской школе и до сегодняшнего времени является

одной из базовых теорий воспитания.
Теория воспитания личности в коллективе оказала большое влияние на организацию воспитательного процесса в советской школе и до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика