Разделы презентаций


Развитие творческих способностей младших школьников

Содержание

ВЕСНА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческих
способностей
младших школьников

Развитие творческих способностеймладших школьников

Слайд 2ВЕСНА

ВЕСНА

Слайд 3Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению,

шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании,

работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска…
Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает

Слайд 4 «Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, творчества…»

В. А. Сухомлинский.
«Дети должны расти в мире  красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества…»

Слайд 5 Учитель должен не просто давать знания, но и стимулировать

активную деятельность учеников

Учитель должен не просто давать знания, но и стимулировать активную деятельность учеников

Слайд 6Главная цель:
Вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию

проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максимально раскрыть умственный

и творческий потенциал учащихся
Главная цель:  Вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает

Слайд 7Задачи:
развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье, творческое

воображение
развивать умение сочинять рассказы и сказки
решать сложные проблемные задания
формировать любознательность
стремление

к познанию нового, неизведанного
формировать умение мыслить логически, нестандартно
развивать речь, логику мышление
повышать мотивацию к самосовершенствованию

Задачи:развивать детскую фантазию, причинно – следственное мышление, языковое чутье, творческое воображениеразвивать умение сочинять рассказы и сказкирешать сложные

Слайд 8 В основу моей деятельности во внедрении стандартов ФГОС

второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных

технологий
В основу моей деятельности во внедрении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход в обучении

Слайд 9Технологии
развивающее обучение
проблемное обучение
использование исследовательского метода в обучении
проектные методы в

обучении
игровые методы
обучение в сотрудничестве
информационно-коммуникационные технологии
здоровьесберегающие технологии

Технологии развивающее обучениепроблемное обучениеиспользование исследовательского метода в обучениипроектные методы в обученииигровые методыобучение в сотрудничествеинформационно-коммуникационные технологииздоровьесберегающие технологии

Слайд 10 Ищем, советуемся, решаем

Ищем, советуемся, решаем

Слайд 11 Ситуация успеха и комфорта

Ситуация успеха и комфорта

Слайд 12Учатся формулировать цели, искать и находить нужную информацию

Учатся формулировать цели, искать и находить нужную информацию

Слайд 13Умеют работать в паре, в группе

Умеют работать в паре, в группе

Слайд 14Не могут жить без улыбки, без радости

Не могут жить без улыбки,  без радости

Слайд 15Учатся оценивать результаты своей деятельности

Учатся оценивать результаты своей деятельности

Слайд 16игровая
исследова-
тельская
проектная
творческая
рефлексивная
контрольно- оценочная
практическая
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

игроваяисследова-тельскаяпроектнаятворческаярефлексивнаяконтрольно- оценочнаяпрактическаяВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17групповая
фронтальная
индивидуальная
парная
ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

групповаяфронтальнаяиндивидуальнаяпарнаяФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18 Простор для творчества
Беседы
Дискуссии
Игры
Конкурсы
Викторины
Олимпиады
Творческий труд
Индивидуальные занятия
Художественно-эстетическая деятельность

Простор для творчестваБеседыДискуссииИгрыКонкурсыВикториныОлимпиадыТворческий трудИндивидуальные занятияХудожественно-эстетическая деятельность

Слайд 19Уровень развития творческих способностей
зависит от содержания и методов обучения в

школе
используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически,

целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учить их рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, доказательства

Уровень развития творческих способностейзависит от содержания и методов обучения в школеиспользуя разнообразные методы обучения, в том числе

Слайд 20 Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников:
создаются ситуации выбора,

процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения
организуется сотворчество

в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого
итспользуются технологии развития творческого мышления


Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников:создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с

Слайд 21 Способы стимулирования творческих способностей
обеспечение благоприятной атмосферы
доброжелательность со

стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка
обогащение

окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности
поощрение высказывания оригинальных идей
обеспечение возможностей для практики
использование личного примера творческого подхода к решению проблем
представление детям возможности активно задавать вопросы
Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в

Слайд 22Для развития творческого мышления и творческого воображения нужно научить
классифицировать

объекты, ситуации, явления по различным основаниям
устанавливать причинно-следственные связи
видеть взаимосвязи и

выявлять новые связи между системами
делать предположения прогнозного характера
выделять противоположные признаки объекта
выявлять и формировать противоречия
разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени
представлять пространственные объекты

Для развития творческого мышления и творческого воображения нужно научить классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниямустанавливать причинно-следственные

Слайд 23Виды творческих заданий на уроках литературного чтения
творческое пересказывание, которое включает

передачу собственного индивидуального мнения школьника
придумай свою концовку к произведению
придумай задание

для одноклассников по изучаемому произведению
составь «Интервью» (содержание вопросов может выходить за рамки изученного в классе материала)
«словесное рисование» с опорой на творческое воображение

Виды творческих заданий  на уроках литературного чтениятворческое пересказывание, которое включает передачу собственного индивидуального мнения школьникапридумай свою

Слайд 24Упражнения для развития творческого воображения
Упражнения, направленные на развитие у детей

способности эмоционально откликаться на прочитанное
(Какие чувства при чтении  возникли

у вас: изумление, радость, восхищение, сожаление, восторг?)
Упражнения, направленные на пробуждение воображения и  фантазии
(Подберите словесную иллюстрацию к выбранному вами отрывку или нарисуйте её сами. Какие строки произведения подходят к вашей иллюстрации?)
Упражнения, направленные на выражение личностного отношения
(Какие настроения автора вы почувствовали? Поделитесь с товарищами, родителями своими впечатлениями об услышанном. Выразите возникшее у вас чувство)





Упражнения для развития  творческого воображенияУпражнения, направленные на развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное (Какие

Слайд 25Приём«Дерево творчества»
Для создания условий, обеспечивающих свободу самовыражения детей, развитие их

эмоциональной и духовной сферы
На дерево дети прикрепляют листочки, цветы, плоды

на которых выполняли творческие задания (Мини – сочинения, стихи, загадки)
Приём«Дерево творчества» Для создания условий, обеспечивающих свободу самовыражения детей, развитие их эмоциональной и духовной сферыНа дерево дети

Слайд 26Виды творческих заданий на уроках русского языка
Игры на уроках:
игровые задания,

направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь текст и озвучь его», «Кокурс

дикторов» и др.)
лексико-фразеологические игры
(«Составь фразеологизм», « составь пословицу», « угадай-ка» и др.)
игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктационных норм
(«Третий лишний», «помоги Пете Ошибкину» и др)

Нетрадиционные домашние задания:
задания на основе материалов прочитанных книг
разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
составление ребусов, шарад, пословиц
сочинения на лингвистическую тему

Виды творческих заданий на уроках русского языкаИгры на уроках:игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм(«Составь текст и

Слайд 27Загадка – для ума зарядка
сочиняя загадку, стихотворение ребята развивают логическое

и образное мышление
данная творческая деятельность позволяет учащимся раскрыть и

активизировать свои способности
неуверенным ребятам – развить инициативу, сообразительность, мышление
Загадка – для ума зарядкасочиняя загадку, стихотворение ребята развивают логическое и образное мышление данная творческая деятельность позволяет

Слайд 28Грамматические сказки
грамматическая сказка существенно облегчает понимание детьми сути грамматического явления
грамматическая

сказка развивает воображение ребенка
грамматический материал, переданный через сказку, запоминается детьми

намного лучше, чем обычное правило
способствует развитию речевых способностей ребенка
стимулирует умственную активность учащихся.

Грамматические сказкиграмматическая сказка существенно облегчает понимание детьми сути грамматического явленияграмматическая сказка развивает воображение ребенкаграмматический материал, переданный через

Слайд 29Виды творческих заданий на уроках окружающего мира
Организационный момент. Определение темы и

целей урока( кроссворды, загадки, ребусы, игры и т.д.)
Проверка домашнего задания

( игра, графический диктант или тестовые задания, сообщения детей по выбранным темам и т.д.)
Работа над новой темой (проект, просмотр слайдов или фильма с обсуждением, практические задания, опыты и т.д.)
Физкультминутка ( имитация движения того или иного животного и т.д.)
-
Виды творческих заданий на уроках окружающего мираОрганизационный момент. Определение темы и целей урока( кроссворды, загадки, ребусы, игры

Слайд 30Виды творческих заданий на уроках окружающего мира
Продолжение работы над темой (работа с

учебником, рабочими тетрадями, тестовыми заданиями, использование компьютера и мультимедийной техники,

развивающие и интерактивные игры и т.д.)
Закрепление изученного( проблемные вопросы, игры, тестовые задания)
Проводятся нестандартные уроки. Например: урок- путешествие « В царстве грибов», « В пустыне», уроки- экскурсии « Московский Кремль», урок- сказка « Осенние изменения в природе». и т.д.

Виды творческих заданий на уроках окружающего мираПродолжение работы над темой (работа с учебником, рабочими тетрадями, тестовыми заданиями, использование

Слайд 31Виды творческих заданий на уроках математики
Придумать обозначение числа, понятия
Дать определение

изучаемому объекту, явлению
Сочинить задачу по схеме, математическую сказку
Сформулировать математическую закономерность
Составить

кластер, математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач
Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад
При работе в группах или парах по предложенным уравнениям составить текст задачи и предложить
решить их другим группам или парам
Виды творческих заданий на уроках математикиПридумать обозначение числа, понятияДать определение изучаемому объекту, явлениюСочинить задачу по схеме, математическую

Слайд 32Принципы построения
каждое задание должно иметь целевую направленность на развитие и

совершенствование познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения, памяти и мышления
каждое

задание должно нести в себе определенное математическое содержание и определенную умственную нагрузку для детей, давать возможность увидеть и осознать практическую значимость математического знания
каждое задание должно быть представлено в нестандартной, интересной для детей форме и построено на доступном им материале

Принципы построениякаждое задание должно иметь целевую направленность на развитие и совершенствование познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения,

Слайд 33Уроки изобразительного искусства и трудового обучения, на которых стараюсь максимально

использовать творческое взаимодействие, оптимально подходят для решения проблемы межличностных отношений

Уроки изобразительного искусства и трудового обучения, на которых стараюсь максимально использовать творческое взаимодействие, оптимально подходят для решения

Слайд 36Показатели сформированности творческой активности:
высокий уровень интереса к учению
способность к фантазированию,

воображению и моделированию
проявление догадливости, сообразительности
открытие новых для себя знаний, способов

действий, поиск ответов на вопросы в различных источниках
проявление радостных эмоций в процессе работы
способность переживать ситуацию успеха, наслаждаться процессом творчества
стремление к оригинальности
проявление самостоятельности в работе
умение преодолевать возникшие трудности
 

Показатели сформированности  творческой активности: высокий уровень интереса к учениюспособность к фантазированию, воображению и моделированиюпроявление догадливости, сообразительностиоткрытие

Слайд 37Формы проведения внеурочной деятельности:
Индивидуальные занятия, кружки
Конкурсы стихотворений
Праздники
Викторины
Олимпиады
Интеллектуальные марафоны
Выпуск газет
Развитие самоуправления
Экскурсии, походы,

субботники
Встречи с интересными людьми и др.

Формы проведения внеурочной деятельности:Индивидуальные занятия, кружкиКонкурсы стихотворенийПраздникиВикториныОлимпиадыИнтеллектуальные марафоныВыпуск газетРазвитие самоуправленияЭкскурсии, походы, субботникиВстречи с интересными людьми и др.

Слайд 38
Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты:
дети

вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми,

способными видеть чудо в привычных вещах
собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения
легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить
важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны
Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями

Слайд 39Творчество
это умственная гимнастика
это ключ для развития мышления
это свобода

деятельности и мысли
это созидание

Творчествоэто умственная  гимнастика это ключ для развития мышленияэто свобода деятельности и мыслиэто созидание

Слайд 40Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности

использовать на общее дело

Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика