Разделы презентаций


Развитие творческого воображения школьника младшего и среднего возраста

Содержание

Актуальность темы: В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Психологи доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие творческого воображения школьника младшего и среднего возраста

Развитие творческого воображения школьника младшего и среднего возраста

Слайд 2Актуальность темы: В последнее время в нашем обществе все более

остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Психологи доказали, что

воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится развитие и становление его в подростковом возрасте.
Актуальность темы: В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности.

Слайд 3Основной целью предлагаемой методической разработки является - развитие творческого воображения

ребенка – подростка (8 – 15 лет) и воспитание творческой

личности.
ЗАДАЧИ :
1.Развитие мышления (умения анализировать , сравнивать, обобщать, выделять характерное.)
2. Развитие художественных способностей (композиционного мышления, пространственного воображения, фантазии, чувства цвета).
3. Развитие творческой индивидуальности.
Основной целью предлагаемой методической разработки является - развитие творческого воображения ребенка – подростка (8 – 15 лет)

Слайд 4«Глаз художника часто останавливается на том, в чем обыкновенные люди

не видят ничего примечательного – случайное солнечное пятно

или тень, пересекающая дорогу, старый дуб, или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений».
Уильям Генри Фокс Тальбот


«Глаз художника часто останавливается на том, в чем обыкновенные люди   не видят ничего примечательного –

Слайд 5Воображение – способность придумывать образы несуществующих предметов или тех, что

нет рядом. С помощью воображения человек фантазирует, управляет выдуманными событиями,

находит решение несуществующих проблем. Воображение - способность творчески мыслить. Так же воображение - это умение фантазировать, мысленно представлять. В чем важность воображения? Все наши цели рождаются «в голове», в воображении. Если воображение сковано стереотипами, то и мысли стереотипны.

Воображение – способность придумывать образы несуществующих предметов или тех, что нет рядом. С помощью воображения человек фантазирует,

Слайд 6Покреативим? Как развить воображение. Мятая шляпа или слон в удаве?
Рисунок Антуана

де Сент-Экзюпери из его книги «Маленький принц»

Покреативим?  Как развить воображение.  Мятая шляпа или слон в удаве? Рисунок Антуана де Сент-Экзюпери из

Слайд 7Почему это важно?
Без воображения люди не смогли бы придумывать новые

идеи, совершать открытия и даже писать книги. Это все заслуги

фантазии, без которой человек не был бы таким многогранным и восприимчивым к миру.
Если представить, что воображения бы не было, то наверно не было бы детских игр, музыкальных произведений, сказок и прочего. Даже учеба перестала бы восприниматься, потому как, каждый ребенок сначала воображает то, что рассказывает учитель, а уже потом начинает понимать суть. Из всего этого видно, что развивать воображение важно и нужно. А наиболее активно оно себя проявляет с 5 до 15 лет. В этот период жизни просто необходимо заняться его развитием, иначе ребенок будет мало интересоваться наукой и искусством, так как его творческое мышление будет на низком уровне. И, наоборот, человек с высокоразвитым воображением всегда найдет выход из трудной ситуации или примет неординарное решение.

Почему это важно?Без воображения люди не смогли бы придумывать новые идеи, совершать открытия и даже писать книги.

Слайд 8 Методы развития воображения.
Упражнения на развитие воображения должны воздействовать

на левое полушарие мозга совершенно по-разному, потому самые простые упражнения

– это перекомбинирование и комбинирование образов.










Методы развития воображения.Упражнения на развитие воображения должны воздействовать на левое полушарие мозга совершенно по-разному, потому

Слайд 9Упражнение « найди пейзаж »
Задание заключается в поиске знакомых предметов

в различных изображениях, облаках, рисунков на камне и т.п.

Упражнение « найди пейзаж »Задание заключается в поиске знакомых предметов в различных изображениях, облаках, рисунков на камне

Слайд 10Самым эффективным упражнением на развитие воображения является дорисовывание.
Упражнение «

дорисовывание»

Самым эффективным упражнением на развитие воображения является дорисовывание. Упражнение « дорисовывание»

Слайд 11Упражнение «Найди художественный образ»
Затем аналогичные задания могут усложняться для

того, чтобы воображение тренировалось. Потому искать выбранное изображение нужно в

хаотичных линиях. Найти в беспорядочно нарисованных линиях образ бабочки, рыбок, птиц, кошки и мышки, собаки, замка и т.д.
Упражнение «Найди художественный образ»  Затем аналогичные задания могут усложняться для того, чтобы воображение тренировалось. Потому искать

Слайд 12Упражнение «Найди художественный образ»

Упражнение «Найди художественный образ»

Слайд 13 Упражнение «Ломание стереотипа»
Представить несуществующее.
Тема: «В космосе», «

На другой планете».

Упражнение «Ломание стереотипа» Представить несуществующее. Тема: «В космосе», « На другой планете».

Слайд 14Тема: «Грибной замок»

Тема: «Грибной замок»

Слайд 15Упражнение «Найди пейзаж»
Создать цветовой «нашлепок» (в огр. цветовой гамме)

и найти в нем пейзаж.



Упражнение «Найди пейзаж» Создать цветовой «нашлепок» (в огр. цветовой гамме) и найти в нем пейзаж.

Слайд 16Упражнение «Найди пейзаж»

Упражнение «Найди пейзаж»

Слайд 17Упражнение «Найди пейзаж»

Упражнение «Найди пейзаж»

Слайд 18Поиски композиции

Поиски композиции

Слайд 19Так, у детей из простых цветовых пятен рождаются пейзажи, животные,

птицы и целые композиции.

Так, у детей из простых цветовых пятен рождаются пейзажи, животные, птицы и целые композиции.

Слайд 20монотипия

монотипия

Слайд 22Упражнение : «Оживи пятно»

Упражнение : «Оживи пятно»

Слайд 23Упражнение на ассоциации – создать Образ времени года.

Упражнение на ассоциации – создать Образ времени года.

Слайд 24Упражнение на ассоциации – создать Образ времени года.

Упражнение на ассоциации – создать Образ времени года.

Слайд 25Лето
весна
Башенина Мария, 13 лет
Глазырина Полина, 13 лет

ЛетовеснаБашенина Мария, 13 летГлазырина Полина, 13 лет

Слайд 27   С возрастом ребёнок с хорошо развитым воображением имеет все

шансы стать человеком, который умеет:
    1) Гибко и

неординарно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны.
    2) Находить несколько решений для одной задачи.
    3) Ставить цели, визуализировать их, планировать пути к их достижению.
    4) Предполагать возможный исход событий, видеть несколько вариантов их развития и возможные риски.
    5) Быстро ориентироваться в сложной ситуации, найти необходимое решение, проявить смекалку.

   С возрастом ребёнок с хорошо развитым воображением имеет все шансы стать человеком, который умеет:    

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика