Слайд 1Развитие творческого воображения школьника младшего и среднего возраста
Слайд 2Актуальность темы: В последнее время в нашем обществе все более
остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Психологи доказали, что
воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Особенно значимым становится развитие и становление его в подростковом возрасте.
Слайд 3Основной целью предлагаемой методической разработки является - развитие творческого воображения
ребенка – подростка (8 – 15 лет) и воспитание творческой
личности.
ЗАДАЧИ :
1.Развитие мышления (умения анализировать , сравнивать, обобщать, выделять характерное.)
2. Развитие художественных способностей (композиционного мышления, пространственного воображения, фантазии, чувства цвета).
3. Развитие творческой индивидуальности.
Слайд 4«Глаз художника часто останавливается на том, в чем обыкновенные люди
не видят ничего примечательного – случайное солнечное пятно
или тень, пересекающая дорогу, старый дуб, или покрытый мхом камень способны пробудить целую цепь мыслей, чувств и образных представлений».
Уильям Генри Фокс Тальбот
Слайд 5Воображение – способность придумывать образы несуществующих предметов или тех, что
нет рядом. С помощью воображения человек фантазирует, управляет выдуманными событиями,
находит решение несуществующих проблем. Воображение - способность творчески мыслить. Так же воображение - это умение фантазировать, мысленно представлять. В чем важность воображения? Все наши цели рождаются «в голове», в воображении. Если воображение сковано стереотипами, то и мысли стереотипны.
Слайд 6Покреативим?
Как развить воображение.
Мятая шляпа или слон в удаве?
Рисунок Антуана
де Сент-Экзюпери из его книги «Маленький принц»
Слайд 7Почему это важно?
Без воображения люди не смогли бы придумывать новые
идеи, совершать открытия и даже писать книги. Это все заслуги
фантазии, без которой человек не был бы таким многогранным и восприимчивым к миру.
Если представить, что воображения бы не было, то наверно не было бы детских игр, музыкальных произведений, сказок и прочего. Даже учеба перестала бы восприниматься, потому как, каждый ребенок сначала воображает то, что рассказывает учитель, а уже потом начинает понимать суть.
Из всего этого видно, что развивать воображение важно и нужно. А наиболее активно оно себя проявляет с 5 до 15 лет. В этот период жизни просто необходимо заняться его развитием, иначе ребенок будет мало интересоваться наукой и искусством, так как его творческое мышление будет на низком уровне. И, наоборот, человек с высокоразвитым воображением всегда найдет выход из трудной ситуации или примет неординарное решение.
Слайд 8 Методы развития воображения.
Упражнения на развитие воображения должны воздействовать
на левое полушарие мозга совершенно по-разному, потому самые простые упражнения
– это перекомбинирование и комбинирование образов.
Слайд 9Упражнение « найди пейзаж »
Задание заключается в поиске знакомых предметов
в различных изображениях, облаках, рисунков на камне и т.п.
Слайд 10Самым эффективным упражнением на развитие воображения является дорисовывание.
Упражнение «
дорисовывание»
Слайд 11Упражнение «Найди художественный образ»
Затем аналогичные задания могут усложняться для
того, чтобы воображение тренировалось. Потому искать выбранное изображение нужно в
хаотичных линиях.
Найти в беспорядочно нарисованных линиях образ бабочки, рыбок, птиц, кошки и мышки, собаки, замка и т.д.
Слайд 12Упражнение «Найди художественный образ»
Слайд 13 Упражнение «Ломание стереотипа»
Представить несуществующее.
Тема: «В космосе», «
На другой планете».
Слайд 15Упражнение «Найди пейзаж»
Создать цветовой «нашлепок» (в огр. цветовой гамме)
и найти в нем пейзаж.
Слайд 19Так, у детей из простых цветовых пятен рождаются пейзажи, животные,
птицы и целые композиции.
Слайд 23Упражнение на ассоциации – создать Образ времени года.
Слайд 24Упражнение на ассоциации – создать Образ времени года.
Слайд 25Лето
весна
Башенина Мария, 13 лет
Глазырина Полина, 13 лет
Слайд 27 С возрастом ребёнок с хорошо развитым воображением имеет все
шансы стать человеком, который умеет:
1) Гибко и
неординарно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны.
2) Находить несколько решений для одной задачи.
3) Ставить цели, визуализировать их, планировать пути к их достижению.
4) Предполагать возможный исход событий, видеть несколько вариантов их развития и возможные риски.
5) Быстро ориентироваться в сложной ситуации, найти необходимое решение, проявить смекалку.