Слайд 1Презентация на тему «Организация работы над устной речью на фронтальных
занятиях»
Подготовила
студентка 4 курса
411 группы
Борисенкова Е.Г
Проверила
Казанская В.Л
Слайд 2РАБОТА НАД УСТНОЙ РЕЧЬЮ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Слайд 3 Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом как
средства общения возможно только при наличии в учреждении и дома
слухо-речевой среды:
восприятия речи в течение всего дня, а не только на занятиях.
использованием индивидуальных слуховых аппаратов
устное общение с детьми всех окружающих дошкольника взрослых, при необходимости подкрепляемое письменной табличкой или дактилированием
побуждение детей к самостоятельным устным высказываниям
Слайд 4 Основным способом восприятия речевого материала на фронтальных занятиях
является его восприятие на слухо-зрительной основе, т.е., видя губы говорящего
и слушая его.
Слайд 5 Речевой материал, который предъявляется на слух на фронтальных
занятиях состоит:
1. Из фраз и слов, которые дети научились слушать
на индивидуальных занятиях;
2. Из фраз и слов, наиболее употребимых на данном занятии
Слайд 6 Новая, не знакомая по звучанию фраза (слово) предъявляется
на слухо-зрительной основе и подкрепляется письменной табличкой
Слайд 7 Работа над произношением в ходе фронтальных занятий заключается,
в первую очередь, в контроле за качеством произношения детей.
Слайд 8ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ
Слайд 9 В специальном дошкольном учреждении (группе) фронтальные занятия по
развитию слухового восприятия и обучению произношения проводятся:
в ясельной группе I
раз в неделю;
в младшей и средней группах - 2 раза в неделю;
в старшей и подготовительной - 4 раза в неделю.
Слайд 10 Основные задачи занятий:
закрепление произносительных навыков
работа над темпо-ритмической стороной
устной речи
Слайд 11 На этих занятиях проводится работа над словом и
фразой, звуками и их сочетаниями.
Слайд 12 Работа над словом предполагает закрепление навыка слитного, в
нормальном темпе, с выраженным ударением, с соблюдением звуко-слогового состава и
норм орфоэпии воспроизведения слова.
Слайд 13 Работа над фразой предполагает закрепление навыка ее воспроизведения
в нормальном темпе, слитно, эмоционально и, с учетом индивидуальных возможностей,
интонировано.
Слайд 14 Работа над звуками предполагает автоматизацию и дифференциацию звуков
на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз.
На
фронтальные занятия следует выносить работу только над теми звуками, которые все дети группы могут воспроизводить точно, приближенно или допустимо. Нельзя включать в работу те звуки, которые кто-то из детей не может произнести правильно
Слайд 15 Содержанием работы по развитию слухового восприятия на специальных
фронтальных занятиях являются:
обучение восприятию на слух неречевых звучаний;
обучение восприятию на
слух долготы, слитности, темпа, громкости, высоты и ритма как речевых, так и неречевых звучаний.
С 3-го года обучения детей учат различать и опознавать на слух знакомые им стихи и песенки, а на 4-5-м годах – речевой материал типа (мальчик рисует дом)
Слайд 16 На каждом фронтальном занятии проводится работа и по
развитию слухового восприятия и по формированию произношения при работе с
глухими детьми на него выносится 2 темы, например:
1.Определение на слух долготы звучаний на материале звучащих игрушек и речи
(слогосочетания типа па__ и па__).
2. Работа над звуками «м» и «н» (их дифференциация)
Слайд 17 Работа со слабослышащими детьми ведется, как правило, по
трем темам: к двум, перечисленным выше, добавляется тема, связанная с
развитие речевого слуха, например: обучение восприятию на слух текста (опознавание уже знакомого текста, различение входящих в него фраз, словосочетаний и слов, ответы на вопросы и выполнение заданий по тексту)