Разделы презентаций


Развитие у детей ориентировок в пространстве

Содержание

План1. Понятие пространство2. Генезис пространственной ориентации3. Свойства пространства4. Задачи по формированию пространственной ориентации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие у детей ориентировок в пространстве

Развитие у детей ориентировок в пространстве

Слайд 2План
1. Понятие пространство
2. Генезис пространственной ориентации
3. Свойства пространства
4. Задачи по

формированию пространственной ориентации


План1. Понятие пространство2. Генезис пространственной ориентации3. Свойства пространства4. Задачи по формированию пространственной ориентации

Слайд 3Понятие «пространство»
Пространство — это форма существования материи, не зависящая от

нашего сознания, объективная реальность.


Восприятие пространства включает восприятия расстояния, или

отдаления, в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором они находятся, величины и формы предметов.
Понятие «пространство»Пространство — это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность. Восприятие пространства включает

Слайд 4Генезис пространственных ориентировок
Восприятие пространства начинается на первом месяце жизни

ребенка ( 4—5 недель)
Этап слежения за движущейся игрушкой проходят ряд

фаз:
1 фаза (2—4 мес.) наблюдаются скачкообразные движения глаз.
2 фаза (до 5 мес.)- фаза плавных движений.
По мере обогащения зрительного опыта повышается способность различать объекты в нем.
Ребенок в 3 мес .начинает следить за предметом, который находится на расстоянии 4—7 м; в период с 6 до 10 мес. следит за предметами, которые двигаются по кругу.
Генезис пространственных ориентировок Восприятие пространства начинается на первом месяце жизни ребенка ( 4—5 недель)Этап слежения за движущейся

Слайд 5Генезис пространственных ориентировок
Сначала ребенок воспринимает окружающие его предметы, которые находятся

в горизонтальном положении, а когда начинает сидеть, потом ходить, следит

за движущимися предметами, находящимися в вертикальном положении. С овладением ходьбой связано и обогащения словарного запаса (тут, там, близко, далеко, слева, справа и т. д.).
Генезис пространственных ориентировокСначала ребенок воспринимает окружающие его предметы, которые находятся в горизонтальном положении, а когда начинает сидеть,

Слайд 6Система отсчета
в раннем возрасте –чувственная система ориентировки в пространстве

(по схеме собственного тела);
в дошкольном возрасте - словесная система отсчета

(«вперед — назад», «вверх — вниз», «вправо — влево»);
В старшем дошкольном и школьном- по сторонам горизонта.
Система отсчета в раннем возрасте –чувственная система ориентировки в пространстве (по схеме собственного тела);в дошкольном возрасте -

Слайд 7ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВА

СПЕРЕДИ – СЗАДИ
СПРАВА - СЛЕВА

ВВЕРХУ - ВНИЗУ

Т

Р Е Х М Е Р Н О С Т

Ь

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПРОСТРАНСТВА  СПЕРЕДИ – СЗАДИ СПРАВА - СЛЕВАВВЕРХУ - ВНИЗУТ Р Е Х М Е

Слайд 8Задачи по формированию ориентировке в пространстве
- освоить «схему собственного

тела»;
- ориентироваться в окружающем «от себя», от другого человека, «от

других предметов»;
- ориентироваться на плоскости (лист, страница, бумага в клетку, в линейку);
- пользоваться пространственным словарем
Задачи по формированию ориентировке в пространстве - освоить «схему собственного тела»;- ориентироваться в окружающем «от себя», от

Слайд 9В раннем возрасте ребенок должен научиться соотносить:
предметы с

определенными частями собственного тела: вверху — это там, где голова,

внизу — где ноги, впереди — где лицо, сзади — где спина, справа — где правая рука, слева — где левая рука
(Исследования Т.А. Мусейибовой).
методы: объяснения, указания, рассматривание картин, наблюдение, показ, игры- занятия «Прятки», «Научим Петрушку» и т.п.
В раннем возрасте ребенок должен научиться соотносить: предметы с определенными частями собственного тела: вверху — это там,

Слайд 10Во второй младшей группе (четвертый год жизни):
Закрепить схему собственного тела;


Учить ориентироваться и называть основные направления от себя: «вперед», «назад»,

«вверх», «вниз», «влево», «вправо».
методы: показ, упражнения, дидактические игры, подвижные игры и т.п
Во второй младшей группе (четвертый год жизни):Закрепить схему собственного тела; Учить ориентироваться и называть основные направления от

Слайд 11В среднем возрасте ребенок должен овладеть:
Различать основные пространственные направления
(вперед- назад,

слева- справа, впереди-сзади, слева- справа)
употреблять в активной речи слова и

выражения: «впереди стола», «за шкафом», «над дверью» и т. д.,
В среднем возрасте ребенок должен овладеть:Различать основные пространственные направления(вперед- назад, слева- справа, впереди-сзади, слева- справа)употреблять в активной

Слайд 12 В старшем дошкольном возрасте ребенок должен овладеть:
овладеть словесной системой отсчета

по основным пространственным направлениям (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз,

впереди, сзади, слева, справа);
определять свое местоположение среди окружающих предметов и относительно другого человека « Я нахожусь впереди Сережи», Я стою возле окна»;
Определять размещенность предметов в пространстве( ближе, дальше, впереди-сбоку);
Пространственно ориентировать свои движения при ходьбе, беге

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен овладеть: овладеть словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям (вперед,

Слайд 13Подготовительная к школе группа

владеть словесной системой отсчета по основным

пространственным признакам;
Уметь ориентироваться в двухмерном пространстве (на столе, на

листе бумаги, в тетради, в книге)
Методы: показ, объяснение, упражнение, словесный диктант и т.п
Подготовительная к школе группа владеть словесной системой отсчета по основным пространственным признакам; Уметь ориентироваться в двухмерном пространстве

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика