Разделы презентаций


Развитие зрительно-моторной координации

Содержание

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»(В.А.Сухомлинский).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие зрительно-моторной координации

Развитие зрительно-моторной координации

Слайд 2«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли»
(В.А.Сухомлинский).
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 3Зрительно-моторная координация – это

согласованность движений и их элементов в результате совместной и

одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.
Зрительно-моторная координация – это         согласованность движений и их элементов

Слайд 4Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с

рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности.











Они начинают складываться, когда ребёнку приходится выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в её двигательно-графический аналог.
Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в

Слайд 5Работа по развитию зрительно-моторной координации должна начаться задолго до поступления

в школу.











Развитие зрительно-моторной координации, решает сразу две задачи: во-первых,

косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма.
Работа по развитию зрительно-моторной координации должна начаться задолго до поступления в школу. Развитие зрительно-моторной координации, решает сразу

Слайд 6В норме ребенок в 2 года может успешно воспроизвести вертикальную

линию;
3-летний может скопировать окружность и прямой крест, имея перед

собой образец;
в 4 года — прямоугольник;
в 5 лет — квадрат, треугольник и косой крест, а также вполне опознаваемую схематическую фигурку человека.
Дети с 5 лет при условии систематических занятий способны воспроизводить все более сложные комбинации фигур, учитывая их взаимное расположение, количество элементов и размеры.








Арнольд Гезелл

В норме ребенок в 2 года может успешно воспроизвести вертикальную линию; 3-летний может скопировать окружность и прямой

Слайд 7Рекомендации педагогам
Работа по развитию зрительно-моторных координаций, как и любая работа

по подготовке к школе, должна быть целенаправленной, систематической. (ежедневно по

10-15 минут, играем).

• При выполнении любых графических заданий необходимо следить за правильным положением тела и руки ребенка, правильным держанием ручки.

• Работа по образцу, на первых этапах обязательно предваряется его рассматриванием (выяснение расположения элементов образца в пространстве, их размер, наличие мелких деталей, их расположение относительно крупных и т.д.)

• При выполнении графических заданий важны не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения заданий.

• Продолжительность работы 3-5 минут, затем отдых, еще 3-5 минут работы и т.д.

• Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

Рекомендации педагогамРабота по развитию зрительно-моторных координаций, как и любая работа по подготовке к школе, должна быть целенаправленной,

Слайд 8Упражнение для развития зрительно-моторных координаций (все работы осуществляются по образцу)


• Конструирование по чертежам.
• Выкладывание узоров из мозаики в

соответствии с образцами.
• Копирование графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
• Обведение геометрических фигур разной сложности.
• Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
• Раскрашивание и штриховка
Упражнение для развития зрительно-моторных координаций  (все работы осуществляются по образцу) • Конструирование по чертежам. • Выкладывание

Слайд 9• Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)


• Выкладывание фигур из спичек (палочек).
• Выполнение фигурок из

пальцев рук.
• Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
• Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
• Продолжение рисунков (по клеточкам).
• Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
• Обводка образца через кальку.
• Графические диктанты и т.д..

• Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.) • Выкладывание фигур из спичек (палочек). •

Слайд 10Выкладывание разных узоров из мозаики по образцу.

Выкладывание разных узоров из мозаики по образцу.

Слайд 11Выкладывание рисунков из геометрических фигур по образцу.

Выкладывание рисунков из геометрических фигур по образцу.

Слайд 12«Нарисуй такой же».

«Нарисуй такой же».

Слайд 13Нанизывание бусин

Нанизывание бусин

Слайд 14«Продолжи ряд»

«Продолжи ряд»

Слайд 15«Заштрихуй так же».

«Заштрихуй так же».

Слайд 16Штриховки с различным направлением движения руки.

Штриховки с различным направлением движения руки.

Слайд 17Дорисовка симметричного рисунка.

Дорисовка симметричного рисунка.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика