Слайд 1Развитие
С
Р
Е
Д
а
С
Р
Е
Д
а
с
о
ц
и
а
л
и
з
а
ц
и
я
О
Б
Р
А
З
О
В
А
Н
И
е
О
Б
Р
А
З
О
В
А
Н
И
е
Слайд 2Социализация – процесс усвоения индивидом определенной системы знаний и норм,
позволяющих осуществлять свою жизнедеятельность адекватным для общества способом;
процесс развития
личности в системе общественных отношений. В основе – соотношение процессов адаптации к обществу и обособления от общества.
Слайд 3Воспитание –формирование личности с заранее заданными качествами
Воспитание – педагогическое управление
процессом развития личности посредством создания условий
Воспитание – создание условий для
развития личности
Слайд 4Затруднения:
инфантилизм;
низкая субъктность, несформированность рефлексии;
отсутствие перехода от мечтаний к деятельности;
желание быстрого
результата (в основе сила воли, трудолюбие, нацеленность на результат)
чрезмерное число
целей, переоценка возможностей;
перенос ответственности на другого человека
Слайд 5необходимо понимать, что есть деятельность
осознавать мотив
понимать различие деятельности и активности
(может быть бесцельной и неосознаваемой), деятельности и поведения (может быть
непродуктивным, хаотичным, пассивным и т.п.)
понимать, что отличает взаимодействие и совместную деятельность
со-бытийность – зависимость друг от друга
Слайд 6Давид Иосифович Фельдштейн (2012)
по данным директора Научного центра здоровья детей
РАМН академика А. А. Баранова, ухудшилось по сравнению с 80-ми гг. прошлого
века примерно на 17-20 %. Не говоря о хронических заболеваниях и функциональных отклонениях, заметим лишь, что резко возрос уровень невротизации детей, 48,2 % которых имеют пограничные проявления клинических форм психических нарушений. К моменту поступления в 1-й класс доля психически здоровых детей составляет всего 39 %
комплекс проблем, связанных с социальным здоровьем (насилие-доверие). «Как установлено в ряде психологических исследований, умеют сегодня, например, сострадать другим детям мальчики лишь в возрасте до 8 лет, девочки до 9-10 лет. А сорадоваться могут мальчики примерно до 7 лет, девочки же практически не умеют этого делать»
Слайд 7полученные материалы о коммуникативной способности в общении со сверстником свидетельствуют
о недостаточной социальной компетентности 25 % старших дошкольников, об их неспособности
решать простейшие конфликты. При этом более 30 % детей 4-6 лет демонстрируют агрессивный тип поведения, который является для них нормативным
по данным различных социологических опросов, более половины опрошенных старшеклассников готовы уехать из России при первой же возможности
существенно (почти в 2 раза) увеличилось число детей 6, 7, 8, 9, 10 лет с нарушениями речевого развития (от 40 до 60 %, варьируясь в разных регионах). А до 50 % младших школьников переходят в основную школу с несформированностью навыка письма, что выступает, кстати, зримым показателем «сбоя» в развитии «линейного» мышления. У все большего числа российских детей отмечаются серьезные проблемы с умением читать, понимать текст
Слайд 8Воспитательная система (Л. И. Новикова) - это целостный социальный организм,
возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания
цели,
субъектов,
их деятельность,
отношения,
материальной базы,
освоенной коллективом окружающей среды
и обладающий интегративными характеристиками (образ жизни коллектива, его психологический климат и т.п.)
Слайд 9Среда – это то, среди чего пребывает субъект, посредством чего
формируется его образ жизни; то, что опосредует развитие личности и
осредняет личность (Ю. С. Мануйлов)
Среду можно наполнять смыслами, но нельзя формировать (П. Бурдье)
Среда может быть догматической, безмятежной, карьерной, творческой и др.
(В. Ясвин)
Слайд 11А. Н. Тубельский
о скрытом содержании
Уклад, атмосфера, дух школы
Дифференциация
школьников
Властная субординация, стиль отношений в структурах власти
Школьный язык и
фольклор
Практикуемые, но официально не признанные способы поведения и деятельности