Разделы презентаций


Развивающие педагогические технологии

Содержание

Характеристика сюжетно-ролевой игры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развивающие педагогические технологии
Сюжетно-ролевая игра
Бурим Н. В.
ЛОИРО

Развивающие педагогические технологииСюжетно-ролевая играБурим Н. В. ЛОИРО

Слайд 3Характеристика сюжетно-ролевой игры

Характеристика сюжетно-ролевой игры

Слайд 4Генезис сюжетной игры
Е.М. Гаспарова, Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова

Генезис сюжетной игрыЕ.М. Гаспарова, Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова

Слайд 5Становление сюжетной игры
Н.Я. Михайленко
Н.А. Короткова
Последовательность этапов развития игровых действий

Становление сюжетной игрыН.Я. МихайленкоН.А. КоротковаПоследовательность этапов развития игровых действий

Слайд 6Педагогическое сопровождение
«Свободные игры» –важнейший фактор, организующий жизнь детей в детском

саду.
Игры стимулируются педагогически организованной средой.
Косвенные способы влияния на творческую игру

– экскурсии, беседы, вывешивание картин, рассказы с подсказыванием определенной темы для игры, общение дошкольников со старшими детьми, обучение детей трудовым процессам.
Прямые способы влияния на творческую игру – непосредственное участие в игре (увлеченность игрой!!!); советы, указания, когда у детей возникают трудности.
Диагностика игровой деятельности – выявление интересов детей; фотозапись игр с их последующим анализом.

Е.И. Тихеева

Педагогическое сопровождение«Свободные игры» –важнейший фактор, организующий жизнь детей в детском саду.Игры стимулируются педагогически организованной средой.Косвенные способы влияния

Слайд 7Педагогическое сопровождение
Эмоциональное вхождение воспитателя в игру детей («разделять их восторги

и опасения», войти в детское «как будто»). Руководить объединением детей

можно только через роль.
Воспитатель не должен уничтожать детскую самостоятельность, навязывать ход развития игры. «Педагог должен руководить не столько самой игрой, сколько развитием воображения и мысли ребенка, не предписывать замысел, а пробуждать к его обдумыванию».
Младший дошкольный возраст – уточняющие вопросы, помощь в связывании игровых действий по смыслу, эмоционально окрашенный рассказ, пример, объяснение, подсказка; старший – помощь в создании перспективы игры.
Воспитатель должен руководить накоплением детских представлений как вне игры, так и в игре.
Основа диагностики – наблюдение и ведение подробной записи игр: выбор ролей и характер ролевых действий, разговоры и представления детей, использование движений и строительно-конструктивных действий.
Критикует тенденцию, связанную с использованием готовых наборов для творческих игр «Больница», «Парикмахерская» и др. Подчеркивает важность творческого участия детей в создании игровой обстановки.

А.П. Усова

мл.гр.

Педагогическое сопровождениеЭмоциональное вхождение воспитателя в игру детей («разделять их восторги и опасения», войти в детское «как будто»).

Слайд 8Педагогическое сопровождение
Косвенное руководство игрой – обогащение представлений детей о социальной

действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические игры и др.
Непосредственное

руководство играми – называние ребенку его роли (мл.гр.); уточнение содержания роли, введение в игру новой роли, вопросы, совет, участие в сговоре на игру (ср.гр.); участие в предварительном планировании игры (ст.гр.)
Диагностика игровой деятельности как основа планирования (тематика игр, полнота содержания, особенности использования игрушек, возникновение той или иной игры и др.)
Педагог планирует не детскую игру, а свою педагогическую деятельность: задачи и основные приемы руководства играми.
Планирование производится на длительный период времени (от 10 дней до месяца; планируется не больше 2-3 игр). Подневное планирование приводит не к организации деятельности воспитателя, а к планированию деятельности самих детей, что оборачивается навязыванием содержания, подавлением детской активности.

П.Г. Саморукова

Педагогическое сопровождениеКосвенное руководство игрой – обогащение представлений детей о социальной действительности через экскурсии, чтение книг, беседы, дидактические

Слайд 9Игровая позиция воспитателя
наблюдатель-консультант
координатор-режиссер
со-игрок

Игровая позиция воспитателянаблюдатель-консультанткоординатор-режиссерсо-игрок

Слайд 10Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей
Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности

дошкольников и учет ее результатов во взаимодействии с детьми в

игре.

Наличие игровой позиции, гибко сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей.

Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игровой деятельности в зависимости от степени освоения ребенком опыта игровой деятельности (от позиции педагога-партнера к позиции педагога-координатора и педагога-наблюдателя)

Отбор содержания игр на основе интересов
и предпочтений современных дошкольников

Ориентация педагога на индивидуальные
творческие проявления детей в игровой
деятельности, их дальнейшее поэтапное
стимулирование и развитие

Создание активной развивающей
предметно-игровой среды

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детейОсуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности дошкольников и учет ее результатов во взаимодействии

Слайд 11IV
Воспитатель -«очарованный зритель»
Лесенка успеха
Развитие игры как деятельности

IVВоспитатель -«очарованный зритель»Лесенка успехаРазвитие игры как деятельности

Слайд 12Характеристика сюжетно-ролевой игры
а). с сюжетными игрушками
б). с предметами-заместителями
в). с воображаемыми

предметами

а). ролевые высказывания
б). ролевой диалог

Характеристика сюжетно-ролевой игрыа). с сюжетными игрушкамиб). с предметами-заместителямив). с воображаемыми предметамиа). ролевые высказыванияб). ролевой диалог

Слайд 13Сюжеты:
профессиональные;
военизированные;
созидательные (строительство);
поиска и открытия (путешествия, «космос»);
связанные с искусством («цирк», «театр»);
сказочные;
фантастические;
этнографические

(«в индейцев»).





Роли:
роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, книги;
роль-профессия обобщенного

типа (учитель, врач);
семейная роль (мама, папа, дочка);
этнографическая роль (индеец);
сказочные, карнавальные роли (Дед Мороз, Волшебник, Пират, Баба Яга;
роль животного.

С.А. Шмаков

Сюжеты:профессиональные;военизированные;созидательные (строительство);поиска и открытия (путешествия, «космос»);связанные с искусством («цирк», «театр»);сказочные;фантастические;этнографические («в индейцев»).Роли:роль конкретного взрослого человека или персонажа

Слайд 14Роли современных дошкольников
Мальчики
«Папа»
«Сын»
«Брат»
«Полицейский»
«Военный»
«Водитель»
«Охотник за привидением»
«Человек-паук»
«Бэтмен»
«Шрек»
«Рейнджеры»



Девочки
«Мама»
«Сестра»
«Подруга»
«Маленькая доченька»
«Врач»
«Парикмахер»
«Воспитатель»
«Учитель»
«Телеведущая»
«Принцесса»
«Народный артист»



Российский государственный педагогический университет

им. А.И. Герцена. Институт детства.

Роли современных дошкольниковМальчики«Папа»«Сын»«Брат»«Полицейский»«Военный»«Водитель»«Охотник за привидением»«Человек-паук»«Бэтмен»«Шрек»«Рейнджеры»Девочки«Мама»«Сестра»«Подруга»«Маленькая доченька»«Врач»«Парикмахер»«Воспитатель»«Учитель»«Телеведущая»«Принцесса»«Народный артист»Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.  Институт детства.

Слайд 15Формирование сюжетной игры у детей раннего возраста.
Задача педагога:
сформировать у ребенка

к трем годам умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой,

предметом-заместителем и воображаемым предметом;
связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их;
продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником.
Формирование сюжетной игры у детей раннего возраста.Задача педагога:сформировать у ребенка к трем годам умение развертывать условные действия

Слайд 16 Педагогическая технология Н.Ф. Тарловской (программа «Радуга»)

Развитие сюжета игры, в котором

игровые действия педагога направлены на детей

Развитие сюжета, в котором игровые

действия детей направлены на воспитателя

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки



Ребенок
(доктор)

Педагог (доктор)

Ребенок
(больной)

Ребенок
(доктор)

Игрушка
(больной)

Ролевой диалог

Ролевой диалог

Ролевой диалог

Педагог (больной)

I младшая группа

Алгоритм формирования целенаправленной детской деятельности

Педагогическая технология Н.Ф. Тарловской  (программа «Радуга»)   Развитие сюжета игры, в котором игровые действия

Слайд 17Игровые образовательные ситуации
Воспитатель усаживает за игрушечный стол куклу (мишку, зайца)

размером не менее 50 см, ставит перед ней игрушечную тарелку,

кладет ложку (соответствующих размеров) и обращается к детям: «Вы играете, и я поиграю с куклой. Я сейчас ее покормлю, она есть хочет. Вот здесь каша в тарелке. Кушай, дочка!» Берет ложку и несколько раз (5-6) подносит ее ко рту куклы, сопровождая свои действия словами: «Ешь, открывай рот! Вот какая хорошая у меня дочка, ест кашу!»
Игровые образовательные ситуацииВоспитатель усаживает за игрушечный стол куклу (мишку, зайца) размером не менее 50 см, ставит перед

Слайд 18«Сейчас будем дочку мыть, она купаться хочет. Надо в ванну

воды теплой налить. Вот здесь налью (подходит к игрушечному крану

или просто к стене). Все, вода готова. Иди купаться, дочка, водичка хорошая. Сейчас намылю тебя. Где мыло? Забыла принести. Дима, принеси мне тот кубик (заранее приготовлен и лежит на соседнем столе). Спасибо, это у меня как будто мыло. Буду им мыть». Воспитатель трет куклу мылом-кубиком. Обращается к одному из детей: «У твоего зайца лапки грязные? Разве можно с грязными лапками садиться обедать? Надо помыть. Вот тебе мыло (дает кубик), помой зайке лапки!»

Предметные игровые действия
с предметом-заместителем

«Сейчас будем дочку мыть, она купаться хочет. Надо в ванну воды теплой налить. Вот здесь налью (подходит

Слайд 19Малыш бесконечно варит что-то на игрушечной плите (ставит на нее

одну кастрюлю, потом вместо нее другую, помешивает в ней палочкой).

Взрослый может усадить рядом за стол мишку и начать с ним разговаривать: «Хочешь есть, мишка? Видишь, Коля что-то варит в кастрюле. Коля, ты что варишь? Кашу? Уже, наверное, сварилась, готова. Мишка как раз есть хочет» и т. п. В такой ситуации ребенок скорее всего с легкостью перейдет от приготовления каши к кормлению голодного мишки.
Воспитатель замечает, что малыш бесцельно катает игрушечный грузовик. Чтобы наполнить действия ребёнка смыслом, взрослый говорит: «Твой грузовик за кирпичиками, наверное, поехал. Привезет кирпичики, чтобы строить дом. Зайцу нужен дом. Где же у нас кирпичики?» После такого включения в смысловой контекст деятельность ребенка станет более осмысленной: он начнет искать кирпичики, возить их в кузове.

Стереотипные манипуляции
с игрушками «уголёчки в костерок»

Малыш бесконечно варит что-то на игрушечной плите (ставит на нее одну кастрюлю, потом вместо нее другую, помешивает

Слайд 20Предметные игровые действия
с предметом-заместителем
Малыш, находясь рядом с кукольным столом,

вертит в руках зелёный мяч. Педагог говорит: «Вася, это у

тебя арбуз? Куклам хочется сладкого!» и т. п. Приписывание предмету подобного условного значения первоначально вызывает изумление, удивление ребенка и сразу же - радость, смех, желание действовать с предметом в его необычном качестве.
Во время игры взрослый протягивает ребенку руку с воображаемой конфетой: «Аля, возьми конфетку, угости мишку». Если малыш не принимает этого предложения, воспитатель сам угощает мишку воображаемой конфетой: «Мишка, попробуй, какая вкусная. Аля, у меня еще одна есть (берет со стола еще одну воображаемую конфету). Вот, попробуй и ты».
Предметные игровые действия с предметом-заместителемМалыш, находясь рядом с кукольным столом, вертит в руках зелёный мяч. Педагог говорит:

Слайд 21Цепочка из 2-3 предметных игровых действий
Воспитатель ставит в ряд несколько

стульчиков и говорит: «Это автобус. Я поеду на автобусе в

лес. Кто хочет со мной поехать? Садитесь в автобус. У нас большой автобус, все поместятся. Я вас повезу. Где мой руль? Поехали. Ррррр (изображает шум мотора). Би-би! Ррррр. Все дети едут. Далеко, далеко. Остановились. Давайте пойдем все в лес погулять. Выходите. Будем собирать ягоды (взрослый срывает воображаемую ягодку и «ест» ее). Вы тоже собирайте ягоды. А теперь надо ехать обратно. Садимся в автобус. Сейчас он поедет. Никто в лесу не остался?» И т. п. Подобным образом можно отправиться в лес собирать грибы (тоже воображаемые, а в качестве реалистической опоры дать детям маленькие корзинки); в парк, где малыши будут собирать красивые опавшие листья; есть мороженое (воображаемое или в виде брусочков из строительного набора).
Цепочка из 2-3 предметных игровых действийВоспитатель ставит в ряд несколько стульчиков и говорит: «Это автобус. Я поеду

Слайд 22Структура сюжетов: однотемные, одноперсонажные сюжеты, где игровые действия в основном

направлены на игрушку-персонаж; сюжет включает 1-3 последовательных, известных детям из

реального опыта события (купать и кормить куклу; готовить обед и кормить куклу и т.п.).
Если дети третьего года жизни в самостоятельной игре развертывают цепочки из двух-трех действий с сюжетными игрушками, включают в игру отдельные предметы-заместители, называя действия с ними, могут вызвать с помощью игрушки или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника, это говорит о том, что самые простые игровые умения у них сформированы.

ИТОГ

Структура сюжетов: однотемные, одноперсонажные сюжеты, где игровые действия в основном направлены на игрушку-персонаж; сюжет включает 1-3 последовательных,

Слайд 23Формирование сюжетной игры у детей младщего дошкольного возраста.
Задача воспитателя:
Развивать уметь

принимать и обозначать игровую роль;
реализовывать специфические ролевые действия, направленные на

партнера-игрушку;
развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
Внимание ребенка необходимо перевести от действий с игрушками на взаимодействие с партнером-взрослым.
Формирование сюжетной игры у детей младщего дошкольного возраста.Задача воспитателя:Развивать уметь принимать и обозначать игровую роль;реализовывать специфические ролевые

Слайд 24Педагогическая технология Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко (вторая младшая группа)
Воспитатель должен

играть вместе с детьми в позиции «играющего партнера».
Начиная с раннего

возраста, при формировании игровых умений, необходимо ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнеру по игре.
На каждом возрастном этапе развертывать совместную игру таким образом, чтобы перед детьми открывался и усваивался новый способ ее построения (предметные игровые действия, ролевое действие и взаимодействие, сюжетосложение)

Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушку

Педагог (доктор)

Ролевой диалог

Игрушка
(больной)

Педагогическая технология  Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко (вторая младшая группа) Воспитатель должен играть вместе с детьми

Слайд 25Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр (вторая младшая группа)

Совместная игра

воспитателя с группой детей, в которой главную роль выполняет ребенок,

а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые дополнительные роли


Развитие сюжета игры с помощью телефонных разговоров:
в контексте сюжетно-ролевых игр

по мотивам знакомых сказок


Педагог
(покупатель)

Ролевой диалог

Дети (покупатели)

Ролевой диалог

Ребенок (продавец)

-Алло, это магазин? Вам привезли яблоки?...

-Алло? Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?...

Приемы педагогического руководства  развитием сюжетно-ролевых игр  (вторая младшая группа) Совместная игра воспитателя с группой детей,

Слайд 26Игровые образовательные ситуации
Воспитатель достает коробку с «медицинскими принадлежностями» (фонендоскоп, шприц,

пузырек для «микстуры», палочку, замещающую градусник), надевает белую шапочку и

начинает играть роль доктора: «Я – доктор. Буду детей лечить. Здесь у меня больница. Мишка, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измерим (ставит палочку-градусник). Теперь послушаю тебя. У тебя ангина». Пообщавшись с персонажем-игрушкой, воспитатель вовлекает в игру одного из детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла и т. п.): «Катя, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в поликлинику. Я – доктор, полечу ее. Что у твоей дочки болит?» Процедура лечения повторяется с 2-3 куклами или зверюшками, которых приводят в поликлинику дети. Затем воспитатель (доктор) может полечить кого-нибудь из детей: «Вася, давай ты как будто заболел. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной. Что у вас болит?». После такой игры с воспитателем игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Петя? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».
Игровые образовательные ситуацииВоспитатель достает коробку с «медицинскими принадлежностями» (фонендоскоп, шприц, пузырек для «микстуры», палочку, замещающую градусник), надевает

Слайд 27Подытоживание роли
Один из мальчиков, сидя на скамейке, крутит игрушечный руль.

Педагог спрашивает: «Петя, ты кто? Водитель? У тебя какая машина?

Легковая? Ах, автобус. Можно я буду пассажиром? Мне нужно на вокзал (в цирк, в бассейн и т. п.). Водитель, ваш автобус довезет меня до вокзала? Скоро мы приедем? Спасибо».
Замыкание детей друг на друга
Педагог привлекает к игре двоих детей: «Саша, Катя, давайте вместе играть. Хотите, в магазин? Здесь у нас будет магазин игрушек (расставляет на столе несколько мелких игрушек). Кто будет продавцом? Ты, Саша? А мы с Катей тогда будем покупателями. Я первая пришла в магазин». Взрослый развертывает ролевой диалог с ребенком, выполняющим основную роль (разговор «покупателя» с «продавцом»), а затем уступает место второму ребенку, выполняющему дополнительную роль: «Я уже все купила, теперь, Катя, твоя очередь покупать».
Подытоживание ролиОдин из мальчиков, сидя на скамейке, крутит игрушечный руль. Педагог спрашивает: «Петя, ты кто? Водитель? У

Слайд 28Развитие сюжета с помощью телефонных разговоров
Расположившись так, чтобы все участники

были обращены лицом друг к другу (за столиком или на

ковре по кругу), воспитатель предлагает роли двоим вовлеченным в игру детям: «Давайте опять поиграем, только по-другому. Как будто вы дома и у каждого из вас телефон. А мой телефон находится в больнице. Я доктор. Вы как будто заболели, звоните мне и вызываете врача. Дзинь... У меня телефон звонит. Алло! Это доктор у телефона. Кто мне звонит? Больная девочка? Что у тебя болит?». Воспитатель развертывает ролевой диалог с одним ребенком (выясняет характер заболевания, предлагает прийти в больницу или, наоборот, обещает приехать домой и т. п.). Затем переходит к взаимодействию со вторым участником: «Опять у меня телефон звонит. Дзинь... Это доктор слушает. Кто звонит? Еще один больной?» Диалог со вторым ребенком-пациентом строится аналогично, но взрослый несколько изменяет содержание своих вопросов, реплик, отталкиваясь от ролевых высказываний ребенка.
Развитие сюжета с помощью  телефонных разговоровРасположившись так, чтобы все участники были обращены лицом друг к другу

Слайд 29Показатели успешности формирования ролевого поведения у детей четвертого года жизни

следующие:
развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой

речи, направленной на кукольных персонажей;
парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее называние своей роли;
ролевое обращение, короткий диалог.
Показатели успешности формирования ролевого поведения у детей четвертого года жизни следующие: развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых

Слайд 30Формирование сюжетной игры у детей среднего дошкольного возраста.
Задача воспитателя:
формировать

умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;


менять игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры.

использование многоперсонажных сюжетов, где одна из ролей по смыслу связана со всеми остальными;
2) отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) количеству участников игры (персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников).
Формирование сюжетной игры у детей среднего дошкольного возраста. Задача воспитателя:формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с

Слайд 31Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
Создание воспитателем проблемных

ситуаций для смены им ролей по ходу игры






Создание воспитателем проблемных

ситуаций для смены ролей детьми по ходу игры


Матросы (дети)

Водолазы (дети)

Капитан
(педагог)

Пассажиры( дети)

Капитан другого
корабля (ребенок)

Доктор (ребенок)

Пациенты (воспитатель, дети)

Медсестра
(воспитатель)

Продавец в аптечном киоске
(воспитатель)

Водитель «Скорой помощи» (воспитатель)

Рыбаки (дети)

Приемы педагогического руководства  развитием сюжетно-ролевых игр  (средняя группа)Создание воспитателем проблемных ситуаций для смены им ролей

Слайд 32Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр (средняя группа)
Разыгрывание сюжета по

знакомым сказкам, в которых одна роль по смыслу связана со

всеми остальными
(смена ролей по ходу игры воспитателем, детьми)

- Давай, как будто, я буду печкой, потом речкой, а потом яблонькой.
(сказка «Гуси-лебеди»)


- Давай, как будто, я буду зайчиком, а потом лисичкой.
(сказка «Колобок»)

И т.д.

Приемы педагогического руководства  развитием сюжетно-ролевых игр  (средняя группа)Разыгрывание сюжета по знакомым сказкам, в которых одна

Слайд 33Игровые образовательные ситуации
«Давай, как будто, ты - водитель, а я

- пассажир». Во время «поездки» воспитатель развертывает ролевой диалог с

«водителем», а затем вводит в сюжет следующее событие, требующее появления нового персонажа: «Давай мы как будто на красный свет поехали, и милиционер нас остановил. Я теперь буду милиционером». После выяснения обстоятельств с «милиционером» можно ввести третье событие, требующее появления еще одного персонажа: «Давай рядом с твоей машиной поедет еще одна - грузовик. Я теперь водитель грузовика. Моя машина вдруг сломалась. Я тебе сигналю, чтобы ты остановился и помог ее починить». И т. д
Игровые образовательные ситуации«Давай, как будто, ты - водитель, а я - пассажир». Во время «поездки» воспитатель развертывает

Слайд 34Начав игру, воспитатель привлекает к исполнению роли «пациента» еще нескольких

детей: «Давайте вы тоже заболели и пришли к доктору!» Взрослый

активно взаимодействует с ребенком, выполняющим основную роль. «Полечившись» и уступив место следующему «пациенту», воспитатель меняет свою роль: «Я теперь медсестра. Доктор, давайте я вам буду помогать». Затем на роль «медсестры» снова привлекается кто-нибудь из детей (из «пациентов», ожидающих своей очереди), а взрослый становится другим «врачом». Меняя роли в игре, воспитатель каждый раз развертывает новый диалог со своим основным партнером (разговаривает с «врачом» как «пациент», как подчиняющаяся ему «медсестра», как равный товарищ по работе). При этом последовательная смена ролей взрослым и его изменяющееся взаимодействие с ребенком-«врачом» являются моделью развертывания игры для других, включенных в нее детей. В такую игру можно намеренно вовлечь от 3 до 7 человек. Если к ней стихийно присоединяются и другие дети, не следует этому мешать («пациентов», «пассажиров», «покупателей» может быть сколько угодно).
Начав игру, воспитатель привлекает к исполнению роли «пациента» еще нескольких детей: «Давайте вы тоже заболели и пришли

Слайд 35Формирование сюжетной игры у детей старшего дошкольного возраста.
Задача воспитателя:
Развивать умение

комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы.
СГОВОР,
СОГЛАСОВАНИЕ
СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЕ

Формирование сюжетной игры у детей старшего дошкольного возраста.Задача воспитателя:Развивать умение комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете

Слайд 36Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр (старшая, подготовительная группа)
Создание воспитателем

проблемных ситуаций для сюжетосложения

Больница *Поликлиника * Аптека

Цирк * Зоолечебница

Строители космодрома

* Космическое путешествие

Экскурсия по городу * Кинотеатр * Цирк* Стадион

Транспорт * Мы едем в страны-соседи

Наш город у моря * Путешествие на батискафе
(ОП «Детство»)

Приемы педагогического руководства развитием  сюжетно-ролевых игр  (старшая, подготовительная группа)Создание воспитателем проблемных ситуаций для сюжетосложенияБольница *Поликлиника

Слайд 37Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр (старшая, подготовительная группа)
Развитие

сюжета игры–путешествия с помощью моделей

Куда?
(парк, лес, море, город,

Африка, неизвестная планета, тридевятое царство…)

На чем?
(машина, лошадь, ковер-самолет, летающая тарелка, ковер-самолет…)

К кому?
(морской царь, инопланетяне, сказочные герои…)

Какие средства помогут в дороге?
(скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, волшебная палочка, компас, карта…)

Что может произойти во время путешествия?
(буря, поломка, встреча…)

Чем закончится путешествие?
(возвращение домой, пир, праздник…)
Приемы педагогического руководства развитием  сюжетно-ролевых игр  (старшая, подготовительная группа) Развитие сюжета игры–путешествия с помощью моделей

Слайд 38Советуем прочитать
Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». –

СПб., 2010.
Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном

детстве. – М., 2009.
Дошкольное воспитание. 2005. №4. (тема номера - «Игра»)
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника.- М., 2004.
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение игр детей. – СПб., 2010.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М., 2001.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с детьми.- М ., 2001.




Советуем прочитатьАкулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». – СПб., 2010.Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика