Слайд 1
Развлечения – одна из форма активного отдыха дошкольников, где ребёнок
получает возможность проявить самостоятельность,обогатить свои впечатления, закрепить навыки, полученные на
занятиях.
Развлечения в дошкольном образовательном учреждении
Слайд 2Развлечения
В увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор;
Учат
совместным действиям, т.е. развивают коммуникативные качества, сплачивают детский коллектив;
Формируют художественно-эстетический
вкус и творческие способности
Цель развлечений – обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей , расширить их представления об окружающем мире и взаимосвязи искусств.
Слайд 3Виды развлечений:
Тематические музыкальные вечера
Беседы-концерты
Театрализованные представления
Игры-драматизации, познавательные вечера
Народные игры
Спортивные игры
Забавы
Аттракционы
Концерты детской
самодеятельности
Слайд 4
!Деятельность детей определяется их возрастными особенностями (Е.А.Дубровская):
В младшем возрасте преобладает
деятельность-восприятие;
В среднем сформированные на муз. занятиях навыки и умения позволяют
быть исполнителями;
В старшем – проявляется творчество, оценка собственных выступлений и выступлений сверстников;
Слайд 5
При организации развлечений следует учитывать:
Воспитательные и образовательные задачи, функции развлечения;
Приёмы,
применяемые ведущим для активизации детского восприятия;
Психологический настрой детей;
Целесообразность подбора материала
по принципу доступности и художественности;
Возрастные особенности детей, исполнительский уровень, активность, культуру поведения;
Впечатления детей (что понравилось, что запомнилось)
Слайд 6
Требования к организации развлечений:
Разнообразие содержания для накопления дошкольниками музыкального опыта;
Художественные
достоинства материала и качественное исполнение его взрослыми и детьми
Занимательность содержания,
новизна элементов;
Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Направленность на развитие активности, воображения, инициативы;
Соблюдение продолжительности развлечения;
Слайд 7
Театрализованные представления и игры-драматизации:
Прививают устойчивый интерес к литературе, музыке, театру;
Совершенствуют
навык передавать в тгре определённые переживания, побуждают к созданию новых
образов, умению действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь;
Развивают мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции, организованность;
Способствуют эмоциональному раскрепощению ребёнка, обучению чувствованию и художественному воображению через игру, фантазирование.
Слайд 8
Направления театрально-игровой деятельности детей:
Продуктивное творчество (сочинение собственных сюжетов или творческая
интерпретация заданного сюжета)
Исполнительское
(речевое, двигательное)
Оформительское (декорации, костюмы и т.д.), которые
могут объединяться
Слайд 9
Условия для проявления самостоятельности и творчества:
Содержание игр должно соответствовать интересам
и возможностям детей
Педагогическое сопровождение строить с учётом постепенного нарастания самостоятельности
и творчества ребёнка
Театрально-игровая среда д.б. динамично изменяющаяся, а в её создании принимают участие дети
Слайд 10
Цели занятий театрализованной деятельностью:
Совершенствование познавательных процессов;
Развитие речи – всех компонентов,
функций и форм речевой деятельности и навыков театрально-исполнительской деятельности;
Создание атмосферы
творчества, воспитание интереса к различным видам творческой деятельности, развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника, овладение импровизационными умениями;
Социальное и эмоциональное развитие детей.
Слайд 11
Содержание занятий по театрализ. деятельности включает:
Просмотр кукольных спектаклей и бесед
по ним;
Игры-драматизации, разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные
импровизации на темы из жизни;
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной): освоение детьми основ актёрского мастерства.
Упражнения по этике.
Слайд 12
Схема занятий по театрализованной деятельности:
Введение в тему, создание эмоционального настроя;
Театрализованная
деятельность (в разных формах);
Эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности;
Приёмы:
Выбор детьми
роли по желанию;
Назначение на главные роли наиболее робких;
Распределение ролей по карточкам;
Проигрывание ролей в парах.