Разделы презентаций


РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (МОДЕЛЬ AD-AS) Лекция 10

Совокупный спрос – это совокупный объем экономических благ (товаров и услуг), который готовы приобрести домохозяйства, фирмы и государство при различных уровнях цен.Урaвнение совокупного спроса:AD = C + I + G +

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(МОДЕЛЬ AD-AS)

Лекция 10

РАВНОВЕСИЕ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (МОДЕЛЬ AD-AS)Лекция 10

Слайд 2Совокупный спрос – это совокупный объем экономических благ (товаров и

услуг), который готовы приобрести домохозяйства, фирмы и государство при различных

уровнях цен.

Урaвнение совокупного спроса:

AD = C + I + G + XN

Совокупный спрос = потребительские расходы + валовые инвестиции + государственные закупки товаров и услуг + чистый экспорт)

Отрицательный наклон кривой совокупного спроса объясняется действием трех макроэкономических эффектов:

эффект процентной ставки;

эффект реального богатства;

- эффект импортных закупок.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС

Совокупный спрос – это совокупный объем экономических благ (товаров и услуг), который готовы приобрести домохозяйства, фирмы и

Слайд 3Основные факторы, вызывающие смещение графика совокупного спроса вправо (увеличение совокупного

спроса) или влево (снижение совокупного спроса):

1) изменение денежной массы (ее

рост вызывает увеличение совокупного спроса, а сокращение - уменьшение);
2) инфляционные ожидания населения (увеличение совокупного спроса);
3) налоговая политика (рост налогов вызывает сокращение совокупного спроса, снижение – увеличение совокупного спроса);
4) изменение государственных расходов (рост расходов вызывает увеличение совокупного спроса, сокращение – уменьшение совокупного спроса);
5) внешнеэкономические факторы (например, рост производства в других странах может сократить совокупный спрос на товары отечественного производства).

ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СМЕЩЕНИЕ ГРАФИКА СОВОКУПНОГО СПРОСА

Основные факторы, вызывающие смещение графика совокупного спроса вправо (увеличение совокупного спроса) или влево (снижение совокупного спроса):1) изменение

Слайд 4Совокупное предложение – это совокупный объем национального продукта, который произведен

в стране при различных уровнях цен.
Совокупное предложение в макроэкономике
графически

имеет три различающихся участка:
- горизонтальный (1) (кейнсианский);
- промежуточный (2) (восходящий);
- вертикальный (3) (классический).

СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Совокупное предложение – это совокупный объем национального продукта, который произведен в стране при различных уровнях цен.Совокупное предложение

Слайд 5Факторы, вызывающие смещение графика вправо (увеличение совокупного предложения) или влево

(снижение совокупного предложения):

1) изменение цен на факторы производства (удорожание факторов

производства вызывает смещение влево, удешевление - вправо);
2) политика государства (например, увеличение налогов на производителей может приводить к смещению кривой совокупного предложения влево, снижение - вправо);
3) в странах, экономика которых находится в сильной зависимости от состояния сельского хозяйства или туризма, на смещение кривой совокупного предложения могут оказывать влияние резкие изменения погодно-климатических условий.

Факторы, вызывающие смещение графика совокупного предложения

Факторы, вызывающие смещение графика вправо (увеличение совокупного предложения) или влево (снижение совокупного предложения):1) изменение цен на факторы

Слайд 6Кривая совокупного спроса может пересекать кривую совокупного предложения на горизонтальном,

промежуточном и вертикальном участках.

Каждый раз при этом возникает макроэкономическое

равновесие, т.е. весь произведенный продукт оказывается полностью купленным.

Однако это три разные равновесные ситуации.

Макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»: альтернативные подходы

Кривая совокупного спроса может пересекать кривую совокупного предложения на горизонтальном, промежуточном и вертикальном участках. Каждый раз при

Слайд 7Макроэкономическое равновесие
на различных участках кривой совокупного предложения

Макроэкономическое равновесие на различных участках кривой совокупного предложения

Слайд 8Эффект «храповика»
Эффект «храповика» рассматривается кейнсианской школой. Он базируется на неэластичности

цен в сторону понижения.
Эффект «храповика» демонстрирует опасность непродуманного экономического

роста: если не удастся его поддерживать на заданном уровне, откат назад может привести к ухудшению исходной ситуации.
Эффект «храповика»Эффект «храповика» рассматривается кейнсианской школой. Он базируется на неэластичности цен в сторону понижения. Эффект «храповика» демонстрирует

Слайд 9Модель равновесия в условиях полной занятости: рецессионный и инфляционный разрывы
Если

фактический объем производства У1 отстает от У0 (У1

установилось на уровне, далеком от потенциального.
Возникает рецессионный разрыв - ситуация спада в экономике, когда в краткосрочном периоде фактический объем выпуска меньше потенциального. Он показывает насколько следует увеличить расходы Е1, чтобы экономика достигла полной занятости, а равновесный объем производства совпал бы с объемом производства при полной занятости.

= (550 - 470) : 4 = 80 : 4= +20

=

Любой доход, превышающий У0 означает рост уровня цен за счет инфляции, рост ВВП > У0 носит инфляционный характер.
Инфляционный разрыв – в краткосрочном периоде проявляется в превышении фактическим выпуском потенциального объема выпуска, что в итоге ведет к росту уровня цен, т.е. к инфляции.

=

= (550 - 610) : 4 = - 60 : 4 = - 15.

На основе теории мультипликатора можно определить величину необходимых изменений совокупных расходов:

Он показывает, на сколько следует сокращать совокупные расходы Е2, чтобы предотвратить инфляционный рост ВВП:

У0 – объем производства в условиях полной занятости.

Модель равновесия в условиях полной занятости: рецессионный и инфляционный разрывыЕсли фактический объем производства У1 отстает от У0

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика