Разделы презентаций


Культура средневековой Руси

Содержание

литератураБарская Н.А.Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. СПб., 1993.Аверинцев С.С. Византия и Русь; два типа духовности. Новый мир, 1988, 7,9.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура средневековой Руси
Часть 1

Культура средневековой РусиЧасть 1

Слайд 2литература
Барская Н.А.Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.
Раппопорт П.А. Древнерусская

архитектура. СПб., 1993.
Аверинцев С.С. Византия и Русь; два типа духовности.

Новый мир, 1988, 7,9.

литератураБарская Н.А.Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. СПб., 1993.Аверинцев С.С. Византия и Русь;

Слайд 3хронология
Раннее средневековье Европы V-X века
Расцвет средневековья Европы XI-XIII века
Позднее средневековье

Европы XIV-XVI века

Существует понятие национальных рамок в хронологии средневековья.

Италия: сV

по XIV вв.
Россия: с IX по XVIII вв.

Хронология русского средневековья:
-домонгольский период – до XIII века.
-послемонгольский период – c XV века.


Раннее русское средневековье = Киевская Русь +феодальная раздробленность
хронологияРаннее средневековье Европы V-X векаРасцвет средневековья Европы XI-XIII векаПозднее средневековье Европы XIV-XVI векаСуществует понятие национальных рамок в

Слайд 4Домонгольская Русь

Домонгольская Русь

Слайд 5Остромирово евангелие XI век. .

Остромирово евангелие XI век.   .

Слайд 6Берестяные грамоты Новгорода

Берестяные грамоты Новгорода

Слайд 7Православная Русь заимствовала из Византии крестово-купольный тип храма

Православная Русь заимствовала из Византии крестово-купольный тип храма

Слайд 8Образ храма Святой Софии в Константинополе стал прообразом всех православных

храмов.

Образ храма Святой Софии в Константинополе стал прообразом всех православных храмов.

Слайд 9Собор Св. Софии Константинопольской. VI век. Образ храма изменился после завоевания

Константинополя турками (достроены минареты)

Собор Св. Софии Константинопольской. VI век. Образ храма изменился после завоевания Константинополя турками (достроены минареты)

Слайд 10Размеры храма ошеломляют. Послы князя Владимира, вернувшись в Киев из Константинополя

говорили: «Не знаем где были мы - на небе или

на земле»
Размеры храма ошеломляют. Послы князя Владимира, вернувшись в Киев из Константинополя говорили: «Не знаем где были мы

Слайд 11Грандиозный купол, как будто парящий на воздушной подушке, поражал современников.

Таких купольных сооружений в VI веке не знала Европа.

Грандиозный купол, как будто парящий на воздушной подушке, поражал современников. Таких купольных сооружений в VI веке не

Слайд 12В убранстве собора с одной стороны много заимствований из античности,

с другой – вырабатывается своя христианская эстетика.

В убранстве собора с одной стороны много заимствований из античности, с другой – вырабатывается своя христианская эстетика.

Слайд 13На хоры грандиозного собора ведут не ступени, а мощеная дорога

по которой император мог въехать на повозке!

На хоры грандиозного собора ведут не ступени, а мощеная дорога по которой император мог въехать на повозке!

Слайд 14Хоры собора св. Софии Константинопольской, на которых отмечались не только

религиозные, но и светские торжественные события

Хоры собора св. Софии Константинопольской, на которых отмечались не только религиозные, но и светские торжественные события

Слайд 15Знаменитые золотые мозаики из стекла украшали все пространство собора

Знаменитые золотые мозаики из стекла украшали все пространство собора

Слайд 16Мозаика в соборе. Богоматерь с императорами Юстинианом (слева) и Константином

(справа)

Мозаика в соборе. Богоматерь с императорами Юстинианом (слева) и Константином (справа)

Слайд 17Мозаика на хорах собора. Христос с Богоматерью и Иоанном Предтечей.

Мозаика на хорах собора. Христос с Богоматерью и Иоанном Предтечей.

Слайд 18Лики исполненные в мозаике

Лики исполненные в мозаике

Слайд 19В католическом мире сложился другой архитектурный тип христианского храма -

базиликальный

В католическом мире сложился другой архитектурный тип христианского храма - базиликальный

Слайд 20До конца Средневековья в базиликах не было куполов

До конца Средневековья в базиликах не было куполов

Слайд 21Первый каменный христианский храм – Десятинная церковь Киева не сохранился.

Первый каменный христианский храм – Десятинная церковь Киева не сохранился.

Слайд 22Собор Святой Софии. Киев.XI век. Реконструкция и современный вид

Собор Святой Софии. Киев.XI век. Реконструкция и современный вид

Слайд 23Собор Святой Софии. Новгород Великий.XI век.

Собор Святой Софии.  Новгород Великий.XI век.

Слайд 24Церковь Святой Софии Полоцк реконструкция и современный вид. 1044-1066

Церковь Святой Софии Полоцк реконструкция и современный вид. 1044-1066

Слайд 25К концу XII века в русской архитектуре сложились региональные школы

строительства. Наиболее ярко заявили о себе владимиро-суздальская и новгородско-псковская школы.

К концу XII века в русской архитектуре сложились региональные школы строительства. Наиболее ярко заявили о себе владимиро-суздальская

Слайд 26Город Владимир. Основан в 990 г. Вид на кафедральный собор

города - Успенский

Город Владимир. Основан в 990 г. Вид на кафедральный собор города - Успенский

Слайд 27Успенский собор г. Владимира 1158-1160

Успенский собор г. Владимира 1158-1160

Слайд 28Дмитровский собор г. Владимира 1194-1197 гг.

Дмитровский собор  г. Владимира 1194-1197 гг.

Слайд 29Храм Покрова на Нерли. 1165 г.

Храм Покрова на Нерли. 1165 г.

Слайд 31Храм св. Георгия в г. Юрьев-Польской 1230-1234

Храм св. Георгия в г. Юрьев-Польской 1230-1234

Слайд 32Характерная особенность владимиро-суздальской архитектуры – резной аркатурный поясок. Внизу справа

– капитель европейского романского храма. Безусловно, во Владимире работали строители, приехавшие

из католической Европы, и познакомившие местных жителей с мастерством резчиков по камню.
Характерная особенность владимиро-суздальской архитектуры – резной аркатурный поясок. Внизу справа – капитель европейского романского храма. Безусловно, во

Слайд 33Резьба по белому камню владимирских строителей. Характерный портал (вход) владимирских храмов

также напоминает приемы западной архитектуры

Резьба по белому камню владимирских строителей.  Характерный портал (вход) владимирских храмов также напоминает приемы западной архитектуры

Слайд 34Новгород и Псков(основаны –IX-X вв.)

Новгород и Псков(основаны –IX-X вв.)

Слайд 35Новгород. Храм Спаса на Нередице. 1198 г.

Новгород. Храм Спаса на Нередице. 1198 г.

Слайд 36Попробуйте сравнить две архитектурные школы.

Попробуйте сравнить две архитектурные школы.

Слайд 37Иоанно-Предтеченский монастырь (Ивановский) XIII век

Иоанно-Предтеченский монастырь (Ивановский) XIII век

Слайд 38Панорама Мирожского монастыря в Пскове основанного в XII веке.

Панорама Мирожского монастыря в Пскове основанного в XII веке.

Слайд 39Ремесла Древней Руси

Ремесла Древней Руси

Слайд 40Мозаичное убранство собора св. Софии Киевской

Мозаичное убранство собора св. Софии Киевской

Слайд 43Ювелирное искусство Византии. Перегородчатые эмали из стекла на золотой основе.

Ювелирное искусство Византии. Перегородчатые эмали из стекла на золотой основе.

Слайд 44Ювелирные изделия Киевской Руси. Золото, перегородчатая эмаль, чернь, чеканка.

Ювелирные изделия Киевской Руси. Золото, перегородчатая эмаль, чернь, чеканка.

Слайд 45Русская иконопись

Русская иконопись

Слайд 46Икона Ангел Златые власы (Архангел Гавриил).

Икона Ангел Златые власы (Архангел Гавриил).

Слайд 47Русские иконы домонгольского периода. Богоматерь Панагия Ярославская. И Георгий Победлносец.

Русские иконы домонгольского периода. Богоматерь Панагия Ярославская. И Георгий Победлносец.

Слайд 48Фреска из собора святой Софии Киевской. Дочери Ярослава Мудрого

Фреска из собора святой Софии Киевской. Дочери Ярослава Мудрого

Слайд 50Домонгольская русская культура
Преимущественно религиозная культура
Культура, формировавшаяся с уважением к «афинской

премудрости», т.е. к великой Византии
Культура , формировавшаяся в торговом государстве,

требовала грамотности населения
Преимущественно городская культура


Домонгольская русская культураПреимущественно религиозная культураКультура, формировавшаяся с уважением к «афинской премудрости», т.е. к великой ВизантииКультура , формировавшаяся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика