Разделы презентаций


Самостоятельная работа на уроках физики

Содержание

Цели проектаСамостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.В процессе обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самостоятельная работа на уроках физики
Павлова Виктория Валерьевна
МАОУ СОШ № 93
города

Краснодара

Самостоятельная работа на уроках физикиПавлова Виктория ВалерьевнаМАОУ СОШ № 93 города Краснодара

Слайд 2Цели проекта
Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за

глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности

и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
В процессе обучения ребенок должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
Цели проектаСамостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования

Слайд 3Дидактические цели
Формирова-ние умений и навыков техническо-го характера
Формирова-ние умений и навыков

практичес-кого характера
Формирование умений приме-нять знания на практике
Закрепле-ние и уточнение знаний


Приобретение

новых знаний, формирование умения самостоятельно приобретать знания

Решение задач, требующее комплексного применения знаний

Выполнение заданий по техническому моделированию и конструированию

Эксперимент с элементами исследования

Сборка приборов из готовых деталей и конструкций

Лабораторные работы практического характера

Решение задач

Вычерчивание и чтение схем приборов и электрических цепей

Лабораторные опыты

Просмотр учебных фильмов

Работа с учебником

Сбор и классификация коллекционного материала

Решение задач

Фронтальный эксперимент

Наблюдения

Работа с учебной литературой

Работа с раздаточным материалом

Анализ формул и графиков

Решение задач, требующее комплексного применения знаний

Выполнение заданий по техническому моделированию и конструированию

Эксперимент с элементами исследования

Сборка приборов из готовых деталей и конструкций

Лабораторные работы практического характера

Решение задач

Вычерчивание и чтение схем приборов и электрических цепей

Решение задач

Решение задач

Лабораторные опыты

Просмотр учебных фильмов

Работа с учебником

Сбор и классификация коллекционного материала

Решение задач

Фронтальный эксперимент

Наблюдения

Работа с учебной литературой

Работа с раздаточным материалом

Анализ формул и графиков

Дидактические целиФормирова-ние умений и навыков техническо-го характераФормирова-ние умений и навыков практичес-кого характераФормирование умений приме-нять знания на практикеЗакрепле-ние

Слайд 4У – управление познавательной деятельностью со стороны учителя.
Структуру дидактического процесса

самостоятельной работы можно выразить формулой:
Дпр = М + Пд +

У


М – мотивационный этап,

Пд – познавательная деятельность учащихся




У – управление познавательной деятельностью со стороны учителя.Структуру дидактического процесса самостоятельной работы можно выразить формулой:Дпр = М

Слайд 5Мотивация
процесс, в результате которого определяется деятельность, приобретающая личностный смысл, создает

устойчивый интерес к ней. Мотивация – внутренняя сила действий и

поступков личности. Она возникает самопроизвольно, ее создание – признак мастерства и задача преподавателя. Одна из простых методик формировании мотивации – занимательность занятий.
Мотивацияпроцесс, в результате которого определяется деятельность, приобретающая личностный смысл, создает устойчивый интерес к ней. Мотивация – внутренняя

Слайд 6Занимательность занятий
На уроках физики в седьмом и восьмом классе для

того, чтобы повысить интерес к решению задач, можно прибегать к

помощи сказочных героев.

Муравей поднимался вверх по 10-метровой березе со скоростью 1 см/с. Какова его скорость, если в середине пути он делает 5-минутную остановку?

Занимательность занятийНа уроках физики в седьмом и восьмом классе для того, чтобы повысить интерес к решению задач,

Слайд 7Муха села на край грампластинки диаметром 20 см и частотой

вращения 33 об/мин и катается с ветерком. Определите скорость ветерка.


Муха села на край грампластинки диаметром 20 см и частотой вращения 33 об/мин и катается с ветерком.

Слайд 8Познавательная деятельность
Самое главное – учащиеся должны активно учиться. Задача

преподавателя – подобрать необходимые технологии.
Рекомендуются такие учебно-преподавательские действия, которые связаны

с переформированием учебного материала, его критическим осмыслением, поиском рационального решения. При этом рекомендуется конспектирование, реферирование, подготовка докладов, решение задач, участие в деловых играх.
Немаловажную роль играет творческая деятельность учащихся.
Познавательная деятельность Самое главное – учащиеся должны активно учиться. Задача преподавателя – подобрать необходимые технологии.Рекомендуются такие учебно-преподавательские

Слайд 9Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики

Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики

Слайд 10Общие подходы к решению типичных задач по теме «Законы Ньютона».








Общие подходы к решению типичных задач  по теме «Законы Ньютона».

Слайд 11






Алгоритм распознавания
применяемости законов Ньютона
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНЯТЬ

НЕЛЬЗЯ!
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!
МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА!

Алгоритм распознаванияприменяемости законов Ньютона ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА!

Слайд 12Алгоритм преобразования формулы второго закона Ньютона в соответствии с данной

физической ситуацией.
1. Записать формулу второго закона Ньютона и выяснить смысл

каждой из входящих в нее величин.
2. Найти значения этих величин:
А) выбрать инерциальную систему отсчета;
Б) определить массу рассматриваемой точки;
В) найти ее ускорение;
Г) найти равнодействующую всех сил,
действующую на материальную точку.
3. Подставить в общую формулу величины.
4. Получив уравнение второго закона динамики в векторной форме, перейти от него к скалярным.
Алгоритм преобразования  формулы второго закона Ньютона  в соответствии с данной физической ситуацией.1. Записать формулу второго

Слайд 13Задача
На полу шахтной клети находится груз массой 100 кг. Определить

силу, действующую на груз со стороны пола, если клеть поднимается

вертикально с ускорением 0,3 м/с2.

Анализ. В описанной ситуации рассматриваются два тела: груз и клеть — во взаимодействии с Землей. Выясним, можно ли применить к ним законы Ньютона.

1. Груз неподвижен относительно клети; клеть ускоренно движется относительно Земли; система отсчета, связанная с Землей, инерциальная.
2. Скорости рассматриваемых тел малы по сравнению со скоростью света.
3. Поскольку клеть и груз движутся поступательно, каждое из этих тел можно считать материальной точкой.
Вывод: в данной ситуации применимы законы Ньютона.

ЗадачаНа полу шахтной клети находится груз массой 100 кг. Определить силу, действующую на груз со стороны пола,

Слайд 14План решения
Поскольку масса клети неизвестна, применим второй закон Ньютона только

к грузу:

Уравнение движения груза будет иметь вид:

Переходим к уравнению

в проекции на координатную ось:


откуда искомая сила упругости:



План решенияПоскольку масса клети неизвестна, применим второй закон Ньютона только к грузу:Уравнение движения груза будет иметь вид:

Слайд 15В качестве основных методов обучения рекомендовалось самостоятельное чтение текста учащимися

и составление ими плана прочитанного
Что надо знать о
явлении
Что

надо знать о
величине
Что надо знать о
законе
Что надо знать о
теории физического явления
В качестве основных методов обучения рекомендовалось самостоятельное чтение текста учащимися и составление ими плана прочитанного Что надо

Слайд 16Работа с иллюстративным материалом учебника

Назвать основные части системы водопровода и

найти их на схеме, указать значение. Показать на схеме части

водопровода, представляющие собой сообщающиеся сосуды.
Работа с иллюстративным материалом учебникаНазвать основные части системы водопровода и найти их на схеме, указать значение. Показать

Слайд 17Домашний эксперимент
Можно применять домашние экспериментальные задания, тематика, содержание и методика

которых адекватны программным лабораторным работам, разница в объектах исследования и

измерительных инструментах. Для выполнения этих заданий учебник необходим как руководство к действию. Подобного рода задания сближают обучение и практическую жизнь.

В виде рассказа по плану:
* Что я делаю?
* Что я наблюдаю (вижу, слышу, ощущаю)?
* Что происходит с каждым телом?
* Рассуждения о причине процесса, явления.
* Выводы.
* Вопросы, которые у меня возникли (при анализе результатов у меня возникли следующие вопросы; ...).

Алгоритм отчёта:

В форме задачи:
Дано (данные прямых измерений).
Решение (в общем виде).
Вычисления.
Ответ (выводы).

Домашний экспериментМожно применять домашние экспериментальные задания, тематика, содержание и методика которых адекватны программным лабораторным работам, разница в

Слайд 18Работа с графиками
Алгоритм:

выяснить взаимосвязь физических величин с помощью математического

выражения;
составить таблицу значений;
объяснить физический смысл полученного графика по

данному физическому явлению.

Графики плавления и отвердевания позволяют рассчитать количество поглощенной и выделившейся теплоты



Работа с графикамиАлгоритм: выяснить взаимосвязь физических величин с помощью математического выражения; составить таблицу значений; объяснить физический смысл

Слайд 19Результаты
Можно сказать, что самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке рационально

организованная и систематически проводимая оказывает положительное влияние на качество знаний,

а также вырабатывает навыки учебного труда, воспитывает серьезное отношение к учебным занятиям, благотворно влияет на отношение учеников к урокам и дисциплину в классе.

Диаграммы успеваемости учащихся 7-9 классов за первое полугодие 2004-2005 учебного года

РезультатыМожно сказать, что самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке рационально организованная и систематически проводимая оказывает положительное влияние

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика