Разделы презентаций


Взаимосвязь функций управления

Содержание

1. СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯОдним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Функции управления - виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Взаимосвязь функций управления
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.

Сеченова
Факультет управления и экономики здравоохранения

Кафедра управления здравоохранением
и лекарственного менеджмента

Жихарева

Любовь Владимировна

доцент кафедры

Москва, октябрь 2011 г.
Тема: Взаимосвязь функций управленияПервый Московский государственный медицинский университет им. И.М. СеченоваФакультет управления и экономики здравоохраненияКафедра управления здравоохранением

Слайд 21. СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ

Одним из основных компонентов, составляющих

содержание управления, являются функции.

Функции управления - виды управленческого

труда, связанные с воздействием на управляемый объект!
1. СУЩНОСТЬ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯОдним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции.  Функции управления

Слайд 3Особенности функций управления:
имеют особое содержание,
объединены в единый целостный процесс.

Особенности функций управления:  имеют особое содержание,объединены в единый целостный процесс.

Слайд 4Функции:

Планирование


Организация

Контроль


Мотивация
Функции:           Планирование Организация

Слайд 5ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
Задача - определение целей организации и путей их достижения.

С этой целью составляется план действия.
План - сложная социально-экономическая модель

будущего состояния организации.
ФУНКЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯЗадача - определение целей организации и путей их достижения. С этой целью составляется план действия.План -

Слайд 6
Стратегическое

Тактическое

Определение поведения организации на рынке

Определение промежуточных целей
Р Регулирование

У Учет
К Контроль
А Анализ

Виды

планирования


Оперативное

СтратегическоеТактическоеОпределение поведения организации на рынкеОпределение промежуточных целей Р  Регулирование  У  Учет К  Контроль

Слайд 7Некоторые определения стратегии:
Большой энциклопедический словарь: «Стратегия – план, метод, ряд

действий, направленный на достижение определенных целей»

Большой экономический словарь: «Стратегия –

это генеральное направление действий организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели».


Некоторые определения стратегии:Большой энциклопедический словарь: «Стратегия – план, метод, ряд действий, направленный на достижение определенных целей»Большой экономический

Слайд 8Виды стратегий
Стратегии по отношению к внешней среде:
наступательная
оборонительная
отступательная

Стратегии по отношению к

внутренней среде:
снижения затрат
углубления специализации
расширения



Виды стратегийСтратегии по отношению к внешней среде:наступательнаяоборонительнаяотступательнаяСтратегии по отношению к внутренней среде:снижения затратуглубления специализациирасширения

Слайд 9 «Ты не сможешь вырасти потом, если не будешь

есть сейчас… Любой может принимать сиюминутные решения. Любой может принимать

стратегические решения. Стратегический менеджмент — сочетание этих способностей»
Джон Ф. Уэлчмл.,
председатель совета
директоров и генеральный
директор
General Electric Company

Организационным воплощением стратегии является стратегическое управление (менеджмент).

«Ты не сможешь вырасти потом, если не будешь есть сейчас… Любой может принимать сиюминутные решения.

Слайд 10Стратегическое планирование – это процесс формулировки стратегии по этапам с

разъяснением роли каждого члена организации (подразделения), включающий:

Решение текущих стратегических проблем

организации.

Построение цикла стратегического планирования.

Формирование стратегического мышления руководства.




2. Основы стратегического планирования.

Стратегическое планирование – это процесс формулировки стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации (подразделения), включающий:Решение

Слайд 11«Мы знаем,
чего хотим,
но не знаем,
как этого достичь»

Решение

текущих стратегических проблем организации


«Мы не знаем,
чего хотим»
«Мы знаем, чего

хотим,
знаем, как этого достичь,
но у нас не получается это реализовать»



«Мы знаем, чего хотим, но не знаем, как этого достичь»Решение текущих стратегических проблем организации«Мы не знаем, чего

Слайд 12«Мы не знаем, чего хотим»
?
Данная проблема решается
формулированием
«видения бизнеса»!

Цель!

«Мы не знаем, чего хотим»?Данная проблема решаетсяформулированием «видения бизнеса»!Цель!

Слайд 13 «Когда человек знает, что ему нужно, и умеет

своего добиться, так чем, спрашивается, это хуже сорока миллионов долларов?»


О'Генри

2.4. Основы стратегического планирования

«Когда человек знает, что ему нужно, и умеет своего добиться, так чем, спрашивается, это хуже

Слайд 14Схема 1. Иерархия целей

Схема 1. Иерархия целей

Слайд 15
не знаем,
как этого
достичь
Решение текущих стратегических проблем организации


«Мы знаем,

чего хотим»

Этапы стратегического планирования

не знаем, как этого достичьРешение текущих стратегических проблем организации«Мы знаем, чего хотим»Этапы стратегического планирования

Слайд 16«Мы знаем, чего хотим, но не знаем, как этого достичь»
Цель

Стратегия!

«Мы знаем, чего хотим, но не знаем, как этого достичь»ЦельСтратегия!

Слайд 17
Стратегии корпорации в целом
Производственная стратегия (руководители отдельных

предприятий корпорации или подразделений)
Функциональная стратегия (предполагает участие в разработанной

стратегии функциональных руководителей)

УРОВНИ ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

Стратегии корпорации в целомПроизводственная стратегия    (руководители отдельных предприятий корпорации или подразделений)Функциональная стратегия  (предполагает

Слайд 18Корпоративная стратегия — это общий план управления, описывающий действия по

достижению определенных позиций в различных отраслях и подходы к управлению

отдельными видами деятельности.


Корпоративная стратегия

1
2
3


Корпоративная стратегия — это общий план управления, описывающий действия по достижению определенных позиций в различных отраслях и

Слайд 19 Корпоративная (общая) стратегия фирмы
Метод выработки корпоративной стратегии – портфельный

подход – рассматривает компанию как совокупность нескольких производств, руководители которых

поддерживают баланс между ними путем распределения, перераспределения инвестиций и ценных бумаг в связи со сложившейся ситуацией.
Метод, основанный на данном подходе, называется
Матрица долевого роста
Корпоративная (общая) стратегия фирмыМетод выработки корпоративной стратегии – портфельный подход – рассматривает компанию как совокупность нескольких

Слайд 20На матрицу долевого роста наносятся типы производств, учитывая 2 основных

фактора:
Относительная доля рынка – определяется путем деления доли рынка каждого

производственного подразделения на долю рынка ближайшего крупного конкурента

Уровень роста – предполагаемый уровень роста продаж на рынке, где сбывается товар; обычно определяется на ближайшие 5 лет

Преимущества метода:

Выбор наиболее приемлемой стратегии (путем соотношения подразделений внутри матрицы);
Позволяет увидеть оптимальные пути распределения ресурсов;
Позволяет разработать индивидуальные стратегии фирмам на производственном уровне.

На матрицу долевого роста наносятся типы производств, учитывая 2 основных фактора:Относительная доля рынка – определяется путем деления

Слайд 21Относительная доля рынка
Уровень продаж
высокая
высокая
низкая
низкая
звезда
собака
Дойная корова
Трудные дети
р а с х о

д р е с у р с о

в

с о з д а н и е р е с у р с о в

Большие положительные денежные потоки

Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки

Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки

Большие отрицательные денежные потоки

Относительная доля рынкаУровень продажвысокаявысокаянизкаянизкаязвездасобакаДойная короваТрудные детир а с х о д   р е с у

Слайд 22Траектории, которые можно наблюдать в динамическом анализе матрицы долевого роста

Траектории, которые можно наблюдать в динамическом анализе матрицы долевого роста

Слайд 23 "траектория новатора". Инвестируя в НИОКР средства, получаемые от "дойных

коров", входит на рынок с товаром, новым для мира, который

должен занять место существующих "звезд";

"траектория последователя". Используя средства от "дойных коров", входит с товаром — "трудные дети" на рынок, где доминирует лидер, и следует агрессивной стратегии наращивания доли рынка;

"траектория неудачи". Как следствие недостаточного инвестирования, "звезда" утрачивает позицию лидера и переходит в "трудные дети";

"траектория перманентной посредственности". "Трудным детям" не удается увеличить свою долю рынка, и они переходят в квадрат "собак".

Слайд 24
Производственная стратегия
Направления производственной стратегии:

1. Освоение и укрепление позиций организации

на рынке.
Повышение производительности труда работников.
Установка инвестиционных приоритетов.
Перераспределение ресурсов

в пользу самых перспективных подразделений.
Производственная стратегия Направления производственной стратегии:1. Освоение и укрепление позиций организации на рынке. Повышение производительности труда работников. Установка

Слайд 251
2

3

Функциональная стратегия
Элементы стратегии:
Накопление необходимых знаний и средств производства.
Координация стратегических

инициатив функционального подразделения.
Решение конкретных проблем подразделения.

123Функциональная стратегия Элементы стратегии:Накопление необходимых знаний и средств производства.Координация стратегических инициатив функционального подразделения.Решение конкретных проблем подразделения.

Слайд 26
Успешная стратегия
Эффективная реализация


Простые,
согласованные,
конкретные цели
Объективная
оценка ресурсов

Успешная стратегия Эффективная реализацияПростые, согласованные,конкретные целиОбъективная оценка ресурсов

Слайд 27Не существует единой унифицированной формы составления стратегического плана. Она целиком

зависит от мнения руководства и специалистов конкретной фирмы, от того,

насколько хорошо они понимают стоящие перед ними задачи бизнеса, от их представлений о необходимом поведении организации во внешней среде, от знания ими методологии разработки.
Не существует единой унифицированной формы составления стратегического плана. Она целиком зависит от мнения руководства и специалистов конкретной

Слайд 28Диагностические
мероприятия
Знаем чего хотим
Знаем как достичь

1
2

Не
получается!

Этапы стратегического планирования
3

Диагностические мероприятияЗнаем чего хотимЗнаем как достичь12Не получается!Этапы стратегического планирования3

Слайд 29Диагностические мероприятия:
анализ целей;
анализ стратегий;
оценка производственных возможностей;
оценка кадрового

потенциала;
оценка организационной структуры;
оценка корпоративной культуры;
оценка внешнего и

внутреннего имиджа компании.
Диагностические мероприятия:анализ целей; анализ стратегий; оценка производственных возможностей; оценка кадрового потенциала; оценка организационной структуры; оценка корпоративной культуры;

Слайд 30Стратегическое планирование

Решение текущих стратегических проблем организации.

Построение цикла стратегического планирования.


Формирование стратегического мышления руководства.



Стратегическое планированиеРешение текущих стратегических проблем организации. Построение цикла стратегического планирования. Формирование стратегического мышления руководства.

Слайд 31Построение цикла стратегического планирования
Формирование стратегического видения
(цель)
Разработка стратегии достижения целей
Реализация

стратегии
Оценка реализации стратегии, проведение корректировки





Построение цикла стратегического планированияФормирование стратегического видения (цель)Разработка стратегии достижения целейРеализация стратегии Оценка реализации стратегии, проведение корректировки

Слайд 32Стратегическое планирование

Решение текущих стратегических проблем организации.

Построение цикла стратегического планирования.


Формирование стратегического мышления руководства.


Стратегическое планированиеРешение текущих стратегических проблем организации. Построение цикла стратегического планирования. Формирование стратегического мышления руководства.

Слайд 33Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов:

Процесс стратегического планирования состоит из нескольких этапов:

Слайд 34SWOT-анализ
В процессе SWOT-анализа менеджеры должны осуществить две операции:
сравнить профиль

компании с возможностями, реальными угрозами и требованиями для достижения успеха

в сегменте рынка, который они могут контролировать;
сравнить сильные и слабые стороны своей фирмы с фирмами-конкурентами.

SWOT - это сочетание первых букв слов strengthness (сильные стороны), weahness (слабые стороны), oportunity (возможность), threat (угроза).

SWOT-анализВ процессе SWOT-анализа менеджеры должны осуществить две операции: сравнить профиль компании с возможностями, реальными угрозами и требованиями

Слайд 35
Этапы SWOT-анализа
1
С учетом конкретной ситуации, в которой находится организация,

составляется список ее сильных и слабых сторон, а также возможностей

и угроз
Этапы SWOT-анализа1 С учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляется список ее сильных и слабых сторон,

Слайд 36Метод позиционирования
Матрица возможностей:

Метод позиционированияМатрица возможностей:

Слайд 37Матрица угроз:

Матрица угроз:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика