Разделы презентаций


Разъясните методические требования к разработке инструментария оценки

Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации [Sam, Berry, 2006]: Ясная и четкая формулировка исследовательских целей (что является наиболее разумным для включения в инструментарий оценки аккультурации?) и выборов переменных,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Разъясните методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации»
Выполнил:
студент гр.

Пб-16-1-з
Сухенко М.И.

«Разъясните методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации»Выполнил: студент гр. Пб-16-1-зСухенко М.И.

Слайд 2Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации [Sam,

Berry, 2006]:
Ясная и четкая формулировка исследовательских целей (что является наиболее

разумным для включения в инструментарий оценки аккультурации?) и выборов переменных, описывающих аккультурацию.
Выбор индикаторов аккультурации, например, знания, ценности, установки, поведение (что изучать?).
Выбор исследовательской методологии (как изучать?).
Выбор теоретической модели и измерительного метода (как оценить аккультурацию?).
Выбор областей жизни и ситуаций, которые будут отражены в пунктах опросника (какие области и ситуации оценивать?).
Правила формулировки пунктов опросника.

Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации [Sam, Berry, 2006]: Ясная и четкая формулировка исследовательских

Слайд 31. Ясность исследовательских целей и переменных аккультурации
Является первым и основным шагом

в проектировании инструмента оценки аккультурации. К сожалению, это правило далеко

не всегда соблюдается. Аккультурация часто изучается в исследованиях по проблеме иммиграции без каких-либо предварительных гипотез, которые кладутся в основу инструментария.
После принятия решения, какой инструментарий оценки аккультурации будет наиболее подходящим для исследования, следующий шаг заключается в определении того, к каким переменным, описывающим аккультурацию, необходимо обратиться в исследовании. Что есть аккультурация в изучаемом контексте: условие чего-либо, модератор/медиатор или результат? Если исследователь не ответит для себя на данные вопросы, то интерпретация полученных результатов будет затруднена.

1. Ясность исследовательских целей и переменных аккультурацииЯвляется первым и основным шагом в проектировании инструмента оценки аккультурации. К сожалению,

Слайд 42. Выбор индикаторов аккультурации
В качестве индикаторов аккультурации наиболее часто используются аккультурационные

ориентации. Они затрагивают различные аспекты аккультурации, например, знания, ценности, верования,

установки, идентичность и особенности поведения.
Этническая идентичность и аккультурационные установки часто используются как взаимозаменяемые параметры в исследованиях аккультурации. Аккультурационные установки связаны с готовностью реализовывать те или иные паттерны поведения в новой культуре, а этническая идентичность связана с субъективным чувством принадлежности к этнической группе.
2. Выбор индикаторов аккультурацииВ качестве индикаторов аккультурации наиболее часто используются аккультурационные ориентации. Они затрагивают различные аспекты аккультурации, например,

Слайд 53. Методологии изучения аккультурации
После выбора аспектов аккультурации встает вопрос о выборе

способа исследования. При исследовании аккультурации используются различные исследовательские методологии, например,

наблюдение, изучение единичного случая, опросы, изучения рассказов, интервью и анализ информации, полученной от экспертов. Наиболее широко используется анкетный опрос (стандартизированный самоотчет). Поскольку самоотчеты имеют известные недостатки (например, социальная желательность), исследователи должны осуществлять оценку конвергентной и дивергентной валидности путем анализа других источников информации, полученных от респондентов, например, наблюдение, опрос и т. д. Кроме того, включая в опросник большое количество различных индикаторов аккультурации – установки, ценности, знания и др., – мы значительно увеличиваем возможности (и точность) исследования.

3. Методологии изучения аккультурацииПосле выбора аспектов аккультурации встает вопрос о выборе способа исследования. При исследовании аккультурации используются различные

Слайд 64. Методы измерения
Следующий шаг в разработке инструмента для изучения аккультурации заключается

в принятии решения о том, как оценить различные стороны аккультурации.

У всех измерительных методов есть свои собственные преимущества и недостатки. Метод с одним измерением аккультрации имеет преимущество в том, что используется короткий инструмент, поэтому он позволяет дать простую интерпретацию оценок аккультурации, таких, например, как дистанцированность от культуры принимающего общества. Однако у этого метода есть значительные недостатки: если индивидуальные значения попадают на середину шкалы, то не будет никакого различия между теми, кто принимает обе культуры (интеграция) и не принимает ни одной (маргинализация).
Изучение взаимозависимости между признаками культуры исхода и принимающей культуры (метод с двумя измерениями) дает больше информации.

4. Методы измеренияСледующий шаг в разработке инструмента для изучения аккультурации заключается в принятии решения о том, как оценить

Слайд 75. Аккультурация в различных сферах жизни и ситуациях
В исследованиях рассматриваются различные

сферы жизни мигрантов, в которых проходит аккультурация. Наиболее часто оцениваемой

сферой является использование языка, и большинство опубликованных шкал аккультурации касается измерений и предпочтений при использовании языка.
Однако также исследователи разрабатывают шкалы, оценивающие поведение мигрантов в различных социальных ситуациях, например, в семье или с друзьями. Вопросы также затрагивают навыки, используемые в повседневной жизни: питание, музыка, стремление к сохранению культурных традиций и др.
Поэтому очень важно основывать выбор сферы жизни, в которой вы изучаете аккультурацию, в соответствии с целью исследования.
5. Аккультурация в различных сферах жизни и ситуацияхВ исследованиях рассматриваются различные сферы жизни мигрантов, в которых проходит аккультурация.

Слайд 86. Формулировка пунктов опросника
Последняя ступень в разработке инструмента для изучения аккультурации

– это выбор соответствующего пункта. Как правило, пункты шкал изучения

аккультурации направлены на получение стандартизированного самоотчета о поведенческих особенностях и установках мигранта. Респондента просят ответить в соответствии с пятибалльной шкалой Лайкерта* об относительной частоте проявления у него определенных поведенческих паттернов или оценить степень готовности действовать определенным образом в определенных ситуациях.

*Шкала Лайкерта – психометрическая шкала, которая часто используется в опросниках и анкетных исследованиях (разработана в 1932 году Ренсисом Лайкертом). Частый вариант использования шкалы — респондентов просят указать степень своего согласия или несогласия с заданным утверждением. Для этого задаются варианты ответов в диапазоне от минимума до максимума.

6. Формулировка пунктов опросникаПоследняя ступень в разработке инструмента для изучения аккультурации – это выбор соответствующего пункта. Как правило,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика