Разделы презентаций


Реализация духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной

Содержание

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реализация духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации как процесса усвоения

и принятия базовых национальных ценностей дошкольниками

Из опыта работы ДОО города

Орска
Реализация духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации как процесса усвоения и принятия базовых национальных ценностей дошкольниками

Слайд 2«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в

ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно

стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление κ идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» 

Н.И. Пирогов 

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем

Слайд 3Социальные и моральные вызовы школьному образованию
Морально-нравственная дезинтеграция общества
Низкий уровень доверия

и социальной солидарности
Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных

традиций и культурного опыта
Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
Усиление миграционных процессов
Недостаточный уровень воспроизводства населения
Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России
Социальные и моральные  вызовы школьному образованиюМорально-нравственная дезинтеграция обществаНизкий уровень доверия и социальной солидарностиНарушение преемственности поколений, социальных

Слайд 4Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее

и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России


Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России

Современный национальный  воспитательный идеал личности гражданина России	Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

Слайд 5Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии

России
Искусство и литература
Природа
Человечество

Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемья ЗдоровьеТруд и творчествоНаукаТрадиционные религии РоссииИскусство и литератураПриродаЧеловечество

Слайд 6Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания

Ожидаемые результаты духовно-нравственного воспитания

Слайд 7Приоритеты в работе ДОО:
1.Формирование чувства причастности к истории Родины (малой

родины) через знакомство с народными праздниками и традициями, бытом и

укладом жизни семьи и своего народа.

2.Знакомство и восприятие произведений малых фольклорных форм (художественного произведения)

3.Развитие художественного вкуса через восприятие красоты изделий народных промыслов, произведений искусства собственного народа.

4.Пропаганда среди родителей культуры материнства (отцовства) и детства, семейных традиций воспитания.

Приоритеты в работе ДОО:1.Формирование чувства причастности к истории Родины (малой родины) через знакомство с народными праздниками и

Слайд 9Формирование чувства причастности к истории Родины (малой родины)
Горборукова Л.А.

с внуком Кириллом принесли икону 16 века - это самый

старый экспонат музея МОАУ «СОШ № 20 г. Орска» (детский сад)

Мини-музей «Русская изба»
МДОАУ «Детский сад №104 г.Орска»

Формирование чувства причастности к истории Родины (малой родины) Горборукова Л.А. с внуком Кириллом принесли икону 16 века

Слайд 10Музей быта народов Оренбуржья
МДОАУ Детский сад п. Джанаталап г.Орска
Формирование чувства

причастности к истории Родины (малой родины)

Музей быта народов ОренбуржьяМДОАУ Детский сад п. Джанаталап г.ОрскаФормирование чувства причастности к истории Родины (малой родины)

Слайд 11Формирование чувства причастности к истории Родины (малой родины)
Мини-музей
«Национальные костюмы

России»
МДОАУ «Детский сад №120 г. Орска»
Мини-музей «Наш дом:
от старины

до наших дней»
МДОАУ «Детский сад №38 г. Орска»
Формирование чувства причастности к истории Родины (малой родины)Мини-музей «Национальные костюмы России»МДОАУ «Детский сад №120 г. Орска»Мини-музей «Наш

Слайд 12«Как хлеб на стол пришёл»

«Как хлеб на стол пришёл»

Слайд 13«История ткачества и русского костюма»

«История ткачества и русского костюма»

Слайд 14«Жили-были» (быт русского народа)

«Жили-были»  (быт русского народа)

Слайд 15Светлая Пасха

Светлая Пасха

Слайд 16Светлая Пасха
МДОАУ Детский сад №63 г.Орска

Светлая ПасхаМДОАУ Детский сад №63 г.Орска

Слайд 17ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ
Экскурсии в Храм имени святого великомученика

Георгия Победоносца
МДОАУ «Детский сад №60 г. Орска»

ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУЭкскурсии в Храм имени святого великомученика Георгия ПобедоносцаМДОАУ «Детский сад №60 г. Орска»

Слайд 18ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ
Экскурсии в Храм имени святого великомученика

Георгия Победоносца
МДОАУ «Детский сад №18 г. Орска»

ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУЭкскурсии в Храм имени святого великомученика Георгия ПобедоносцаМДОАУ «Детский сад №18 г. Орска»

Слайд 19Встреча с ветеранами
МДОАУ «Детский сад №120 г. Орска»
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ

ЧУВСТВ
Экскурсия в Сквер СЛАВЫ

Встреча с ветеранами МДОАУ «Детский сад №120 г. Орска»ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВЭкскурсия в Сквер СЛАВЫ

Слайд 20ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
Экскурсия в сквер
Обзорная экскурсия по городу

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВЭкскурсия в скверОбзорная экскурсия по городу

Слайд 21ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ

Слайд 22ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ
День матери (27 ноября)
День отца

(15 июня)

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮДень матери (27 ноября)День отца (15 июня)

Слайд 23ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ
День семьи, любви и верности

(8 июля)

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮДень семьи, любви и верности (8 июля)

Слайд 24ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ
ФЕСТИВАЛЬ «ПОЭЗИЯ С

ДЕТСВА»

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ  ФЕСТИВАЛЬ «ПОЭЗИЯ С ДЕТСВА»

Слайд 25ФЕСТИВАЛЬ
«УРАЛЬСКАЯ ВЕСНА»
ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, КУЛЬТУРЕ

ФЕСТИВАЛЬ «УРАЛЬСКАЯ ВЕСНА»ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, КУЛЬТУРЕ

Слайд 26ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, КУЛЬТУРЕ
Экскурсия в библиотеку имени

А. Гайдара

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ ЯЗЫКУ, КУЛЬТУРЕЭкскурсия в библиотеку имени А. Гайдара

Слайд 27семья Воронковых с проектом
«Народный костюм Украины»
ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К

КУЛЬТУРЕ
Исследовательская деятельность детей и родителей
Воспитанники
МДОАУ «Детский сад № 62

г. Орска» с проектом «Оренбургский пуховый платок»

Воспитанники
МДОАУ «Детский сад № 60 г. Орска» с проектом «Русский костюм и его орнамент»
(городской конкурс «Всезнайка и Ко»)

семья Воронковых с проектом «Народный костюм Украины»ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕИсследовательская деятельность детей и родителейВоспитанники МДОАУ «Детский

Слайд 28ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ
Экскурсия в выставочный зал г.Орска
(творчество

местных мастеров)

ВОСПИТАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕЭкскурсия в выставочный зал г.Орска (творчество местных мастеров)

Слайд 29Выставка детских работ
«Пусть всегда будет солнце»

Выставка детских работ«Пусть всегда будет солнце»

Слайд 30ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ
Акции детей и родителей:

«Посади дерево»
«Дом для

скворца»
«Чистота в парке»

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУАкции детей и родителей:«Посади дерево»«Дом для скворца»«Чистота в парке»

Слайд 31ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

Слайд 32ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ

Слайд 33АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ:
«Оренбуржье - Родина моя» - МДОАУ № 38 г.

Орска
«Мир вокруг нас» - МДОАУ № 56 г. Орска
«Мы

разные, но мы вместе» - МДОАУ № 113 г. Орска
«Азы воспитанности» - МДОАУ № 102 г. Орска
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ: «Оренбуржье - Родина моя» - МДОАУ № 38 г. Орска«Мир вокруг нас» - МДОАУ №

Слайд 34ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ:
- конкурсы муниципального, областного, всероссийского уровней:


«Поделка - 2014»,
«Наполни сердце добротой», «Птицы поднебесья»,
«Я -

исследователь»,
«Всезнайка и Ко»,
«Прикладное искусство», «Марафон Олимпийских знаний»,
карнавал «Сказочная планета» и др.

- совместные творческие и исследовательские проекты;

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ: - конкурсы муниципального, областного, всероссийского уровней: «Поделка - 2014», «Наполни сердце добротой», «Птицы

Слайд 35ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ:
психологические гостиные, родительские клубы;
ведение социальной карты;
наглядные виды

работ: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки; индивидуальные консультации специалистов

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ:психологические гостиные, родительские клубы;ведение социальной карты;наглядные виды работ: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки;

Слайд 36












Модель духовно-нравственного воспитания







ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
метод проектов, исследовательская

деятельность, музейная
педагогика, игровые занятия и мастер-классы, экскурсии,
организация акций, выставок,

конкурсов, фестивалей творчества
(«Уральска весна», «Золотые роднички»), передвижные выставки,
встречи с людьми различных профессий и ветеранами труда, трудовые поручения,
совместные праздники и традиции, чтение х/л, рукоделие и др.







СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ:
Родители воспитанников
Детская этнографическая студия «Русская изба»(краеведческий музей)
МОУДОД «Центр детского туризма и спорта, экскурсий г. Орска»;
Городской выставочный зал, детская картинная галерея;
Муниципальные детские библиотеки:
Храмы имени святого великомученика Георгия Победоносца,
Преображения Господня

ПРИОРИТЕТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
Формирование чувства причастности к истории Родины
(малой родины) через знакомство с народными праздниками и
традициями, бытом и укладом жизни семьи и своего народа.
2. Знакомство и восприятие произведений малых фольклорных
форм (художественного произведения).
Развитие художественного вкуса через восприятие красоты
изделий народных промыслов, произведений искусства
собственного народа.
4. Пропаганда среди родителей культуры материнства (отцовства) и
детства, семейных традиций воспитания.

ЦЕЛЬ: воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного
гражданина России

РЕЗУЛЬТАТ: усвоение системы ценностей, представлений

ПОДХОДЫ: гуманитарный, системно-деятельностный, культурно-исторический

ПРИНЦИПЫ: единства цели, развивающего образования, диалогического общения,
идентификации, полисубъектности воспитания, следования нравственному примеру, научной
обоснованности и практической применимости, сотрудничества



ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ:
методика исследовательского обучения (А.И.Савенков);
«Детское экспериментирование» (И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир);
метод проектов (Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, М.Б. Зуекова);
АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ:
"Оренбуржье-Родина моя" (МДОАУ "Д/с №38 г. Орска")
"Мир вокруг нас" (МДОАУ "Д/с № 56 г. Орска")
"Мы разные, но мы вместе" (МДОАУ "Д/с №113 г. Орска"
"Азы воспитанности" (МДОАУ "Д/с №102 г. Орска) и другие


Модель духовно-нравственного воспитания ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:метод проектов, исследовательская деятельность, музейная педагогика, игровые занятия и мастер-классы,

Слайд 37 Условия успешного духовно-нравственного воспитания
принцип нравственного влияния на ребенка только в

рамках совместной продуктивной творческой деятельности;
вместо «управления» ребенком создать педагогическими средствами

условия для его самостоятельной деятельности и самоопределения;
вместо жёстких требований - такт и терпение;
вместо общего примера для всех детей сравнивать индивидуальные шаги развития и изменения каждого ребенка;
вместо симпатий и антипатий - принятие каждого ребенка, забота о каждом, любовь к каждому, сотрудничество с каждым;
процесс интериоризации ценностей, т.е. переход из области знаний в область убеждения должен осуществляться на основе свободного выбора;

УСВОЕНИЕ ЦЕННОСТИ ДОЛЖНО РЕАЛИЗОВАТЬСЯ
В ПОСТУПКАХ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДА

Условия успешного духовно-нравственного воспитания принцип нравственного влияния на ребенка только в рамках совместной продуктивной творческой деятельности;вместо

Слайд 38



Спасибо за внимание!




Кондракова Елена Викторовна,
старший воспитатель МДОАУ
«Детский

сад №38 «Солнышко»
комбинированного вида  г. Орска»

Спасибо за внимание! Кондракова Елена Викторовна, старший воспитатель МДОАУ «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида  г. Орска»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика