Слайд 1«РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ
УМК
«ШКОЛА РОССИИ»на уроках окружающего мира.
Слайд 3
Согласно новому образовательному стандарту на протяжении обучения в начальной школе
у учащихся должны быть сформированы следующие УУД:
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные
Слайд 5Начиная со 2- го класса, ученики работают с дополнительными источниками
информации: учебными пособиями А. А. Плешакова: «Атлас-определитель», «От земли до
неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне» и любой другой справочной литературой.
Слайд 7Начиная с 3 - го класса, школьники учатся составлять компьютерные презентации,
электронные фотоальбомы, делать репортажи. Эффективно проходит работа в группах по 4-6
человек. Задания для групп могут быть самые разнообразные:
Расскажите о нашем городе;
Расскажите о самой нужной профессии;
Расскажите, как работают различные отрасли экономики в нашем крае;
Слайд 8Значение домашних животных для жизни человека;
Собака – друг человека;
Кошки в
жизни человека;
Правила друзей природы;
Правила безопасного поведения на улице зимой;
Планета больна
(экологические проблемы).
Слайд 9Проектная деятельность – наиболее эффективный метод формирования УУД. Темы проектов для
учащихся 3-4 классов:
Фото-рассказ о родном городе;
Редкие растения и животные;
Профессии наших
родителей;
Музеи нашего города;
Рекорды Земли (самая большая река, гора и др. географические объекты);
Решаем экологические проблемы: как защитить океан от загрязнения, как спасти тропические леса, как избавиться от мусора;
Культурное наследие (памятники ЮНЕСКО);
Природное наследие (одно из природных «чудес» планеты);
Заповедники России.
Слайд 10Урок в форме пресс-конференции также является одним из самых эффективных интерактивных методов
обучения . Приведу примеры тем, по которым можно проводить пресс-конференции:
Экологические
проблемы нашего края;
Как сохранить крепкое здоровье;
Надо ли спасать болото;
Как сохранить леса .
Слайд 11Экскурсии – традиционная форма познания окружающего мира.
Различные экскурсии, проводимые в
течение 4-х лет обучения, (в природу, музеи города, предприятия города,
другие города страны) создают необходимую базу для дальнейшей работы в классе по формированию УУД.
Слайд 13Формирование познавательных УУД тесно связано с формированием и развитием умений
пользоваться Интернет- и цифровыми ресурсами. Готовясь к урокам окружающего мира,
ученики пользуются текстовым редактором, выполняют основные операции с текстом, сохраняют информацию, копируют, передают, выводят в печать, создают графические изображения, работают в программе Power Point, пользуются поисковиками Интернет, электронными энциклопедиями и справочниками. Эта работа также проходит в группах, ученики оказывают необходимую помощь друг другу.
Слайд 14Таким образом, интерактивные методы являются тем инструментом, который позволяет учителю
повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, осуществлять его постоянное динамическое обновление, более
полно развивать индивидуальные способности учеников, а также создавать условия для достижения успешности всеми учащимися.
Слайд 16Ф.И. Тютчев "Нам не дано предугадать"
Нам не дано предугадать,
Как
наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но
мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.