Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться
Требования ФГОС:
Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности и др.
Традиционная дидактика
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Новая дидактика
Совместная деятельность учителя и ученика
Принцип непрерывности.
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.
Принцип минимакса.
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному уровню.
Принцип
психологической
комфортности.
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».
Принцип вариативности.
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.
Принцип творчества
(креативности).
предполагает максимальную
ориентацию
на творческое начало
в учебной деятельности
школьников,
приобретение ими
собственного опыта
творческой деятельности.
Принцип деятельности.
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.
Учитель-режиссер.
Ученик сам
открывает
новые знания
через
содержание УМК.
Продуктивные задания –
получение нового продукта –
своего вывода, оценки.
Применение знаний в новых
условиях. Перенос знаний.
цель
текст
методика
Нужно стремиться
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные действия
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Система оценки достижения планируемых результатов
5.
7.
8.
9.
10.
3.
4.
1.
2.
6.
Программы отдельных учебных предметов, курсов
Основная
Образовательная
программа
Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных.
Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе.
Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Новой школе – нового учителя.
Изменение школьной инфраструктуры
ФГОС старшей школы
(преемственность и развитие)
ФГОС старшей школы
(преемственность и развитие)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть