Разделы презентаций


Реализация ФГОС ДО в примерных основных образовательных программах дошкольного

Содержание

Программа – это государственный документ, определяющий цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация ФГОС ДО
в примерных основных образовательных программах дошкольного образования



Реализация ФГОС ДО в примерных основных образовательных программах дошкольного образования

Слайд 2Программа – это государственный документ, определяющий цели, задачи и содержание

воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Программа – это государственный документ, определяющий цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.

Слайд 3Образовательная программа – это комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем,

содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного

уровня и (или) направленности.

Образовательная программа – это комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия

Слайд 4Образовательная программа направлена на решение следующих задач

охраны и укрепления физического

и психического здоровья детей,
2) обеспечения равных возможностей для полноценного

развития каждого ребенка в период дошкольного детства
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней,
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
Образовательная программа направлена на решение следующих задачохраны и укрепления физического и психического здоровья детей, 2) обеспечения равных

Слайд 55) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс,
6) формирования

общей культуры личности детей,
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания

Программ и организационных форм дошкольного образования,
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс,6) формирования общей культуры личности детей, 7) обеспечения вариативности

Слайд 6Закон об образовании в РФ: Статья 12. Образовательные программы

Часть 6.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную

деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Закон об образовании в РФ: Статья 12. Образовательные программыЧасть 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются

Слайд 7Закон об образовании в РФ: Статья 12. Образовательные программы

Часть 10.

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр

примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Закон об образовании в РФ: Статья 12. Образовательные программыЧасть 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам

Слайд 9Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
ОДОБРЕНА решением
федерального учебно-методического объединения


по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №

2/15)
Примерная основная образовательная программа дошкольного образованияОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая

Слайд 10Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования

при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации

ПООП выступает как ориентировочная основа деятельности при выборе комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования, на основе которых могут быть разработаны и реализованы основные образовательные программы дошкольного образования конкретных Организаций.
Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в

Слайд 11 Комплексная образовательная программа – это программа, направленная на разностороннее

развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах

деятельности и/или культурных практиках.

Комплексная образовательная программа – это программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных

Слайд 12Парциальная образовательная программа – это программа, направленная на развитие детей

дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности

и/или культурных практиках.

Парциальная образовательная программа – это программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных

Слайд 13Предназначение примерных образовательных программ
Конкретизация государственных требований к содержанию дошкольного образования
Поддержка

разнообразия детства
Обеспечению вариативности и развития организационных форм дошкольного образования
Обеспечение преемственности

основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Обеспечение условий для качественного решения управленческих вопросов


Предназначение примерных образовательных программКонкретизация государственных требований к содержанию дошкольного образованияПоддержка разнообразия детстваОбеспечению вариативности и развития организационных форм

Слайд 14ФГОС ДО пункт 2.5
…Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в

соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

ФГОС ДО пункт 2.5…Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом

Слайд 15 Комментарии к ФГОС дошкольного образования Письмо Минобрнауки РФ

от 28 февраля 2014 года № 08-249
Комментарии к разделу II

пункта 2.5.…
Организация (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие) - либо примерные программы.

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 года № 08-249Комментарии

Слайд 16Авторские образовательные программы дошкольного образования

Авторские образовательные программы дошкольного образования

Слайд 17http://www.firo.ru http://www.firo.ru/?page_id=11684 Навигатор образовательных программ дошкольного образования

http://www.firo.ru http://www.firo.ru/?page_id=11684 Навигатор образовательных программ дошкольного образования

Слайд 18 Парциальные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования для детей с

тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7

лет /Автор Н.В. Нищева

Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Л.В. Лопатиной



Парциальные авторские образовательные программыОбразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Слайд 19Вариативные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы

С.А. Трубицина, В.К. Загвоздкин, О.Ю.Валегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И.

Бабич

Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под ред.И.Е.Федосимовой

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» /Автор Н.М. Крылова

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Вариативные авторские образовательные программыОбразовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы С.А. Трубицина, В.К. Загвоздкин, О.Ю.Валегжанина, Т.В. Фишер,

Слайд 20Вариативные авторские образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад

2100»

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л.

Соболевой, О.Г. Приходько

Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик»/Под редакцией Г.Г. Кравцова

Образовательная программа дошкольного образования «Истоки»/ Под редакцией Л.А. Парамоновой

Основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей»

Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Вариативные авторские образовательные программыОсновная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» /

Слайд 21Вариативные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ Авторы В.Ю.

Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдешева

Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях

детства»/ Под редакцией Н.В. Микляевой

Основная образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания»

Образовательная программа дошкольного образования «Открытия»/ Под редакцией Е.Г. Юдиной

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы»/ Под редакцией Н.В. Микляевой



Вариативные авторские образовательные программыОбразовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ Авторы В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. КильдешеваОбразовательная программа дошкольного

Слайд 22Вариативные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего

возраста (1-3 года) «Первые шаги»/ Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,

С.Ю. Мещерякова
Образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ Под редакцией Е.В. Соловьевой
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/ Под редакцией А.И. Булычевой
Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета»/ Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой

Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»/ Под редакцией В.Т. Кудрявцева

Образовательная программа дошкольного образования «Успех»/ Под редакциейН.В. Фединой
Вариативные авторские образовательные программыОбразовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги»/ Авторы Е.О.

Слайд 23Реализация требований стандарта в авторских основных образовательных программах




Реализация требований стандарта в авторских основных образовательных программах

Слайд 24Авторские образовательные программы дошкольного образования:
«Детство»
«Радуга»
«От рождения до школы»

Авторские образовательные программы дошкольного образования: «Детство»«Радуга»«От рождения до школы»

Слайд 25Обновление учебно-методических комплектов программ

Обновление учебно-методических комплектов программ

Слайд 65Информационное обеспечение актуальных вопросов организации образовательной деятельности

Информационное обеспечение актуальных вопросов организации образовательной деятельности

Слайд 66Издательство «Просвещение»
«Работаем по ФГОС дошкольного образования»
сборники нормативных правовых актов,

регулирующих работу системы дошкольного образования;
рекомендации по организации в дошкольных

организациях образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – реализация метода проектов, индивидуализация дошкольного образования, организация предметно-развивающей среды;
методики формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста;
технологии адаптации детей раннего возраста к детскому саду;
технологии взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Издательство «Просвещение»«Работаем по ФГОС дошкольного образования» сборники нормативных правовых актов, регулирующих работу системы дошкольного образования; рекомендации по

Слайд 71Технология «Ситуация» (Петерсон Л.Г., Буренина А.И., Протасова Е.Ю.)
1) Введение в

ситуацию
На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней

потребности (мотивации) включения в деятельность
Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую цель»). Для этого воспитатель, как правило, включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с личным опытом.
Эмоциональное включение детей в беседу позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.
Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы «Хотите?», «Сможете?».

Технология «Ситуация» (Петерсон Л.Г., Буренина А.И., Протасова Е.Ю.) 1) Введение в ситуациюНа этом этапе создаются условия для

Слайд 72Технология «Ситуация»
2) Актуализация
На данном этапе в ходе дидактической игры

воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные

операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания

Технология «Ситуация»   2) Актуализация	На данном этапе в ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей,

Слайд 73Технология «Ситуация»
3) Затруднение ситуации
В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация,

в которой дети сталкиваются с затруднениями в индивидуальной деятельности
Воспитатель с

помощью вопросов «Смогли?», «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднениями выявить причины

Технология «Ситуация»  3) Затруднение ситуацииВ рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднениями

Слайд 74Технология «Ситуация»
4) Открытие детьми нового знания (способа действий)
Воспитатель вовлекает

детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых

знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера
Дети получают новый опыт выбора метода решения проблемной ситуации, выдвижения и обновления гипотез, самостоятельного (под руководством взрослого) открытия нового знания

Технология «Ситуация»  4) Открытие детьми нового знания (способа действий)Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и

Слайд 75Технология «Ситуация»
5) Включение нового знания (способа действия) в систему

знаний ребенка
Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый

способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее

Технология «Ситуация»  5) Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенкаВоспитатель предлагает дидактические игры, в

Слайд 76Технология «Ситуация»
6) Осмысление (итог)
Дети приобретают опыт достижения цели и

определения условий, которые позволили добиться этой цели
С помощью системы вопросов

«Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?», воспитатель может помогать детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели
А далее, с помощью вопроса «Почему вам это удалось?» подводит детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились, то есть объединяет «детскую» и учебную цели «Вам удалось … потому что вы узнали… (научились)…

Технология «Ситуация»  6) Осмысление (итог)Дети приобретают опыт достижения цели и определения условий, которые позволили добиться этой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика