Слайд 1Реализация ФГОС ДО
в примерных основных образовательных программах дошкольного образования
Слайд 2Программа – это государственный документ, определяющий цели, задачи и содержание
воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ.
Слайд 3Образовательная программа – это комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем,
содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного
уровня и (или) направленности.
Слайд 4Образовательная программа направлена на решение следующих задач
охраны и укрепления физического
и психического здоровья детей,
2) обеспечения равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней,
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
Слайд 55) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс,
6) формирования
общей культуры личности детей,
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания
Программ и организационных форм дошкольного образования,
8) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 6Закон об образовании в РФ: Статья 12. Образовательные программы
Часть 6.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Слайд 7Закон об образовании в РФ: Статья 12. Образовательные программы
Часть 10.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр
примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Слайд 9Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
ОДОБРЕНА решением
федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №
2/15)
Слайд 10Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования
при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации
ПООП выступает как ориентировочная основа деятельности при выборе комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования, на основе которых могут быть разработаны и реализованы основные образовательные программы дошкольного образования конкретных Организаций.
Слайд 11 Комплексная образовательная программа – это программа, направленная на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках.
Слайд 12Парциальная образовательная программа – это программа, направленная на развитие детей
дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности
и/или культурных практиках.
Слайд 13Предназначение примерных образовательных программ
Конкретизация государственных требований к содержанию дошкольного образования
Поддержка
разнообразия детства
Обеспечению вариативности и развития организационных форм дошкольного образования
Обеспечение преемственности
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования
Обеспечение условий для качественного решения управленческих вопросов
Слайд 14ФГОС ДО пункт 2.5
…Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в
соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.
Слайд 15 Комментарии к ФГОС дошкольного образования Письмо Минобрнауки РФ
от 28 февраля 2014 года № 08-249
Комментарии к разделу II
пункта 2.5.…
Организация (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие) - либо примерные программы.
Слайд 16Авторские образовательные программы дошкольного образования
Слайд 17http://www.firo.ru
http://www.firo.ru/?page_id=11684
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
Слайд 18
Парциальные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7
лет /Автор Н.В. Нищева
Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Под ред. Л.В. Лопатиной
Слайд 19Вариативные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Авторы
С.А. Трубицина, В.К. Загвоздкин, О.Ю.Валегжанина, Т.В. Фишер, Т.А. Иконникова, К.И.
Бабич
Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под ред.И.Е.Федосимовой
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» /Автор Н.М. Крылова
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен
Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Слайд 20Вариативные авторские образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад
2100»
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л.
Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик»/Под редакцией Г.Г. Кравцова
Образовательная программа дошкольного образования «Истоки»/ Под редакцией Л.А. Парамоновой
Основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей»
Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Слайд 21Вариативные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ Авторы В.Ю.
Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдешева
Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях
детства»/ Под редакцией Н.В. Микляевой
Основная образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания»
Образовательная программа дошкольного образования «Открытия»/ Под редакцией Е.Г. Юдиной
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы»/ Под редакцией Н.В. Микляевой
Слайд 22Вариативные авторские образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего
возраста (1-3 года) «Первые шаги»/ Авторы Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова
Образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ Под редакцией Е.В. Соловьевой
Образовательная программа дошкольного образования «Развитие»/ Под редакцией А.И. Булычевой
Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета»/ Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой
Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки»/ Под редакцией В.Т. Кудрявцева
Образовательная программа дошкольного образования «Успех»/ Под редакциейН.В. Фединой
Слайд 23Реализация требований стандарта в авторских основных образовательных программах
Слайд 24Авторские образовательные программы дошкольного образования:
«Детство»
«Радуга»
«От рождения до школы»
Слайд 25Обновление учебно-методических комплектов программ
Слайд 65Информационное обеспечение актуальных вопросов организации образовательной деятельности
Слайд 66Издательство «Просвещение»
«Работаем по ФГОС дошкольного образования»
сборники нормативных правовых актов,
регулирующих работу системы дошкольного образования;
рекомендации по организации в дошкольных
организациях образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – реализация метода проектов, индивидуализация дошкольного образования, организация предметно-развивающей среды;
методики формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста;
технологии адаптации детей раннего возраста к детскому саду;
технологии взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
Слайд 71Технология «Ситуация»
(Петерсон Л.Г., Буренина А.И., Протасова Е.Ю.)
1) Введение в
ситуацию
На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней
потребности (мотивации) включения в деятельность
Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую цель»). Для этого воспитатель, как правило, включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с личным опытом.
Эмоциональное включение детей в беседу позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.
Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы «Хотите?», «Сможете?».
Слайд 72Технология «Ситуация»
2) Актуализация
На данном этапе в ходе дидактической игры
воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные
операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания
Слайд 73Технология «Ситуация»
3) Затруднение ситуации
В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация,
в которой дети сталкиваются с затруднениями в индивидуальной деятельности
Воспитатель с
помощью вопросов «Смогли?», «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднениями выявить причины
Слайд 74Технология «Ситуация»
4) Открытие детьми нового знания (способа действий)
Воспитатель вовлекает
детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых
знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера
Дети получают новый опыт выбора метода решения проблемной ситуации, выдвижения и обновления гипотез, самостоятельного (под руководством взрослого) открытия нового знания
Слайд 75Технология «Ситуация»
5) Включение нового знания (способа действия) в систему
знаний ребенка
Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый
способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее
Слайд 76Технология «Ситуация»
6) Осмысление (итог)
Дети приобретают опыт достижения цели и
определения условий, которые позволили добиться этой цели
С помощью системы вопросов
«Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?», воспитатель может помогать детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели
А далее, с помощью вопроса «Почему вам это удалось?» подводит детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились, то есть объединяет «детскую» и учебную цели «Вам удалось … потому что вы узнали… (научились)…