Слайд 1Реализация креативной стратегии
Слайд 2Повторение
Маркетинговые цели
Рекламные цели
Креативные стратегии
Задание:
Провести соответствие между маркетинговыми, рекламными целями и
креативными стратегиями
Слайд 3Структура рекламного сообщения
Три составляющих:
вербальная – текст;
визуальная – изображение;
акустическая – звучание.
Слайд 4Вербальная составляющая
Текст – это словесная часть объявления, т.е. слова, напечатанные
в журнале, газете и т.д.(изображенные с помощью букв, шрифта, знаков
препинания, цвета), а также произносимые в телевизионном или радиоролике («звучащие» с помощью голоса, его тембра и интонации, а также благодаря внутреннему проговариванию)
Слайд 5Изображение (визуальная составляющая)
Визуальный компонент иллюстрирует вербальную информацию, добавляет ей образности,
выразительности, создает новые дополнительные смыслы.
Слайд 6Техники передачи изображения
документальная (фотография/ видеоролик) – рисовальная (рисунок/мультипликация) техники
статичная
(рисунок/фотография) – динамичная (мультипликация/видеоролик) техники
Слайд 7Звучание (акустическая составляющая)
Звучание присуще любому рекламному жанру, т.к. даже
печатный текст читатель мысленно «проговаривает» про себя.
Акустическая составляющая может
дополнить образный ряд, возникший под впечатлением от изображения, а может создать его.
Функция звучания – иллюстрация свойств и возможностей рекламируемого товара.
Слайд 8Звучание (акустическая составляющая)
В звуковом оформлении рекламного сообщения можно условно выделить
ряд компонентов:
музыка;
звуковые эффекты;
звучание вербального текста.
Слайд 9Этапы разработки вербальной составляющей
Создание текстовой основы
Проработка основных компонентов текста:
слогана (доработка), заголовка (подзаголовка), основного рекламного текста (информационного блока, справочных
данных), эхо-фразы
Слайд 10Этапы разработки вербальной составляющей
Стилистическая доработка, изобразительно-выразительных средств (стилистических фигур)
Проработка и
использование рекламных аргументов
Проверка: вычитка текста
Слайд 11Заголовки
- Заголовок-вопрос:
Hе заплатите ли вы чуть больше стоимости эконом-класса, чтобы
лететь первым классом?
- Заголовок-отрицание:
Все звуки созданы одинаково, но это
не относится ко всем магнитофонам.
- Заголовок-показание:
Это новый …..
Слайд 12Заголовки
- Заголовок-парадокс:
Когда вы покупаете новую ТОЙОТУ, она уже намотала тысячи
километров.
- Заголовок-суперутверждение:
EXPRESS MAIL: Когда мы говорит одна ночь, это
означает именно одну ночь.
Слайд 13Заголовки
- Заголовок - прямые выгоды:
Мои блесны подобны камикадзе. Они
предпочтут покончить жизнь самоубийством, чем вернуться пустыми.
- Заголовок-свидетельское показание:
За
свои кулинарные способности "ЛЮФТГАНЗА СЕНАТОР СЕРВИС" заслуживает звезду.
Слайд 14Заголовки
- Заголовок, основанный на фактах:
На рубашку Land’s End уходит 12
миль хлопчатобумажной нити.
- Заголовки с различными способами использования названия ТМ:
КАМПАРИ – это фантазия.
Слайд 15Заголовки
- Селективные:
У Вас есть свой маленький бизнес?
- Новостные:
Слайд 16Основной рекламный текст
ОРТ – информирующий и аргументирующий текст, в
котором даются основные сведения о товаре и/или описываются его преимущества.
Слайд 17Виды рекламного текста
- Драматизированная реклама
- Нарративная реклама
- Реклама – инструкция
-
Реклама – диалог
- ОРТ как перечисление
- Свидетельства известных личностей
- Свидетельства
простых людей
- Модель-загадка
- Реклама – парадокс
- Реклама с минимальным ОРТ
Слайд 18Эхо-фраза
Эхо-фраза – основной вывод из аргументации, содержащийся в ОРТ, и
одновременно является модификацией основного аргумента в пользу приобретенного товара.
Эхо-фраза
– «выражение или предложение в конце текста, которое дословно или по смыслу повторяет главную часть основного мотива объявления.
Слайд 22Разработка текстовой основы
Процесс создания рекламного сообщения – это реализация креативной
стратегии, в ходе которого необходимо ответить на вопросы:
О чем говорить?
– семантика сообщения
Что говорить? – лексика и синтаксис
Как говорить? – стилистические приемы
Слайд 23Рекламный текст: семантика
О чем?
При создании рекламного продукта необходимо учитывать факт
многослойности содержательной стороны рекламного сообщения
Слайд 24Многослойность рекламного текста
Поверхностные слои информации, представляемые в письменной или устной
форме, в форме зрительных образов, образуют содержательную (информативную) основу текста
Глубинные слои информации выявляются с помощью ментальных процедур анализа, которые предполагают выявление концептуальной основы текста
Слайд 25Концепт
Концепт – семантическое образование, отмеченное лигвокультурной спецификой и тем или
иным образом характеризующее носителей определенной этнокультуры.
Это некий квант знания,
отражающий содержание всей человеческой деятельности.
Он окружен эмоциональным, экспрессивным, оценочным ореолом.
Слайд 26Концепт
Концепт многомерен:
рациональное и эмоциональной,
абстрактное и конкретное,
универсальное и
этническое,
общенациональное и индивидуальное
Часто концепт – это свернутый текст. (
Баба – Яга - пожилая женщина, живет в избушке на курьих ножках, летает в ступе и т.д.)
Слайд 27Концепт
Простейшие концепты представлены одним словом.
Более сложных представлены в словосочетаниях
и предложениях.
Концепты – это не любые понятия, а лишь
наиболее сложные и важные из них, без которых трудно представить данную культуру.
Слайд 28Концепт
Концепты могут быть репрезентированы в пословицах, поговорках, афоризмах, фразеологии.
Слайд 29Концепт
Духовный (православный) опыт русского народа может быть репрезентирован такими концептами,
как Слово, Творец, Истина, Добро, Благо, Мир, Свобода, Польза, Человек.
Другие включают – Вечность, Закон, Беззаконие, Любовь, Вера и др.
Слайд 30Концепт
Классифицированные по своим носителям концепты образуют:
индивидуальные,
микрогрупповые,
макрогрупповые,
национальные,
цивилизационные,
общечеловеческие концепты:
(время, пространство,
число, жизнь, смерть, свобода, воля, истина, знания и т.д.).
Слайд 31Структура концептосферы
ядро (основа, база),
приядерная зона (иные лексические репрезентации важного
компонента, его синонимы и т.д.),
периферия (ассоциативно-образные репрезентации).
Ядро и приядерная
зона репрезентируют универсальные и общенациональные знания, а периферия – индивидуальные.
Слайд 32Концепт
Концепт многослоен.
Он складывается из исторически разных слоев, различных и
по времени образования, и по происхождению, и по семантике.
Слайд 33Концепт
Концепт включает в себя:
1. основной (актуальный) признак. Он известен каждому
носителю культуры и значим для него;
2. дополнительный (пассивный, исторический) признак. Они
принадлежат концептосферам отдельных субкультур;
3. внутреннюю (обычно не осознаваемую форму). Известна лишь специалистам.
Слайд 34Концепт
Все концепты можно разделить на:
1) мир: пространство, время, число, родина,
туманное утро, зимняя ночь и т.д.
2) стихии и природа: вода, огонь,
дерево, цветы
3) представления о человеке: новый русский, интеллигент, гений, дурак, странник, блондинка
4) нравственные концепты: совесть, стыд, грех, правда, истина
Слайд 35Концепт
5) социальные понятия и отношения: свобода, воля, дружба, война
6) эмоциональные
концепты: счастье, радость
7) мир артефактов: храм, дом, геральдика, сакральные предметы
(колокол, свеча)
8) концептосфера научного знания: философия, филология и т.д.
9) концептосфера искусства: архитектура, живопись.
Слайд 36Примеры использования в рекламе
При создании рекламных образов задействуются:
концепты мира (Россия
– щедрая душа),
стихии и природы,
представления о человеке (домохозяйка, настоящий мужчина),
социальные понятия (свобода в рекламе автомобилей),
эмоциональные концепты (Фруктовый сад. Что такое счастье?),
Слайд 37
Пространственно временные концепты в рекламе
Время, пространство и число являются важнейшими
концептами культуры.
А.Я. Гуревич называет эти категории «системой координат», при
помощи которых люди, принадлежащие к той или иной культуре, воспринимают мир и создают его.
Слайд 38Концепт времени
Концепт времени один из универсальных концептов
В сознании
человека складывается концептуальная модель времени, представляющая собой базовую когнитивную структуру,
нашедшую отображение в языке
Слайд 39Концепт времени
Человек живет в разных временах – астрономическом, историческом,
возрастном, сакральном, профаном (обыденном)
Согласно данным физики, философии и других наук,
выделяют время:
- циклическое (последовательность повторяющихся однотипных событий)
- линейное (однонаправленное поступательное движение)
Слайд 40Концепт времени
Универсальными способами восприятия времени служат смена светлой и
темной частей суток, а также периодичность повторения природных явлений: день,
ночь, утро, полдень, полночь, вечер, сумерки, весна, лето, зима.
Слайд 41Концепт времени
В концепте время можно встретить признаки антропоцентричности:
возрастные
особенности человека накладывают на объективное время определенные рамки: утро жизни
(юность), закат жизни (старость).
Утро ассоциируется с активностью, свежестью, бодростью
Вечер – более спокойный, домашняя обстановка
Слайд 42Концепт времени
Для менталитета русских характерна низкая оценка обозримого прошлого
«Начнем с чистого листа»
Идеализируется далекое прошлое
Слайд 43Концепт времени
Будущие в русском языковом сознании становится концептом
Это
или апокалипсис, либо идеально устроенный мир (светлое будущее).
Будущее русские
назначают, манипулируют им (коммунизм в 80 гг, квартиры в 2000, достойная жизнь в 21 в).
«Будущее зависит от тебя»
Слайд 44Концепт времени
Категория времени представлена в поговорках, пословицах и устойчивых
сочетаниях
Мы можем делать со временем разные вещи: тратить, проигрывать,
выигрывать, терять, находить, тянуть, подгонять и даже убивать
Слайд 45Концепт времени в рекламе
1) реклама косметики и средств по
уходу за телом
повернуть время вспять
приостановить бег (ход) времени
надо мной
время не властно -антивозрастная косметика,
она приняла меня за молодую девушку (краска для волос)
Косметика настолько сильная и эффективная, что может противостоять ходу времени.
Слайд 462) реклама банков, организаций
С течением времени все разрушается, но
предприятие настолько надежно, что времени не подвластно
Со временем все разрушается,
но фундамент остается
3) Устройства, оборудование, др. товары (обувь «Вестфалика»)
Она носится, носится (на фоне смен времен года)
Слайд 474) позиционирование на основе процесса потребления
Процесс их потребления настолько захватывает,
что субъективное время замедляет свой ход.
Девушка принимает душ и
моет голову шампунем «Хербал эссенс», ее парень успевает состариться.
Слайд 48Использование концепта времени рождает такие ассоциации, как надежность, чувство всемогущества,
эффективность