Слайд 1Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с нОДА.
Выполнила: Шарипова Е. ЗБ-РЛ-31
Слайд 2Наличие двигательной патологии, изнеживающее воспитание, социальная депривация приводят к нарушениям
формирования личности детей с НОДА, что в свою очередь негативно
отражается на их взаимодействии с окружающими и приводит к трудностям социальной адаптации.
Слайд 3Использование наглядных методов особенно важно для детей с ДЦП в
связи с тем, что они находятся в условиях социальной, а
иногда и сенсорной депривации.
Для развития восприятия и формирования адекватного представления об окружающем мире, его объектах и явлениях, рекомендуется применять метод наблюдения.
Слайд 4Требования к организации наблюдения:
Цель и задачи наблюдения должны быть четко
сформулированы и визуализированы;
Мотивация к выполнению наблюдения должна быть актуальна для
всех обучающихся;
Наблюдения осуществляется по заранее разработанному плану, общие задачи наблюдения подразделяются на частные, на этапы, каждый из которых имеет определенный результат;
Слайд 5Результаты наблюдения фиксируются в схемах, таблицах, графиках, для сокращения времени
выполнения желательно иметь готовые формы (что актуально для обучающихся с
НОДА, имеющих замедленный темп работы);
По результатам наблюдения формулируются выводы, проводятся их обсуждение и оценка достижения поставленной цели.
Слайд 6В работе с обучающимися с НОДА практические методы педагогами часто
игнорируются, из-за трудностей их использования, особенно при обучении детей с
нарушениями манипулятивных функций. Но это является большой ошибкой. Этим методам должно быть отдано предпочтение, т.к. качество и прочность знаний у детей с НОДА прямо зависит от предметно-практической деятельности в их формировании. Они решают не только образовательные, но и коррекционно-развивающие задачи: расширяет кругозор, развивает моторику и зрительно-моторную координацию и др.
Слайд 7При организации выполнения практических заданий необходимо:
обеспечить наличие у обучающихся соответствующих
умений и заинтересовать их в выполнении предстоящей работы;
привлечь их к
участию в постановке целей и задач, составлении плана работы;
познакомить с правилами техники безопасности;
обеспечивать воспитательную и практическую значимость содержания и результатов работы;
Слайд 8Особенности развития мышления большинства учащихся с НОДА делают необходимым применение
разнообразных чертежей, схем, рисунков.
Недостаточно сформированные пространственные представления предполагает введение дополнительных
упражнений при обучении выполнению записей: размещение одних предметов под другими, рисование фигур в клетках и т. д. Такие учащиеся часто затрудняются в дифференциации левой и правой стороны, в сложении целого из частей.
Слайд 9Необходимо помнить, что замедленный темп работы у детей с НОДА,
трудности переключения требуют определенной ограниченности видов заданий на одном уроке.
Задания для закрепления навыков должны быть направлены на развитие самостоятельности учащихся.
Слайд 10При реализации словесных методов обучения необходимо учитывать, что обучающиеся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата не могут усвоить большой по объему материал,
особенно, если в нем содержатся трудные для понимания понятия, явления. Сообщения должны быть небольшими по объему, содержать ограниченное количество новых сведений, достоверные и научно проверенные факты.
Слайд 11Применение специальных технических средств во многих случаях способно компенсировать имеющиеся
у обучающихся данной категории двигательные нарушения, а именно: невозможности или
ограничен и силы движений (общая и мелкая моторика), трудности контроля и координации произвольных движений, слабость и быструю утомляемость во время движения, недостаточность зрительно-моторной координации рук и ног.