Слайд 11
Реализация программы
«Технология» через УМК Казакевича В.М.
учитель технологии
МБОУ «Любино-Малоросская
СОШ»
Елхимова Оксана Александровна
Слайд 22
В 2016-2017 учебном году
МБОУ «Любино-Малоросская СОШ» перешла на программу
под авторством Казакевича Владимира Михайловича
Слайд 44
Учебник разработан в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и
Примерной программой основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.
Слайд 77
Учебник И.А. Сасовой 7 класс
(Технология ведения дома)
1. Основы проектирования
2. Кулинария
3.
Технологии создания изделий из текстильных материалов
4. Технология художественных ремёсел
5. Технологии
домашнего хозяйства
Слайд 88
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются
(И.А. Сасова)
— формирование личности , способной выявлять проблемы (
привлекая для этой цели знания из разных областей) определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно- следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда;
— обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей;
— развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.
Слайд 99
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в 7 классе являются
(В.М. Казакевич):
- овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями,
необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
- формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Слайд 1010
В чем схожесть программ?
Программы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся
и имеют накопительный характер (от простого к сложному).
В программах есть
разделы: проектная деятельность, кулинария, создание изделий из текстильных материалов.
Слайд 1111
Различие программ
1. Программа И.А. Сасовой рассчитана для изучения в 5-8
классах;
Программа В.М. Казакевича 5-9 классы
2.Программа И.А. Сасовой направлена в
большей степени на проектную деятельность;
Программа В.М. Казакевича подразумевает проектную деятельность, но в большей мере направлена на выполнение практических заданий.
3. Программа Казакевча В.М. более обширна по главам, но в большей степени компактна по содержанию.
Слайд 1212
Каждый новый урок начинается со слов:
Подумайте,
Например: Подумайте, как может выглядеть
сотовый телефон, если он будет иметь свойства резины, возможности говорящего
попугая, характеристики радуги.
Также подразумевается ведение СЛОВАРЯ;
Урок заканчивается словами ПОДУМАЙТЕ
Например: Подумайте, почему люди всё время придумывают что- то новое. Разве уже существующее такое уж плохое?
Слайд 1313
Все это делает уроки более интересными и заставляют включиться в
работу каждого ребенка в классе
Слайд 1414
При работе по новой программе я столкнулась с такими проблемами
как:
- Отсутствие методического обеспечения ( если набрать в интернете программа
по технологии Симоненко, Сасова и др., то выйдет множество примерных программ. Но если набрать "Программа по технологии "Казакевич"- будет полное отсутствие информации.
- Отсутствие учебников в городе Омск. Когда школа перешла на новую программу по технологии, мне пришлось "Купить единственный в своем роде учебник в г. Омске". При подготовке к уроку приходилось делать копии и выходить из сложившейся ситуации. Но на руках у детей был учебник Сасовой, т.к. во многом темы пересекаются.
Слайд 1515
На сайте https://catalog.prosv.ru/item/39008 можно найти методическое сопровождение
Методическая помощь
Казакевич В.М., Пичугина
Г.В., Семенова Г.Ю. / Под ред. Казакевича В.М.
Технология. Методическое пособие.
5-9 классы
Скачать (764.81 КБ)
Дополнительные материалы
Технология. Методическое пособие. 5-9 классы(764.81 КБ)
Слайд 1616
Мой мини- сайт
на этом сайте можно посмотреть программы и методические
разработки
https://nsportal.ru/elkhimova-oksana-aleksandrovna