Разделы презентаций


Реализация требований ФГОС в общеобразовательной школе

Содержание

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация требований ФГОС в общеобразовательной школе

Реализация требований ФГОС в общеобразовательной школе

Слайд 2Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе

из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться

Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …

Цель образования глазами родителей

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он

Слайд 3
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа

научной картины мира
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -

основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности,
соц.компетентности,
мотивация

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС – это требования к …


СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ освоения

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 4
ФГОС (2009): личностные и метапредметные результаты

Личностные - ценностно-смысловые установки, гражданская

идентичность
Регулятивные - направлены на организацию своей работы
Познавательные –

…воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции
Коммуникативные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера

Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков
Организационные - организовывать свою деятельность
Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией
Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми

(2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

«НОВЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ В «СТАРЫХ» ТЕРМИНАХ:

ФГОС (2009): личностные и метапредметные результатыЛичностные - ценностно-смысловые установки, гражданская идентичность Регулятивные - направлены на организацию своей

Слайд 5СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Процесс обучения
Способы оценки
ЗНАНИЯ
часто понимаемые
как большой набор, а

не система
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обученияСпособы оценкиЗНАНИЯчасто понимаемые как большой набор, а не системаУМЕНИЯНАВЫКИ

Слайд 6ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА,
ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к

созидательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫНОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие

Слайд 7Средства реализации требований ФГОС в Основной образовательной программе: в каких вариантах

она существует и как создается?









Учебный план когда, что и

сколько изучать

Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний)

Предметные программы что и как должно быть изучено - ориентиры для авторских и рабочих программ

Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок

Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться

Программа здорового образа жизни

ФГОС: требования к СТРУКТУРЕ ООП (нач.образования)

Примерная ООП РАО издано в «Просвещении»

Примерная ООП СОШ

Структура ООП

Пояснительная записка

Средства реализации требований ФГОС в Основной образовательной программе: в каких вариантах она существует и как создается?Учебный план

Слайд 8КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Новый результат
Предметное содержание
Русский

язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика.

Риторика.

Технология проблемного диалога
Технология оценивания

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Внеучебная (воспитательная) деятельность

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАМетапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. ПознавательныеНовый результатПредметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология

Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС через предметные задания

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС через предметные задания

Слайд 10ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений
Традиционные задания
Задания в учебниках


1. За что люди стали называть Петра Великим? (Окружающий

мир, 3 кл.)

1. Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м?(Математика)

Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?

Перескажи текст о Петре I.
ЛИТЕРАТУРА

Как люди используют энергию?

1. Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использование в хозяйстве человека? (Окружающий мир, 4 кл.)




ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -  главное средство развития уменийТрадиционные заданияЗадания в учебниках 1.  За что люди стали

Слайд 11Реализация ФГОС через технологии деятельностного типа

Реализация ФГОС через технологии деятельностного типа

Слайд 12В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит

нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Традиционный взгляд на урок (к/ф)
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»
4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?   Решение проблем в

Слайд 13 Традиционный взгляд на урок (к/ф)
1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема:

«Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…?

Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Мельникова

Традиционный взгляд на урок (к/ф)1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте

Слайд 14Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные,

регулятивные, коммуникативные, познавательные?
Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение
Коммуникативные

– вести диалог
Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?Регулятивные – умение решать проблемы:

Слайд 15Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли

этому школа?
Общение через текст в жизни
1) До

чтения. У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п.
2) Во время чтения. Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте, интригующие нас скрытые вопросы и ответы на них (подтекст)
3) После чтения. В разговоре с друзьями делимся своими впечатлениями, сравнивая свое понимание текста (его главную, концептуальную мысль) с пониманием других

Традиционные способы работы с текстом в школе
А. Прочитайте дома и перескажите (Зачем мне это?)
Б. Ответьте кто действует в этом тексте, что делает, когда (только фактуальная инф.)
В. Быстро прочитайте про себя и кратко назовите главные черты (… Что здесь главное, если половина слов не понятна?...)

Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому школа?   Общение через текст

Слайд 16 Три этапа работы с текстом
1) До чтения текста.

Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и

т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения
2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы:
задать вопрос автору по прочитанному (В),
предположить ответ (О),
при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П).
Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста.
3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом

Три этапа работы с текстом1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его

Слайд 17Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора)
Познавательные

– извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию
Личностные – в случае если

анализ текста порождает оценочные суждения
Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает продуктивное чтение: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?

Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информациюЛичностные –

Слайд 18 Традиции оценивания
ЧТО: знания – отметкой (знак в некой

системе)
КТО: учитель
ТО учебных успехов
ЧТО: умение по применению

знаний в ходе выполнения заданий
КТО: ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
+еще 5 правил – см. подробнее в методичках

Оценивание в жизни
ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО: Мы сами – по итогу деятельности

Технология оценивания учебных успехов Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности Средство - коренное изменение школьных правил оценивания

Традиции оцениванияЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе)КТО: учитель  ТО учебных успеховЧТО: умение

Слайд 19Немного теории - минимум правил технологии оценивания
1-е правило: Оцениваться может

любое действие, а фиксируется отметкой только решение задачи по использованию

знаний.

2-е правило: Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге…:
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель?
2 шаг. Удалось получить результат?
3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)?
4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью?
5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»?
6 шаг. Какую ставишь себе отметку?
Немного теории - минимум правил технологии оценивания1-е правило: Оцениваться может любое действие, а фиксируется отметкой только решение

Слайд 20Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности
Коммуникативные –

аргументированно отстаивать свою точку зрения
Познавательные – логически обосновывать свои выводы
Личностные

– толерантное отношение к иным решениям

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает технология оценивания учебных успехов: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные?

Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зренияПознавательные – логически

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика