Разделы презентаций


Речевая готовность к школе

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадиюразвития, проделанную ребенком.»Л. С. Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевая готовность к школе Преемственность между детским садом и школой

Речевая готовность к школе Преемственность между  детским садом и школой

Слайд 2«Школьное обучение никогда
не начинается с пустого места, а всегда

опирается
на определенную стадию
развития, проделанную ребенком.»

Л. С. Выготский

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опираетсяна определенную стадиюразвития, проделанную ребенком.»Л. С. Выготский

Слайд 3Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс.

Обратить внимание

родителей на недостатки в речи ребёнка.

Наметить пути в работе
по

коррекции речи.

Оказать консультативную помощь
в устранении недостатков произношения.


Задачи речевого обследования

Определить уровень речевого развития детей, поступающих в 1 класс.Обратить внимание родителей на недостатки в речи ребёнка.Наметить пути

Слайд 4Готовность к школьному обучению
В основе обучения лежит познавательный процесс.

Готовность к школьному обучениюВ основе обучения лежит познавательный процесс.

Слайд 6Результаты логопедического обследования

Результаты логопедического обследования

Слайд 7Успешное овладение письмом

Успешное овладение письмом

Слайд 8Дети должны уметь слушать
и слышать других!
Звуковая сторона речи:

- правильно

произносить все звуки речи;
- четко и внятно произносить слова и

фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр);

говорить громко или тихо, или даже шепотом,
в зависимости от ситуации;

- изменять темп речи с учетом содержания высказывания.

Дети должны уметь слушать и слышать других!Звуковая сторона речи:- правильно произносить все звуки речи;- четко и внятно

Слайд 9 Функции языкового анализа

Дети должны уметь:
- делить предложения на слова; -

делить слова на слоги; - уметь выделять все звуки в словах; -

устанавливать последовательность звуков в слове.

Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения!

Функции языкового анализаДети должны уметь:- делить предложения на слова; - делить слова на слоги; - уметь

Слайд 10Лексическая сторона речи
(словарный запас).
Дети должны уметь:
- точно подбирать слова;
-

ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
-

дифференцировать обозначения предметов;
- употреблять сложные слова (например: длинноногий);

Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении!

Лексическая сторона речи (словарный запас).Дети должны уметь:- точно подбирать слова;- ясно выражать свои мысли, связывая различные факты

Слайд 11Грамматическая сторона речи
У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и

словообразования:
Дети должны уметь:
- изменять существительные по падежам и числам (например:

санки, на санках); - употреблять различные предлоги;

- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (например: голубое полотенце);

Грамматическая сторона речиУ детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:Дети должны уметь:- изменять существительные по падежам

Слайд 12Связная речь
Дети должны уметь:
- свободно общаться с взрослыми и сверстниками; -

поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; - рассказывать о пережитых событиях; -

пересказывать содержание сказки, рассказа; - описывать окружающие предметы; - раскрывать содержание картины, о некоторых явлениях окружающей действительности.
Связная речьДети должны уметь:- свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;

Слайд 13   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно

владеет карандашом, ножницами);
  пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше

- ниже, вперед - назад, слева - справа);
  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии)

Развитие школьно-значимых психологических функций:

   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  пространственная организация, координация движений (умение

Слайд 14Развитие школьно-значимых психологических функций:
   развитие логического мышления (способность находить сходства

и различия, умение правильно объединять предметы в группы по общим

существенным признакам);
   развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово – картинка, либо слово - ситуация/).

Развитие школьно-значимых психологических функций:   развитие логического мышления (способность находить сходства и различия, умение правильно объединять предметы в

Слайд 15Результаты обследования устной речи
учащихся 1–х классов

Результаты обследования устной речи учащихся 1–х классов

Слайд 16Детский сад формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом
для

формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых
для овладения

ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Детский сад формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий,

Слайд 17Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика