Разделы презентаций


Реформатор из эль - Амарны (Новое царство XIV в до н.э.) Да, я не очень хорош

Содержание

Религиозная реформа фараона Эхнатона. Амарнское искусство Древнего Египта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Реформатор

из эль - Амарны

(Новое царство XIV в до н.э.)

Да, я не очень хорош собой. Возможно, я
даже уродлив. Но вы все равно боитесь
меня и служите мне, и для вас я – Бог.
Такой, какой я есть!
Эхнатон.


Реформатор из эль - Амарны

Слайд 2Религиозная реформа фараона Эхнатона. Амарнское искусство Древнего Египта

Религиозная реформа фараона Эхнатона. Амарнское искусство Древнего Египта

Слайд 3Фараон Эхнатон (Аменхотеп IV) (1353-1334 гг. до н.э.)
Аменхотеп IV был

младшим сыном Аменхотепа III. Однако его старший брат Тутмос умер

ещё при жизни отца, в результате чего очередь наследования перешла к Аменхотепу. Придя к власти, новый фараон провел знаменитую религиозную реформу.
Фараон Эхнатон (Аменхотеп IV) (1353-1334 гг. до н.э.)Аменхотеп IV был младшим сыном Аменхотепа III. Однако его старший

Слайд 4Бог Атон – бог солнечного диска
Фараон Аменхотеп IV объявил, что

в мире существует только один бог, достойный почитания, - Атон,

а сам он – сын и верховный жрец этого бога. Фараон взял себе новое имя – Эхнатон, что значит «угодный Атону». Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися ладонями.
Бог Атон – бог солнечного дискаФараон Аменхотеп IV объявил, что в мире существует только один бог, достойный

Слайд 5На месте раскопок Ахетатона были обнаружены образцы уникального амарнского искусства.

Амарнское искусство (амарнский стиль) - стиль, принятый в амарнский период,

во время и сразу после правления фараона Эхнатона (1353—1334 до н. э.) в конце восемнадцатой династии Нового царства.

На месте раскопок Ахетатона были обнаружены образцы уникального амарнского искусства. Амарнское искусство (амарнский стиль) - стиль, принятый

Слайд 6Ахетатон
«Украшенная, прекрасная, взглянуть
на неё – увидеть небо!»

Ахетатон«Украшенная, прекрасная, взглянутьна неё – увидеть небо!»

Слайд 7Поклонение Атону (рельеф из Амарны)

Поклонение Атону (рельеф из Амарны)

Слайд 8Поклонение Атону (рельеф из Амарны)

Поклонение Атону (рельеф из Амарны)

Слайд 9Семья Эхнатона (рельеф из Амарны)
Эхнатон целует дочь
(рельеф из Амарны)

Семья Эхнатона (рельеф из Амарны)Эхнатон целует дочь (рельеф из Амарны)

Слайд 10Дочери Эхнатона (фреска из Амарны)

Дочери Эхнатона (фреска из Амарны)

Слайд 11Живопись на стенах дворца Эхнатона
(фрески из Амарны)

Живопись на стенах дворца Эхнатона (фрески из Амарны)

Слайд 12 Скульптура эпохи Эхнатона
Мастерская придворного
скульптора


Тутмеса

Скульптура эпохи Эхнатона Мастерская придворного скульптора  Тутмеса

Слайд 13Нифертити – «владычица радости»

Нифертити – «владычица радости»

Слайд 14Особенности Амарнского искусства
Отказ от прежних канонов в искусстве.

Живопись

становится жизнерадостной, доброй.

Изображения суровых богов сменились картинами природы.

В искусстве

появилась тема семьи, родственных
взаимоотношений: любовь, дружба, забота.

В скульптуре человека изображали таким какой он есть.

Искусство Амарнского периода становится более
реалистичным.
Особенности Амарнского искусства Отказ от прежних канонов в искусстве. Живопись становится жизнерадостной, доброй.Изображения суровых богов сменились картинами

Слайд 15С греческого слово «иероглиф» обозначает в переводе «священный вырезанный».
В

Розетте, недалеко от Александрии, в 1799 году был обнаружен небольшой

базальтовый камень. На нем был начертан декрет фараона Птолемея Пятого. Запись была сделана в трех системах: иероглифической, демотической и греческой. Разгадать тайну иероглифов в 1822 году удалось французу Ж.Ф.Шампольону.
С греческого слово «иероглиф» обозначает в переводе «священный вырезанный». В Розетте, недалеко от Александрии, в 1799 году

Слайд 18Абу-Симбел (в другой транскрипции Абу-Симбиль) — скала на западном берегу Нила, в которой

высечены два знаменитых храма во время правления Рамзеса II (прибл. 1298-1213 до н. э.).

Находится в Нубии, в 280 км южнее Асуана.
Абу-Симбел (в другой транскрипции Абу-Симбиль) — скала на западном берегу Нила, в которой высечены два знаменитых храма во время правления Рамзеса II (прибл.

Слайд 19Это скала высотой почти 100 метров названа в иероглифических надписях

«Священной горой», и по некоторым предположениям была укреплена фортификационными сооружениями.


Это скала высотой почти 100 метров названа в иероглифических надписях «Священной горой», и по некоторым предположениям была

Слайд 20Современное название «Абу-Симбел» произошло от скалы, на которой, в том

месте, где река делает к ней изгиб, высечен в барельефе

египетский мужчина, в заострённом фартуке которого арабские моряки усматривали подобие хлебной меры; поэтому изображение это названо «Абу-Симбел», отец хлеба (от араб. sinbel — колос), а затем это название присвоено было и всей группе скал с их храмами.

Современное название «Абу-Симбел» произошло от скалы, на которой, в том месте, где река делает к ней изгиб,

Слайд 21Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого царя Рамзеса

II; другой, малый, — в честь его первой жены, царицы Нефертари.
Малый зал
Большой зал

Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого царя Рамзеса II; другой, малый, — в честь его первой жены,

Слайд 22Вплоть до начала XIX века храм Абу-Симбел был затерян в

песках пустыни. Только 22 марта 1813 года швейцарский историк Иоганн

Людвиг Буркхардт, высадившись на берегу Нила, натолкнулся на храмовый комплекс.

Вплоть до начала XIX века храм Абу-Симбел был затерян в песках пустыни. Только 22 марта 1813 года

Слайд 23Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной

в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого

сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов. Всего обезьян насчитывается 22 штуки, каждая ростом под 2,5 метра.

Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре

Слайд 24Почти весь год помещения храма погружены в полумрак, но дважды

в год (22 февраля и 22 октября – день рождения

фараона и день его коронации), на рассвете, лучи солнца всё таки разрезают тьму храмов и освещают статую самого Рамзеса II. Солнечный луч всего на несколько минут задерживается на лице фараона, но по словам многочисленных туристов, наплыв которых Абу-Симбел переживает в эти дни, каменное лицо фараона озаряет улыбка…

Почти весь год помещения храма погружены в полумрак, но дважды в год (22 февраля и 22 октября

Слайд 25Хотя храмы Абу-Симбел и простояли в песках больше 3000 лет, в 60-е

годы прошлого века над ними нависла реальная угроза в виде

затопления. Инженерами, которые занимались строительством Асуанской плотины, было рассчитано, что озеро Насер станет более полноводным, а храмы окажутся под водой.

Хотя храмы Абу-Симбел и простояли в песках больше 3000 лет, в 60-е годы прошлого века над ними нависла реальная

Слайд 26Перенос памятников Абу-Симбела

Перенос памятников Абу-Симбела

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика