Разделы презентаций


Реформы российского образования: факты, оценки,

Содержание

Образование - одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Реформы российского образования: факты, оценки, перспективы»

Презентация  на тему: «Реформы российского образования: факты, оценки, перспективы»

Слайд 3Образование - одна из
важнейших сфер общественной жизни. От его

конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами, системами методик подачи

и усвоения информации, структурой построения образовательных учреждений сильнейшим образом зависит будущее народа и само направление его духовного и интеллектуального развития. Именно поэтому во всех развитых странах образование является одной из главных государственных функций, на реализацию которой ежегодно тратятся огромные материальные и человеческие ресурсы
Образование - одна из важнейших сфер общественной жизни. От его конкретного наполнения различными социальными институтами, учебными дисциплинами,

Слайд 4В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации»

В декабре 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 5Прежде чем анализировать современное состояние системы российского образования и его

правовое регулирование, коснемся слегка вопроса эффективности советской модели. Миф о

некачественности советской образовательной развеял С.Г. Кар-Мурза. В частности, показл, что советская школа, включая все образовательные ступени, была устроена по принципу, главный смысл которого - научить человека мыслить глобально, уметь решать разнообразные сложные задачи и ориентироваться в самых различных жизненных ситуациях. Именно внедрение данного образовательного подхода в отечественную жизнедеятельность в 20-30-е годы позволило качественно шагнуть вперед во всех отраслях народного хозяйства и сделать гигантский скачок в общественном развитии.
Прежде чем анализировать современное состояние системы российского образования и его правовое регулирование, коснемся слегка вопроса эффективности советской

Слайд 6Западной же системе образования изначально (начиная с эпохи буржуазных революций

и последующей модернизации) была присуща система «двух коридоров», в которой

университетское образование получает лишь небольшой процент населения, имеющий в будущем возможность сложить государственно-управленческую элиту. Остальному же населению достается образование мозаичного типа, в рамках которого человек способен в будущем выполнять лишь определенный набор узко очерченных функций, а обо всех остальных отраслях знания иметь поверхностное и несистемное представление.
Западной же системе образования изначально (начиная с эпохи буржуазных революций и последующей модернизации) была присуща система «двух

Слайд 8Целью многих западных и российских элитных кругов стало внедрение в

России так называемой Болонской системы…

Болонский процесс — процесс

сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Это 2-х ступенчатая система высшего образования, которая состоит из "Бакалавриата" и "Магистратуры«
В 2003 году Россия официально присоединилась к «Болонскому процессу»
Целью многих западных и российских элитных кругов стало внедрение в России так называемой Болонской системы…  Болонский

Слайд 9Что дальше???

Что дальше???

Слайд 10Этапы изменений:
Первый этап производился в 90-е годы, когда стало иметь

место хроническое недофинансирование образовательной системы и наноситься множество ударов по

морально-нравственным основам российского общества, подрывающих уважение к учительскому и преподавательскому составу
Этапы изменений:Первый этап производился в 90-е годы, когда стало иметь место хроническое недофинансирование образовательной системы и наноситься

Слайд 11Результат:
уход из средней и высшей школы большинства высококвалифицированных сотрудников. Особенно

следует отметить, что эта утрата оказалось невосполнимой, так как среди

молодежи данная совокупность профессий не являлась и до сих пор не является популярной.
Результат:уход из средней и высшей школы большинства высококвалифицированных сотрудников. Особенно следует отметить, что эта утрата оказалось невосполнимой,

Слайд 12Второй этап можно отнести к 2000-м годам, когда ломке стала

подвергаться собственно матрица отечественного образовательного процесса:

повсеместное введение Единого государственного экзамена

(ЕГЭ);
внедрение двухступенчатой системы образования «Бакалавриат - Магистратура»;
создание балльно - рейтинговой системы как универсального критерия оценки знаний студентов;
многие другие дополнительные новации.
Второй этап можно отнести к 2000-м годам, когда ломке стала подвергаться собственно матрица отечественного образовательного процесса:повсеместное введение

Слайд 13Результат:
год от года стал падать как уровень выпускаемых специалистов, так

и качество самого образования. Как метко заметил Заслуженный учитель России

С.Е. Рукшин: «Россия близится к точке невозврата, и через какое-то время ей будет невозможно восстановить позиции в образовательной сфере, которые она имела два десятилетия назад»
Результат:год от года стал падать как уровень выпускаемых специалистов, так и качество самого образования. Как метко заметил

Слайд 14 На сегодняшний день, Федеральный закон «Об образовании в Российской

Федерации», никак не направленный на исправление сложившегося порядка вещей, а

наоборот, закрепляющий его ключевые параметры, добавляет к ним следующие
негативные новации:
На сегодняшний день, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», никак не направленный на исправление сложившегося

Слайд 15Ликвидация профильного школьного образования и замена его специализацией по классам

в рамках обычных школ.

Профильный класс в обычной школе заведомо

не способен дать ученику и десятой доли знаний, навыков и умений, получаемых учеником начиная с самой первой ступени специализированной школы
Ликвидация профильного школьного образования и замена его специализацией по классам в рамках обычных школ. Профильный класс в

Слайд 17Ликвидация системы дошкольного образования.

Новым законом оно просто не предусмотрено,

а значит, регулирующие этот спектр образования подзаконные акты, в любой

момент могут быть просто отменены. Таким образом, дети лишаются еще одного социального института, созданного ранее
Ликвидация системы дошкольного образования. Новым законом оно просто не предусмотрено, а значит, регулирующие этот спектр образования подзаконные

Слайд 18Ликвидация системы докторантского образования.

Новый закон ничего не говорит о

данной ступени послевузовского образования, и, по мысли творцов образовательной реформы,

со временем и кандидаты, и доктора наук должны быть приравнены по статусу и переведены к индексу «PhD», применяемому в научном сообществе западных стран.
Ликвидация системы докторантского образования. Новый закон ничего не говорит о данной ступени послевузовского образования, и, по мысли

Слайд 20В 1997, 2002, 2005 годах между Правительством РФ и Международным

Банком реконструкции и развития (МБРР) были подписаны соглашение о займах

на модернизацию образования. Стратегия развития образования включала:

ослабление государственного влияния
ориентацию образования на требования рынка труда.
В 1997, 2002, 2005 годах между Правительством РФ и Международным Банком реконструкции и развития (МБРР) были подписаны

Слайд 21Некоторые из первоочередных рекомендаций МБРР:

«закрыть педагогические институты»;
«закрыть профессиональные училища»;


ввести «подушевое финансирование школ»;
«не повышать долю расходов на высшее

или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП»;
«устранить «несправедливость и неэффективность экзаменационной системы».
Некоторые из первоочередных рекомендаций МБРР:«закрыть педагогические институты»; «закрыть профессиональные училища»; ввести «подушевое финансирование школ»; «не повышать долю

Слайд 22Три важнейших принципа образования –

всеобщность
бесплатность
фундаментальность

подверглись полному пересмотру

как нерентабельные

Три важнейших принципа образования –всеобщность бесплатность фундаментальность подверглись полному пересмотру как нерентабельные

Слайд 23К 2010 году был реализован целый ряд мер по реформе

российского образования:

Закрыто 40 педагогических институтов;
Система профтехучилищ фактически разрушена;
К «минимальным стандартам

гражданственности» российская школа уже идёт;
Несправедливая» экзаменационная система заменена на ЕГЭ.
К 2010 году был реализован целый ряд мер по реформе российского образования:Закрыто 40 педагогических институтов;Система профтехучилищ фактически

Слайд 24Реформа образования сейчас
– это один незаконный эксперимент, за который

никто ответственности не несёт, именно это всё время пытаются замалчивать

российские реформаторы. Но зато суммы, вложенные МБРР
в российское образование
Реформа образования сейчас – это один незаконный эксперимент, за который никто ответственности не несёт, именно это всё

Слайд 25Общее среднее образование подготовлено к введению платного обучения в старшей

школе:
Разработчики федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) выделили шесть предметных групп.

1

группа – это русский язык и литература, а также родной язык и литература;
2 группа – иностранные языки;
3 группа – математика и информатика;
4 группа – общественные науки;
5 группа – естественные науки;
6– искусство или предмет по выбору.
Общее среднее образование подготовлено к введению платного обучения в старшей школе:Разработчики федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) выделили

Слайд 26По замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета из

группы, но есть три предмета, для которых вариации будут невозможны

– курсы «Россия в мире», ОБЖ и физкультура будут обязательными для всех. Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10.
По замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета из группы, но есть три предмета, для которых

Слайд 27Сеть дошкольных учреждений будет по-прежнему сокращаться;
Целенаправленно и цинично разваливается

система творческих школ, училищ, ВУЗов;
Российская школа перестаёт быть единой

и окончательно расслаивается по двум направлениям:

а) на узкую прослойку школ и вузов для «богатых» и массовую школу для «бедных»;

б) на школы и ВУЗы в мегаполисах, а также в недотационных регионах и учебные заведения в остальных регионах и городах
Сеть дошкольных учреждений будет по-прежнему сокращаться; Целенаправленно и цинично разваливается система творческих школ, училищ, ВУЗов; Российская школа

Слайд 28Ощутимое сокращение педагогического и обслуживающего персонала;

ЕГЭ- в результате разрушена фундаментальность

общего образования, позволяющая формировать мышление, понимание, воображение и другие базовые

для личности характеристики сознания и мышления;

Деградация всех окружающих сферу образования «сред»: научной, культурной, передовой промышленной;

Сфера образования окончательно будет привязана к «рынку», т.е. к существующему уровню развития промышленности и социальной сферы.


Ощутимое сокращение педагогического и обслуживающего персонала;ЕГЭ- в результате разрушена фундаментальность общего образования, позволяющая формировать мышление, понимание, воображение

Слайд 29Что ждёт нас в будущем?

Что ждёт нас в будущем?

Слайд 30Комментарии
Л.И Волчкевич - профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана, док.тех.наук, заслуженный работник

высшей школы РФ, в статье «Мешок инструкций с запрятанной бомбой»

говорит: «Первое впечатление от текста проекта закона «Об образовании», «Высшее образование» – непомерная раздутость, обилие положений самоочевидных и малозначимых, на уровне ведомственных инструкций; просто декларативных, без смысловой нагрузки.
КомментарииЛ.И Волчкевич - профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана, док.тех.наук, заслуженный работник высшей школы РФ, в статье «Мешок инструкций

Слайд 31В. Вашков о законе «Об образовании» , завуч московской школы:

«Перед нами проект закона, который, без сомнения, будет принят и

по которому нам, начиная с 1 января 2013 года, придётся жить. Не претендую на полноценный анализ, позволю лишь некоторые комментарии к законопроекту.
В. Вашков о законе «Об образовании» , завуч московской школы: «Перед нами проект закона, который, без сомнения,

Слайд 32Поляк Михаил Сутовский изумлялся введению Болонской системы в России: «Далеко

идущие планы реформ российских властей сложно назвать иначе, чем запланированным

апокалипсисом. Или, если кто-то предпочитает психиатрические метафоры, – лоботомией собственного народа…»
Поляк Михаил Сутовский изумлялся введению Болонской системы в России: «Далеко идущие планы реформ российских властей сложно назвать

Слайд 33«Среднее образование должно быть таким, как было во времена Советского

Союза – бесплатным и обязательным для всех», — выказал уверенность

политик, заметив, что общеобразовательные школы должны принимать детей, независимо от благосостояния их родителей. «Неучи нам не нужны. В стране полно самородков из бедных семей, которые «благодаря» недавно принятому закону могут оказаться за бортом образования»
«Среднее образование должно быть таким, как было во времена Советского Союза – бесплатным и обязательным для всех»,

Слайд 34«По моим личным прогнозам, реализация данного реформирования может привести к

тому, что примерно треть российских школ в той или иной

форме прекратит свое существование»,- член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, член фракции «Справедливая Россия» Валерий Зубов
«По моим личным прогнозам, реализация данного реформирования может привести к тому, что примерно треть российских школ в

Слайд 35«Список вузовских специальностей сократится в 10 раз»…
Такое сенсационное заявление сделал

замминистра образования и науки Андрей Свинаренко. По его словам, после

перехода вузов на двухуровневое обучение (Бакалавриат и магистратура) число вузовских специальностей предполагается сократить с 670 до 40-50.

Вузовское сообщество опасается, что сращиванием специальностей Минобрнауки займется вслепую.
«Список вузовских специальностей сократится в 10 раз»…Такое сенсационное заявление сделал замминистра образования и науки Андрей Свинаренко. По

Слайд 36Общественное мнение

Общественное мнение

Слайд 37Отношение к ЕГЭ

Отношение к ЕГЭ

Слайд 39
70% опрошенных согласны с тем, что право на бесплатное образование

является одним из наиболее важных прав человека;

61% респондентов, считают, что

бюджетные средства должны прежде всего направляться на финансирование образования;

84% против остальных мер, особенно - перевода школ на полное самофинансирование


70% опрошенных согласны с тем, что право на бесплатное образование является одним из наиболее важных прав человека;61%

Слайд 40Отношение к реформе школьного образования

Отношение к реформе школьного образования

Слайд 41«Качество образования за последние годы…»

«Качество образования за последние годы…»

Слайд 42не одобряют сокращение числа преподавателей и разделение предметов на платные

и бесплатные по 83%;

84% против остальных мер, особенно - перевода

школ на полное самофинансирование

77% россиян высказываются против введения образовательного стандарта, по которому обязательными становятся лишь четыре предмета - физкультура, ОБЖ, «Россия в мире», а также индивидуальный учебный проект


не одобряют сокращение числа преподавателей и разделение предметов на платные и бесплатные по 83%;84% против остальных мер,

Слайд 43Отношение к разделению школьных предметов на обязательные и необязательные по

выбору учащихся

Отношение к разделению школьных предметов на обязательные и необязательные по выбору учащихся

Слайд 44Чуть больше половины не поддерживают введение четырех обязательных предметов, 1/3

за приведение школ к единому стандарту образования, ликвидацию гимназий, лицеев,

спецшкол.
Чуть больше половины не поддерживают введение четырех обязательных предметов, 1/3 за приведение школ к единому стандарту образования,

Слайд 45Народ против!

Народ против!

Слайд 46Рональд Рейгана:
«Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку

навязать нам ту убогую систему образования, которая у нас предлагается,

мы должны были бы расценить это как объявление войны»
Рональд Рейгана: «Если бы хоть одно иностранное государство предприняло попытку навязать нам ту убогую систему образования, которая

Слайд 48Я надеюсь, что вопреки стараниям реформаторов от образования в России

сохранится система хорошего и бесплатного образования, что ее не заменит

рынок образовательных услуг
Я надеюсь, что вопреки стараниям реформаторов от образования в России сохранится система хорошего и бесплатного образования, что

Слайд 49Презентацию выполнила
студентка 1курса
Кафедры Коммерции и маркетинга
Романова Виктория
Спасибо за внимание!

Презентацию выполнила студентка 1курсаКафедры Коммерции и маркетингаРоманова ВикторияСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика