Разделы презентаций


Региональный уровень управления в политико-административной системе Российской

Содержание

Региональное управлениеЭто совокупность механизмов государственного управления, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Федерации в их административно-территориальных границах всеми им подведомственными отраслями и сферами в соответствии с разграничением государственных полномочий между федеральными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональный уровень управления в политико-административной системе Российской федерации

Региональный уровень управления в политико-административной системе Российской федерации

Слайд 2Региональное управление
Это совокупность механизмов государственного управления, которое осуществляется органами государственной

власти субъектов Федерации в их административно-территориальных границах всеми им подведомственными

отраслями и сферами в соответствии с разграничением государственных полномочий между федеральными и субфедеральными органами
Региональное управлениеЭто совокупность механизмов государственного управления, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Федерации в их административно-территориальных границах

Слайд 4Региональное управление представляет собой совокупность действий по руководству социально-экономическими процессами,

протекающими в границах регионов

Региональное управление представляет собой совокупность действий по руководству социально-экономическими процессами, протекающими в границах регионов

Слайд 5Цель регионального управления
Повышение уровня благосостояния населения, проживающего на данной территории,

рост экономического потенциала территории, улучшение качества жизни населения

Цель регионального управленияПовышение уровня благосостояния населения, проживающего на данной территории, рост экономического потенциала территории, улучшение качества жизни

Слайд 7Методы регионального управления
совокупность способов и методов воздействия субъекта управления на

управляемый объект
3 группы:
1.Организационные
2.Экономические
3.Социально-психологические

Методы регионального управлениясовокупность способов и методов воздействия субъекта управления на управляемый объект3 группы:1.Организационные2.Экономические3.Социально-психологические

Слайд 8Показатели эффективности
1.Показатель соотношения рождаемости и смертности в регионе, показатель продолжительности

жизни, уровень рождаемости, смертности, детской смертности
2. Уровень доходов и расходов

регионального бюджета, объём расходов на внутрирегиональные инвестиции, источники финансирования социальной сферы, уровень доходов от региональной собственности
3. Наличие или отсутствие устойчивой партийной системы, уровень криминализации

Показатели эффективности1.Показатель соотношения рождаемости и смертности в регионе, показатель продолжительности жизни, уровень рождаемости, смертности, детской смертности2. Уровень

Слайд 9Федерализм
Представляет собой политическую организацию, при которой государственное управление разделено между

региональными и центральным правительством таким образом, что каждый из уровней

управления имеет право принимать окончательные решения по определенным видам деятельности.

В федеральных государствах региональное управление имеет особенные характеристики. Это связано с двумя базовыми обстоятельствами:
основу федерализма составляет гарантированное разделение власти между центром и региональными правительствами.
регионы выступают в роли субъектов федерации, т. е. речь идет о территориальном разделении власти, при котором субъекты федерации определены географически

ФедерализмПредставляет собой политическую организацию, при которой государственное управление разделено между региональными и центральным правительством таким образом, что

Слайд 10Мотивы объединения
1. стремление максимально адекватно отразить гетерогенный (неоднородный) характер многонационального

общества
2. надежда на приобретение определенных политических выгод, на политическое и

военное усиление
3. экономическая целесообразность и выгода

Мотивы объединения1. стремление максимально адекватно отразить гетерогенный (неоднородный) характер многонационального общества2. надежда на приобретение определенных политических выгод,

Слайд 11Принципы федерализма
1. Принцип автономии. Федерация и субъекты наделяются прерогативой принятия

законов. Имеет место реальное разделение власти. Полномочия тех и других

распространяются на строго определенные сферы деятельности. В этом плане автономия исключает всякое конкурирующее вмешательство федерации и ее субъектов в решение одного и того же вопроса, т. е. каждый обладает собственными исключительными полномочиями.
2. Принцип равенства. Федерации не принадлежит опекунская власть, или политический контроль над ее субъектами в сфере компетенции последних. С точки зрения права, все объединяющиеся в федерацию единицы должны быть равны. Они подчинены конституции, которая устанавливает и разграничивает их компетенцию.
3. Принцип участия. Федеративное государство основывается на изначальном распределении полномочий и средств их осуществления. Подобное разделение функций компенсируется наличием механизмов сотрудничества. Субъекты федерации участвуют в руководстве на федеральном уровне в первую очередь через верхние палаты национальных парламентов.
Принципы федерализма1. Принцип автономии. Федерация и субъекты наделяются прерогативой принятия законов. Имеет место реальное разделение власти. Полномочия

Слайд 12Типология федеративных отношений
1. квази-федерализм
2. классический федерализм
3. кооперативный федерализм
4. исполнительный федерализм
5.

чрезвычайный федерализм
6. Федерализм с двойным лицом (ассиметричный)

Типология федеративных отношений1. квази-федерализм2. классический федерализм3. кооперативный федерализм4. исполнительный федерализм5. чрезвычайный федерализм6. Федерализм с двойным лицом (ассиметричный)

Слайд 13История федерализма в РФ
Советский федерализм возник и развивался не как

модель демократизации страны, а как способ решения национального вопроса. Федерализация

страны осуществлялась для того, чтобы создать, как отмечалось в резолюции III Всероссийского съезда советов, «полный и прочный союз трудящихся классов всех наций России». федеративный строй РСФСР во многих чертах носил декларативный характер: Верховный Совет РСФСР до 1989 года оставался однопалатным (что типично для унитарных государств), полномочия национально-государственных и административно-территориальных единиц определялись по остаточному принципу и сводились преимущественно к коммунальным вопросам


История федерализма в РФСоветский федерализм возник и развивался не как модель демократизации страны, а как способ решения

Слайд 14Основы федерализма в РФ
федеративное устройство Российской Федерации основано на ее

государственной целостности, единстве системы государст­венной власти, разграничении предметов ведения и

полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации
Основы федерализма в РФфедеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государст­венной власти, разграничении

Слайд 15Федеративное устройство России строится на принципе равноправия и самоопределения народов

в Федерации (пункт 3 статьи 5 Консти­туции). Этот принцип охватывает

все народы, проживающие па российской территории, независимо от их численности, экономического и культурного уровня и, что также существенно, пройденного ими исторического пути.
В России нет и не может быть иерархии народов, их деления на более или менее важные. Всем народам гарантировано право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Выделены в Конституции лишь права коренных малочис­ленных народов, которые особо охраняются не только в рамках государ­ства, но и в международном сообществе (ст. 69 Конституции РФ).
Федеративное устройство России строится на принципе равноправия и самоопределения народов в Федерации (пункт 3 статьи 5 Консти­туции).

Слайд 16В Конституции определены предметы ведения Российской Федера­ции и предметы совместного

ведения России ее субъектов. Все остальные предметы ведения оставлены за

субъектами Российской Федерации (ст. ст. 71-73 Конституции РФ). Распределение предметов веде­ния, по существу, повторило Федеративный договор 1992 г., который, таким образом, практически вошел в текст Конституции (ср. статьи 71 и 72)
В Конституции определены предметы ведения Российской Федера­ции и предметы совместного ведения России ее субъектов. Все остальные предметы

Слайд 17Основные признаки федерализма
1. Наличие письменной конституции. Разделение власти должно быть

четко определено: и центральному, и региональным правительствам необходимы твердые гарантии,

что предоставленные им права не могут быть аннулированы. Конституция служит необходимым компонентом федерализма (Ст. 5, 72 Конституции РФ)
Основные признаки федерализма1. Наличие письменной конституции. Разделение власти должно быть четко определено: и центральному, и региональным правительствам

Слайд 182. Двухпалатный парламент. Высший законодательный орган федеративного государства, как правило,

состоит из двух палат: первая представляет население страны в целом,

а вторая— субъекты федерации, т.е. является органом представительства регионов на общегосударственном уровне управления (Ст. 95 Конституции РФ)
2. Двухпалатный парламент. Высший законодательный орган федеративного государства, как правило, состоит из двух палат: первая представляет население

Слайд 193. Право субъектов федерации принимать участие в изменении федеральной конституции

и самостоятельно вносить изменения в собственную конституцию.
Изменения федеральной конституции

не могут быть проведены без выраженного в той или иной форме согласия субъектов федерации. Оно может быть выражено Верхней Палатой парламента, представляющей субъекты федерации, и/или одобрением со стороны по крайней мере большинства законодательных органов субъектов федерации, или референдумами, проводимыми в субъектах федерации (Ст. 134 Конституции РФ)
3. Право субъектов федерации принимать участие в изменении федеральной конституции и самостоятельно вносить изменения в собственную конституцию.

Слайд 204. Равное или непропорционально сильное представительство небольших субъектов федерации в

верхней палате парламента. Поскольку все субъекты федерации имеют равное представительство

небольшие субъекты получают преимущество, так как их небольшое население имеет такое же представительство, как население крупных образований.
(Ст. 65 Конституции РФ)
4. Равное или непропорционально сильное представительство небольших субъектов федерации в верхней палате парламента. Поскольку все субъекты федерации

Слайд 215. Децентрализация государственного управления. Определение степени централизации/децентрализации представляет собой значительную

трудность. За основу берутся расходы и доходы центра и регионов.

Однако многие исследователи считают, что целесообразнее сравнивать централизованное и нецентрализованное налогообложение. (Ст 73 Конституции РФ)
5. Децентрализация государственного управления. Определение степени централизации/децентрализации представляет собой значительную трудность. За основу берутся расходы и доходы

Слайд 22Принципы регионального управления
1. Принцип децентрализации означает перемещение центра принятия решений

от центральных органов управления к субъектам рынка и рыночной экономики.

В рамках этого принципа осуществляется делегирование полномочий сверху вниз
Принципы регионального управления1. Принцип децентрализации означает перемещение центра принятия решений от центральных органов управления к субъектам рынка

Слайд 232. Принцип партнёрства предполагает отход от жёсткой иерархической подчинённости по

вертикали и рассматривает объекты и субъекты регионального управления в процессе

их взаимодействия как юридически равные партнёры

2. Принцип партнёрства предполагает отход от жёсткой иерархической подчинённости по вертикали и рассматривает объекты и субъекты регионального

Слайд 243. Принцип субсидиарности заключается в выделении денег под установленные цели

и реализуется в региональном управлении через формирование механизмов перераспределения бюджетных

средств, чтобы обеспечить во всех территориях субъекта общепринятый в государстве уровень минимальной бюджетной обеспеченности и не допустить финансового банкротства того или иного муниципального образования на территории субъект
3. Принцип субсидиарности заключается в выделении денег под установленные цели и реализуется в региональном управлении через формирование

Слайд 254. Принцип мобильности и адаптивности заключается в способности системы регионального

управления своевременно и эффективно реагировать на любые изменения внешней среды.

На практике он может выражаться в постоянной трансформации организационных структур системы регионального государственного управления, которая должна сопровождаться, в том числе и перераспределением функций, полномочий между отдельными элементами этой системы, перераспределением финансовой материальной базы для обеспечения каждым элементам новых полномочий

4. Принцип мобильности и адаптивности заключается в способности системы регионального управления своевременно и эффективно реагировать на любые

Слайд 26Принцип выделенной компетенции.
В отличие принципа разграничения полномочий он заключается

в перераспределении функций не между сферами регионального управления, а внутри

каждой сферы
Принцип выделенной компетенции. В отличие принципа разграничения полномочий он заключается в перераспределении функций не между сферами регионального

Слайд 27Современное территориальное устройство РФ
22 республики
3 города федерального значения
9 краев
1

автономная область
46 областей
4 автономных округа

Современное территориальное устройство РФ22 республики 3 города федерального значения9 краев1 автономная область46 областей4 автономных округа

Слайд 28Города федерального значения
Города ФЗ образуют единые регионы со смежными территориями

Правительства

городов и смежных субъектов проводят совместные совещания по вопросам развития

транспортной инфраструктуры, воинского призыва, направления финансовых потоков и общего социального развития

Города федерального значенияГорода ФЗ образуют единые регионы со смежными территориямиПравительства городов и смежных субъектов проводят совместные совещания

Слайд 29Национальные республики
В составе РФ 22 национальные республики
Каждая республика имеет собственную

конституцию (не противоречит Конституции РФ)
Имеют полномочия по ведению вопросов национальной

культуры, по решению экологических проблем и экономических взаимоотношений с Центром
Многие проблемные вопросы решаются по согласованию с Центром на опыте Федеративных договоров
Национальные республикиВ составе РФ 22 национальные республикиКаждая республика имеет собственную конституцию (не противоречит Конституции РФ)Имеют полномочия по

Слайд 30Автономные округа
В составе РФ 4 автономных округа
Только 1 из них

является полноценным субъектом
Остальные субъекты входят в состав смежных территорий.
Полномочия властей

АО согласуются не только с Конституцией РФ, но и с Уставами смежных субъектов в результате заключения договоров между субъектами
Автономные округаВ составе РФ 4 автономных округаТолько 1 из них является полноценным субъектомОстальные субъекты входят в состав

Слайд 31Область, край
Основной правовой документ на территории – Устав субъекта. Не

может противоречить Конституции РФ
Является территориальной формой образования субъекта

Область, крайОсновной правовой документ на территории – Устав субъекта. Не может противоречить Конституции РФЯвляется территориальной формой образования

Слайд 32Федеральные округа
Утверждены Указом Президента РФ в 2000 г.
В составе

РФ 8 федеральных округов, их координирует полномочный представитель Президента
Некоторые

полпреды имеют статус вице-премьера (Северный Кавказ, Дальний Восток)
Федеральные округаУтверждены Указом Президента РФ в 2000 г. В составе РФ 8 федеральных округов, их координирует полномочный

Слайд 33Административная структура органов власти

Административная структура органов власти

Слайд 34Исполнительная власть в регионах
Исполнительную власть в субъектах РФ возглавляет высшее

должностное лицо (губернатор, глава, президент, глава администрации, мэр)

Исполнительная власть в регионахИсполнительную власть в субъектах РФ возглавляет высшее должностное лицо (губернатор, глава, президент, глава администрации,

Слайд 35Структура исполнительной власти в регионах
Многие территориальные подразделения подчиняются напрямую Федеральному

Центру (Министерствам, ФС, ФА). Национальные республики обладают большими полномочиями в

определении функций исполнительной власти на местах
Структура исполнительной власти в регионахМногие территориальные подразделения подчиняются напрямую Федеральному Центру (Министерствам, ФС, ФА). Национальные республики обладают

Слайд 36Вертикальная модель
Региональные органы исполнительной власти выполняют прямые указания из соответствующих

центральных органов (МВД, ФСО, ФСБ, СВР, Таможня, МинЗдрав, МинОбр, Прокуратура,

Счетная палата и т.д)

Вертикальная модельРегиональные органы исполнительной власти выполняют прямые указания из соответствующих центральных органов (МВД, ФСО, ФСБ, СВР, Таможня,

Слайд 37Региональная корректировка
Вице-губернаторы напрямую подчиняются главе региона и контролируют деятельность органов

исполнительной власти на местах в подчиненной им сфере
Разрабатывают региональные программы

развития, дополняющие общефедеральные
Региональная корректировкаВице-губернаторы напрямую подчиняются главе региона и контролируют деятельность органов исполнительной власти на местах в подчиненной им

Слайд 38Законодательная власть в регионах
Законодательное собрание в субъекте РФ является законодательно-представительным

органом власти, определяет Устав субъекта РФ
Принимает законы, действующие на территории

соответствующего субъекта, не противоречащие Конституции РФ
Тесно взаимодействует с федеральными депутатами (ГД, СФ) и муниципальными
Законодательная власть в регионахЗаконодательное собрание в субъекте РФ является законодательно-представительным органом власти, определяет Устав субъекта РФПринимает законы,

Слайд 40ЗС принимает ежегодный отчет главы субъекта
Утверждает бюджет субъекта, региональных: главу

избирательной комиссии, судей, главу счетной палаты и др.

ЗС принимает ежегодный отчет главы субъектаУтверждает бюджет субъекта, региональных: главу избирательной комиссии, судей, главу счетной палаты и

Слайд 41Бюджетный федерализм
Разграничение полномочий между центральными органами власти, властью субъектов федерации

и властью органов местного самоуправления по формированию и использованию бюджетов

различного уровня.

Бюджетный федерализмРазграничение полномочий между центральными органами власти, властью субъектов федерации и властью органов местного самоуправления по формированию

Слайд 42Правовой формой разграничения полномочий является заключенный между органами власти федеративный

договор и иные двусторонние договоры.

Правовой формой разграничения полномочий является заключенный между органами власти федеративный договор и иные двусторонние договоры.

Слайд 43В ведении РФ находятся федеральная государственная собственность, установление основ федеральной

политики, федеральные программы различного направления развития страны, установление основ единого

рынка, финансового, валютного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, фед. налоги и сборы, безопасность страны.

В ведении РФ находятся федеральная государственная собственность, установление основ федеральной политики, федеральные программы различного направления развития страны,

Слайд 44В совместном ведении РФ и субъектов находятся вопросы владения, пользования

и распоряжения различными природными ресурсами, разграничение государственной собственности, установление общих

принципов организации системы органов власти

В совместном ведении РФ и субъектов находятся вопросы владения, пользования и распоряжения различными природными ресурсами, разграничение государственной

Слайд 45Алгоритм распределения бюджета:
1. Осуществление Налоговых сборов в регионах РФ
2.Передача федеральных

налогов в Центр
3. Составление Правительством РФ проекта освоения бюджета, разработка

программ, распределение дотаций
4. Утверждение бюджета РФ в ГД РФ

Алгоритм распределения бюджета:1. Осуществление Налоговых сборов в регионах РФ2.Передача федеральных налогов в Центр3. Составление Правительством РФ проекта

Слайд 465. Составление программ освоения регионального бюджета в администрациях регионов с

включением дотационных средств (при наличие) и средств, полученных за счет

региональных налогов
6. Утверждение регионального бюджета в ЗС региона
5. Составление программ освоения регионального бюджета в администрациях регионов с включением дотационных средств (при наличие) и средств,

Слайд 487. Распределение расходных полномочий и доходных источников между региональным бюджетом,

бюджетами районов и городов регионального значения, сельскими (поселковыми) округами

7. Распределение расходных полномочий и доходных источников между региональным бюджетом, бюджетами районов и городов регионального значения, сельскими

Слайд 49Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика