Разделы презентаций


Регулирование рыночной экономики

Содержание

ПланСущность и способы регулирования экономикиЦель, методы и формы государственного регулированияАльтернативные подходы к определению характера регулированияТеоретические модели государства«Провалы» государства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Регулирование рыночной экономики
Дубынина Анна Валерьевна,
к.э.н., доцент кафедры
«Экономика и финансы»

Регулирование рыночной экономикиДубынина Анна Валерьевна, к.э.н., доцент кафедры«Экономика и финансы»

Слайд 2План
Сущность и способы регулирования экономики
Цель, методы и формы государственного регулирования
Альтернативные

подходы к определению характера регулирования
Теоретические модели государства
«Провалы» государства

ПланСущность и способы регулирования экономикиЦель, методы и формы государственного регулированияАльтернативные подходы к определению характера регулированияТеоретические модели государства«Провалы»

Слайд 31. Сущность и способы регулирования экономики

1. Сущность и способы регулирования экономики

Слайд 4Регулирование экономики
Обеспечение стабильного функционирования экономики

Достижение макроэкономического равновесия

Эффективное решение ключевых экономических

проблем (что, как, для кого производить?)

Регулирование экономикиОбеспечение стабильного функционирования экономикиДостижение макроэкономического равновесияЭффективное решение ключевых экономических проблем (что, как, для кого производить?)

Слайд 5Способы регулирования экономики
Рыночное саморегулирование
Государственное регулирование
Косвенное
Прямое
Сознательное
Стихийное
Способы регулирования

Способы регулирования экономикиРыночное саморегулированиеГосударственное регулированиеКосвенноеПрямоеСознательноеСтихийноеСпособы регулирования

Слайд 6Рыночное саморегулирование
Предполагает, что установление макроэкономического равновесия на рынках товаров и

услуг, факторов производства, денежном происходит под влиянием рыночных сил

Рыночное саморегулированиеПредполагает, что установление макроэкономического равновесия на рынках товаров и услуг, факторов производства, денежном происходит под влиянием

Слайд 7Стихийное саморегулирование
Сознательное саморегулирование
Характеризуется отсутствием субъекта регулирования («невидимая рука»)

Осознанная деятельность экономических

агентов (потребителей и производителей), направленная на регулирование отдельных сторон рыночных

отношений (заключение договоров, регулирование рисков)

Стихийное саморегулированиеСознательное саморегулированиеХарактеризуется отсутствием субъекта регулирования («невидимая рука»)Осознанная деятельность экономических агентов (потребителей и производителей), направленная на регулирование

Слайд 8Государственное регулирование
Характеризуется тем, что определенные функции по поддержанию макроэкономического равновесия

берет на себя государство

Государственное регулированиеХарактеризуется тем, что определенные функции по поддержанию макроэкономического равновесия берет на себя государство

Слайд 92. Цели и методы государственного регулирования

2. Цели и методы государственного регулирования

Слайд 10Государственное регулирование
Система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и

приспособления экономики к изменяющимся условиям

Государственное регулированиеСистема мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации и приспособления экономики к изменяющимся условиям

Слайд 12Прямые методы государственного регулирования
Косвенные методы государственного регулирования
Используются с целью непосредственного

установления макроэкономиче-ских пропорций
Используются с целью повлиять на деятельность экономических агентов

через их интересы
Прямые методы государственного регулированияКосвенные методы государственного регулированияИспользуются с целью непосредственного установления макроэкономиче-ских пропорцийИспользуются с целью повлиять на

Слайд 13Прямые (административные) методы государственного регулирования
Распределение государственных заказов между экономическими агентами

Административное

регулирование цен и тарифов (на услуги естественных монополий)

Лицензирование отдельных видов

деятельности (ст.12 ФЗ №99 от 04.05.11«О лицензировании отдельных видов деятельности)

Стандартизация и сертификация (ФЗ №162 от 29.06.15 «О стандартизации в РФ»)

Гос. программирование и прогнозирование

Нормативно-правовое регулирование
Прямые (административные) методы государственного регулированияРаспределение государственных заказов между экономическими агентамиАдминистративное регулирование цен и тарифов (на услуги естественных

Слайд 14Косвенные (экономические) методы государственного регулирования
Бюджетно-налоговое регулирование (налоговое стимулирование (сдерживание)

экономического развития, политика государственных расходов)

Денежно-кредитное регулирование (изменение учетной ставки, нормы

обязательных резервов, осуществление операций с государственными ценными бумагами)


Косвенные (экономические) методы государственного регулирования Бюджетно-налоговое регулирование (налоговое стимулирование (сдерживание) экономического развития, политика государственных расходов)Денежно-кредитное регулирование (изменение

Слайд 153. Альтернативные подходы к определению характера регулирования

3. Альтернативные подходы к определению характера регулирования

Слайд 16Альтернативные подходы к определению характера регулирования
Кейнсианский подход

Классический подход

Альтернативные подходы к определению характера регулирования Кейнсианский подход Классический подход

Слайд 17Кейнсианский подход
Рыночная экономика нестабильна, развивается циклически

Восстановление стабильности невозможно без государственного

вмешательства

Для смягчения резких экономических спадов и подъемов необходима дискреционная фискальная

политика
Кейнсианский подходРыночная экономика нестабильна, развивается циклическиВосстановление стабильности невозможно без государственного вмешательстваДля смягчения резких экономических спадов и подъемов

Слайд 18Дискреционная политика
Изменяется в зависимости от экономической ситуации:
- стимулирующая политика на

стадии спада
- сдерживающая политика на стадии подъема

Дискреционная политикаИзменяется в зависимости от экономической ситуации:- стимулирующая политика на стадии спада- сдерживающая политика на стадии подъема

Слайд 19Классический подход
Рыночная экономика по своей природе стабильна, а нестабильность вызывает

дискреционная государственная политика

Государственное регулирование должно не подстраиваться под экономическую ситуацию,

оно должно быть минимальным
Классический подходРыночная экономика по своей природе стабильна, а нестабильность вызывает дискреционная государственная политикаГосударственное регулирование должно не подстраиваться

Слайд 204. Теоретические модели государства

4. Теоретические модели государства

Слайд 22Контрактное государство
Государство, создаваемое на основе договора, в котором каждый индивид

делегирует государству часть функций по определению и защите прав собственности



Государство использует монополию на насилие только в рамках делегированных ему индивидами правомочий и в их интересах

Индивиды рассматривают уплату налогов не как повинность, а как свою обязанность
Контрактное государствоГосударство, создаваемое на основе договора, в котором каждый индивид делегирует государству часть функций по определению и

Слайд 23Эксплуататорское государство
Государство использует монополию на насилие для максимизации собственного дохода

Индивиды

рассматривают уплату налогов как повинность

Эксплуататорское государствоГосударство использует монополию на насилие для максимизации собственного доходаИндивиды рассматривают уплату налогов как повинность

Слайд 24Вывод
Государство наделяется (в контрактной модели) или присваивает (в эксплуататорской

модели) себе власть устанавливать и перераспределять права собственности своих граждан


В контрактной модели - это делается для реализации интересов граждан

В эксплуаторской модели – для удовлетворения потребностей правящей группы, класса

Вывод Государство наделяется (в контрактной модели) или присваивает (в эксплуататорской модели) себе власть устанавливать и перераспределять права

Слайд 25Эмпирические методы оценки характера государства

Эмпирические методы оценки характера государства

Слайд 26Структура ряда доходов федерального бюджета

Структура ряда доходов федерального бюджета

Слайд 27Структура ряда расходов федерального бюджета

Структура ряда расходов федерального бюджета

Слайд 28Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Слайд 29Характеристика двух моделей государства

Характеристика двух моделей государства

Слайд 30Характеристика двух моделей государства

Характеристика двух моделей государства

Слайд 31Вывод

Институциональный анализ государственного бюджета позволяет определить тип государства

ВыводИнституциональный анализ государственного бюджета позволяет определить тип государства

Слайд 325. «Провалы» государства

5. «Провалы» государства

Слайд 33«Провалы» государства
Неспособность государства обеспечить эффективное распределение ресурсов и соответствие социально-экономической

политики принятым в обществе представлениям о справедливости

«Провалы» государстваНеспособность государства обеспечить эффективное распределение ресурсов и соответствие социально-экономической политики принятым в обществе представлениям о справедливости

Слайд 34Провалы государства в неоклассической теории

Провалы государства в неоклассической теории

Слайд 35Провалы государства в институциональной теории

Провалы государства в институциональной теории

Слайд 36«Растущее» государства как причина роста налоговой нагрузки
Расширение масштабов государственной деятельности

в связи с растущей налоговой нагрузки побуждает экономических субъектов уходить

в теневую экономику
«Растущее» государства как причина роста налоговой нагрузкиРасширение масштабов государственной деятельности в связи с растущей налоговой нагрузки побуждает

Слайд 37Бюрократизм
Создание значительного аппарата государственных служащих неизбежно ведет к формированию явления

бюрократия, что затрудняет процесс принятия решений при заключении контрактов, сделок

и т.д.
БюрократизмСоздание значительного аппарата государственных служащих неизбежно ведет к формированию явления бюрократия, что затрудняет процесс принятия решений при

Слайд 38Реализация собственных интересов под «крышей» государственных структур
Чиновники часто используют государственную

собственность, государственные контракты в своих личных целях

Реализация собственных интересов под «крышей» государственных структурЧиновники часто используют государственную собственность, государственные контракты в своих личных целях

Слайд 39Искажение в передачи информации
Экономические субъекты при заключении контрактов могут по-разному

воспринимать одну и ту же информацию, что приводит к отклонениям

результатов деятельности государства от поставленных задач
Искажение в передачи информацииЭкономические субъекты при заключении контрактов могут по-разному воспринимать одну и ту же информацию, что

Слайд 40Отсутствие четких критериев эффективности деятельности
Функционирование государства не сводится только к

получению прибыли, спектр целей очень широк, что не позволяет определить

единый критерий
Отсутствие четких критериев эффективности деятельностиФункционирование государства не сводится только к получению прибыли, спектр целей очень широк, что

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика