Слайд 1Реинжениринг БП
ЗАО «Хаме Фудс»
Ст-т группы
Слайд 2В качестве объекта исследования выбрана фирма ЗАО «Хаме Фудс». Она
находится по адресу: п.Боголюбово ул.Северная, д.35. ЗАО «Хаме Фудс» было
образовано 5 ноября 2003 года.
Завод «Хаме Фудс» входит в группу компаний ассоциации «Хаме Трейд». Эта организация является филиалом известной чешской компании. Основу коллектива завода составляют высококвалифицированные сотрудники.
Основными видами деятельности данной организации являются:
производство паштетов;
производство детского питания;
производство кетчупов и соусов.
Слайд 3Миссия ЗАО «Хаме Фудс»: используя кадровый потенциал и имеющееся оборудование,
внедряя современные технологии управления и производства, удовлетворять потребности клиентов, выполняя
заказы на производство мясных консервов.
Слайд 4Критические факторы успеха – это то, что должно быть в
организации на каком-то уровне для реализации её миссии.
Постоянное совершенствование технологии
производства
Высокий уровень качества выпускаемой продукции
Строгое соблюдение санитарных норм
Подготовка высококвалифицированных специалистов
Проведение грамотной рекламы
Расширение клиентской базы
Высокий уровень заработной платы
Бесперебойность поставок
Слайд 5Ключевые бизнес-процессы
Осуществлять мониторинг внешней среды
Хранение и поставка готовой продукции
Управление производственной
средой
Управление человеческими ресурсами
Позиционировать свою продукцию на сегментах потребительского рынка
Обеспечение информацией
внутренних и внешних клиентов
Анализ требований, предъявляемых к продукции
Осуществлять оценку качества продукции
Планировать поставку продукта
Разрабатывать и управлять программами обучения
Материально-техническое обеспечение
Планирование производства
Разрабатывать программу PR
Управлять удовлетворённостью персонала
Определять реакцию потребителей на конкурирующие предложения
Слайд 6Матрица ранжирования процессов
Из всего выше следующего группа экспертов определила, что
реинженирингу должен быть подвергнут процесс P13,так как он поможет данной
организации эффективно позиционировать себя на рынке мясных консервов, тем самым увеличив прибыль организации.
Из матрицы ранжирования процессов группа экспертов сделала следующие выводы:
1. Выделено два процесса, стратегическая важность которых для данной организации велика. Это P14 и P13.
2. По имеющимся сведениям данная организация заинтересована в наращивании клиентской базы на долгосрочную перспективу.
Слайд 7Внешняя среда бизнес-процесса
Слайд 104 метода анализа
Нами было рассмотрено 4 метода анализа. На следующих
слайдах вы увидите :
- Метод пяти вопросов;
- Анализ
добавленной стоимости;
- Метод устранения бюрократии;
- Временной анализ.
Метод пяти вопросов представлен на следующем слайде
Слайд 12Вывод по методу пяти вопросов: PR программа, на данный момент
выполняется одним человеком (PR менеджером). В этой связи на все
работы уходит неоправданно много времени, в следствии этого компания не может адекватно реагировать на изменения рынка. Экспертами предлагается ввести на данном предприятии службу PR со звеньями PR директор и несколько PR менеджеров.
Слайд 13Анализ добавленной стоимости
Вывод по методу анализа добавленной стоимости: из таблицы
видно, что субпроцесс «Готовит сметную документацию» не добавляет ни какой
стоимости субпроцессу, так как сметная документация в последствии корректируется на уровне бухгалтерии, отнимает излишние временные ресурсы, и группа экспертов считает необходимым избавиться от него.
Слайд 14Метод устранения бюрократии
Вывод по методу устранения бюрократии: Группа экспертов установила,
что некоторые субпроцессы имеют довольно высокую степень бюрократии, в частности
суброцессы: «Готовит сметную документацию», «Оформляет бухгалтерскую информацию». Бумажная волокита, сопрождающая данные субпроцессы, приводит к значительным потерям времени, и требует устранения. «Готовит сметную документацию»: бухгалтер готовит примерную стоимость PR программы, передает смету главному бухгалтеру на рассмотрение, который в свою очередь передает директору, директор рассматривает её и возвращает. «Оформляет бухгалтерскую информацию»: все документы циклично рассматриваются директором. В остальных случаях бюрократия минимальна, но и от нее стоит избавляться.
Слайд 16Длительность БП составляет 1 год. Каждый субпроцесс выполнялся неоправданно долго
по нескольким причинам:
А) Первый и третий субпроцесс выполнялись одним человеком,
аналогично второму и четвертому, что приводило к загруженности сотрудника.
Б) Утверждение PR-программы проходило медленно.
Слайд 18Группой экспертов были предложены следующие варианты решения проблем:
Сократить время выполнения субпроцессов один и два за счет привлечения
дополнительных кадров. В следствие этого документация по программе будет поступать внутренним клиентам в полном объеме и без ошибок, и за короткие промежутки времени. Предполагается что срок выполнения БП сократится до трех месяцев (квартала).
Слайд 19Решения по реинжинирингу
На следующем слайде представлены предложения группы экспертов по
реинжинирингу.
Слайд 20Группа экспертов предлагает удалить из нынешней схемы информационных потоков первого
уровня субпроцесс «готовит сметную документацию». Из выше идущих методов данный
субпроцесс показал свою несостоятельность, т.к. существенно увеличил длительность всего БП, а так же требовал много трудовых ресурсов.
Слайд 21Новый алгоритм бизнес-процесса
Группа экспертов считает целесообразным возложить на службу PR
дополнительные обязанности в плане подготовки решения без кураторства директора. Таким
образом будет устранена бюрократия.
Слайд 22Итоговый вывод по реинжинирингу
В результате трудоемкой работы группа экспертов
провела реинжиниринг существующего БП (разработка PR –программы) предприятия ЗАО «Хаме
Фудс». На данный момент БП на предприятии выполняется не адекватно, выполняется за значительный промежуток времени, в следствие чего идут большие затраты. Причина кроется не только в загруженности владельцев субпроцессов, но и в существенной степени бюрократизма. Поняв проблемность функционирования данного БП, группа экспертов предложила провести реинжиниринг БП. Результатами реинжиниринга являются:
А) Сокращение ресурсов на БП, как временных, так и денежных. Это позволит уменьшить время выполнения БП с 1 года до 3х месяцев, в следствие чего организация сможет оперативно реагировать на потребности рынка, а так же новые тенденции;
Б) Необходимость создания подразделения Служба PR;
В) Практически полное устранение бюрократии во всех суброцессах. Этого мы хотим добиться путем расширения полномочий службы PR;
Г) Устранение субпроцесса «Готовит сметную документацию» ввиду того, что он не добавляет никакой стоимости.
Все эти решения помогут организации более успешно позиционировать себя на рынке. «Реклама - двигатель торговли», поэтому стратегическая важность этих решений велика в виду того, что развитие данной организации направлено на расширение клиентской базы. Данная работа представляет собой готовый вариант реинжиниринга. Эффективность основных показателей, по мнению экспертов, возрастет в разы. Время выполнения БП сократится в 4 раза. На данный момент затраты на PR программу составляют 314600 тыс.руб., прогнозируемый эффект от внедрения полученных решений 82664 тыс.руб. за 3 месяца работы.
Слайд 23Спасибо за внимание!
Ваши вопросы