Слайд 1
Реклама на ТВ, радио
и в Интернете
доцент, д.ф.н.
Галина Германовна
Щепилова
Слайд 2Поговорим…
Кто продает рекламу на ТВ, радио и в Интернете.
Способы продаж.
Виды
рекламы.
Слайд 4Cable and Satellite
City (Local) Channels
Network Channels
General Interest
Thematic Channels
National Channels
Слайд 5Кто продает рекламу на ТВ
Собственная служба продаж телекомпании.
Внешняя организация (медиаселлер).
Комбинированная
схема, при которой задействован и внешний медиаселлер, и собственный отдел
продаж.
Слайд 6Селлеры национального\сетевого ТВ (2009 г.)
Слайд 7Селлеры национального\сетевого ТВ (2011 г.)
SOM – 35%
SOM – 13%
SOM –
22%
SOM – 28%
*
* - с 17.10.11 до этого ДТВ
Доли указаны
без учёта тематических каналов
* - с 01.01.12 до этого «Семёрка»
*
Слайд 8Модели продаж
Рекламные продажи на всех национальных и сетевых каналах
осуществляются по рейтингам
Региональные ТВ продажи – по минутам и по
рейтингам
Тематические каналы – по минутам
Слайд 9Преимущества
Продажа по минутам
Продажа по рейтингам
Очень простая схема: рекламодатель или агентство
покупает у канала время для размещения
Канал продает не время, а аудиторию.
Оптимизация затрат
на рекламу (платим за определенный объем аудитории)
Слайд 10Что такое рейтинг?
Рейтинг (TVR) - аудитория в % от всего
населения, либо от целевой группы.
Единица измерения аудитории – 1
пункт рейтинга = 1% населения.
Слайд 11
Показатели: рейтинг
Целевой рейтинг - % смотревших (читавших, слушавших и
т.д.) носитель среди целевой аудитории по отношению ко всем представителям
целевой аудитории
Приведенный рейтинг
Прогнозный рейтинг
Слайд 12Показатели: доля
Доля телесмотрения эфирного события считается как отношение зрителей оцениваемого
эфирного события ко всем, смотревшим ТВ в момент выхода эфирного
события.
Пример: в 21:00-21:30 телевизор смотрело 50% населения страны из них 20% смотрели «Время», т.е. доля программы - 20 или в момент выхода передачи её смотрел каждый 20-й телезритель.
Слайд 156%
-5%
9%
12%
29%
17%
-4%
5%
34%
9%
-17%
1%
2%
5%
1%
43%
Средняя стоимость рекламы на ТВ в 2012 г.
-12%
Слайд 16Расценки
на рекламное размещение
Слайд 17Реклама на телевидении – формы и жанры (1)
Прямая реклама
Спонсорство
Объявление
Ролик
Заставка
Логотип в
титрах
Подарки от спонсора
Размещение логотипа в студии
Слайд 18Реклама на телевидении – формы и жанры (2)
Product Placement
Демонстрация продукта
Использование
продукта
Вербализация
Адаптация в сюжете
Слайд 19Реклама на телевидении:
формы и жанры (3)
Наложение рекламы поверх кадра
Объявление
(бегущая строка)
SMS
Баннеры (статичные - заставка и динамичные - ролик)
Слайд 20
Топ-20 рекламодателей (52 % затрат)
Источник: TNS Gallup TV Index. Россия,
2011-2012
Слайд 22Стоит отметить…
Организацией продаж радиорекламы занимается чаще всего собственная служба продаж.
Хотя сегодня уже есть примеры продажи рекламы внешними радиоселлерами.
Таргетируемость
у радио выше, чем у ТВ, поскольку радиостанции значительно различаются по формату вещания.
Потенциал охвата радио существенно ниже, чем у ТВ.
Слайд 23Расценки по частям дня
(day parts)
Весь эфирный день на радиостанции
делится на временные интервалы (day parts).
Для каждого интервала устанавливается
собственная цена за 30 или 60 сек. эфира, в отдельных случаях расценки устанавливаются на 1 секунду.
Наиболее дорогими на радио считаются утренние часы, так называемый утренний prime time, хотя его временные границы на разных станциях различны: «Русское радио» - с 7 до 11 час., «Европа плюс» - с 8 до 10 час., «Радио MAXIMUM» - с 7 до 10 час., «Авторадио» - с 10 до12час.
Ряд радиостанций имеют и вечерний prime time, в котором расценки равняются или близки к утренним. У некоторых станций выделены три ценовых интервала. Например, на «Русском радио» это интервалы с 7 до 11, с 13 до 15 и с 17 до 21 часа.
Слайд 24Источник: TNS Media Intelligence (объёмы указаны по прайс-листам без учёта
налогов и скидок)
Top 15 радиостанций по объёмам привлечённой рекламы (75
% рынка), млн. долл.
Слайд 25Top 15 товарных категорий по объёму рекламных затрат ( ≈
28% рынка), млн. долл.
Источник: TNS Media Intelligence (объёмы указаны по
прайс-листам без учёта налогов и скидок)
Слайд 26Реклама на радио:
формы и жанры
Прямая реклама
Спонсорство
Интегрирование рекламы в программы
Объявление
Ролик
Призы от
спонсора
Интервью со спонсором
Анонс
Специальные прогр.
Экспертная оценка
Презентация продукта
Слайд 28Формы размещения рекламы
Контекстная реклама
Медийная реклама
Слайд 29Контекстная реклама
В России нет единого понятия контекстной рекламы, но на
практике под ней понимается вид Интернет-размещения, который предполагает демонстрацию рекламного
сообщения в соответствии с тематикой поисковых запросов пользователя и его интересами.
Контекстная реклама не ограничивается только текстовыми сообщениями и уже несколько лет существует такой формат размещения как медийный контекст, при котором в ответ на поисковый запрос на странице результатов показывается баннерная реклама.
К контекстной рекламе относится не только размещение на поисковых площадках, но и так называемый тематический контекст, который выходит на различных сайтах и учитывает не только последние поисковые запросы пользователя, но и тематику сайтов, посещаемых им за последнее время..
Слайд 31Продажа контекстной рекламы
На основе аукциона: можно поднять цену за клик
и получить верхние гарантированные позиции в блоке.
Продажа осуществляется в режиме
текущего времени, т.е. в любой момент можно проверить расход денег, их остаток и внести необходимые изменения: изменить ключевые слова или подняться на первые позиции, указав более высокую стоимость клика.
Слайд 32Медийное размещение
Текстовые сообщения.
Баннер со статичной картинкой.
Баннер на основе
gif, java или flash анимации.
Видеореклама
Слайд 33Форматы
баннерного размещения
Стандартные баннеры (468х60 пикселей – горизонтальное размещение вверху
страницы; 120х360 и 120х360 пикселей – обычно боковое размещение; 88х31
пикселей – «кнопочный» вариант)
Pop-Up и Pop-Under – баннеры, появляющиеся в отдельном окне браузера.
Полноэкранные баннеры – баннер, занимающий весь экран, обычно предваряет переход на целевую страницу.
Слайд 34Статическое и динамическое размещение
Статическое
Динамическое
рекламодатель покупает аудиторию сайта, посещающую его в
течение какого-то периода
покупаются показы рекламного сообщения: т.е., если вы купили
10 млн. показов, то кампания продлится по времени столько, сколько потребуется, чтобы выбрать эти показы
Слайд 35Варианты таргетинга при динамическом размещении
Геотаргетинг
Поведенческий таргетинг
Социально-демографический таргетинг
Слайд 36Топ-20 интернет-ресурсов (% 16+)
Слайд 37Возможности Интернет-рекламы не ограничиваются контекстной и медийной
Нестандартные формы:
создание и
распространение вирусного видео,
создание и брендирование флеш-игр,
инициация волны тематических публикаций
в блогах,
организация и ведение тематических сообществ в социальных сетях,
брендирование сайтов или их разделов,
проведение спонсорских конкурсов на сайтах.
Оптимизация сайтов
Слайд 38Вопрос
Какие последствия повлечет за собой запрет рекламы
на ТВ?