Разделы презентаций


Реклама в Средневековье

Содержание

Три этапа:Раннее Средневековье: 5-10 век.Развитое Средневековье: 11-14 век.Позднее Средневековье: 15-16 век.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реклама в Средневековье
Анастасия Фадеева
Олеся Сердцева

Реклама в Средневековье Анастасия Фадеева Олеся Сердцева

Слайд 2Три этапа:
Раннее Средневековье: 5-10 век.
Развитое Средневековье: 11-14 век.
Позднее Средневековье: 15-16

век.

Три этапа:Раннее Средневековье: 5-10 век.Развитое Средневековье: 11-14 век.Позднее Средневековье: 15-16 век.

Слайд 3Раннее Средневековье: особенности
Господство христианства: распространение религиозных представлений;
Влияние христианства на юриспруденцию,

педагогику, политику и искусство;
Затухание многообразия коммуникационных процессов;
Процесс дезурбанизации.

Раннее Средневековье: особенностиГосподство христианства: распространение религиозных представлений;Влияние христианства на юриспруденцию, педагогику, политику и искусство;Затухание многообразия коммуникационных процессов;Процесс

Слайд 4Раннее Средневековье: проповедь
Монастырь – концентрация культуры и образования.
Христианские проповеди –

опора на древнегреческое и древнеримское ораторское мастерство, язычество, древнееврейское и

ветхозаветное ораторское мастерство.
Источники – Евангелие.
Раннее Средневековье: проповедьМонастырь – концентрация культуры и образования.Христианские проповеди – опора на древнегреческое и древнеримское ораторское мастерство,

Слайд 5Раннее Средневековье: проповедь
Цель проповеди – разъяснение и возвещение истины;
Образность, эмоционально-психологическое

воздействие, аллегоричность;
Простота и наглядность;
Атмосферность.

Раннее Средневековье: проповедьЦель проповеди – разъяснение и возвещение истины;Образность, эмоционально-психологическое воздействие, аллегоричность;Простота и наглядность;Атмосферность.

Слайд 6Раннее Средневековье: проповедь

Раннее Средневековье: проповедь

Слайд 8Развитое Средневековье: особенности
Укрепление феодального строя;
Оживление торговых контактов;
Урбанизация.

Развитое Средневековье: особенностиУкрепление феодального строя;Оживление торговых контактов;Урбанизация.

Слайд 9Развитое Средневековье: глашатаи
Локализация: город;
Направления в рекламе: коммерческое, административно-правовое (сообщение), немного

социальное (сообщение о пропаже, о казни);
Социальное: продажа вина;

Развитое Средневековье: глашатаиЛокализация: город;Направления в рекламе: коммерческое, административно-правовое (сообщение), немного социальное (сообщение о пропаже, о казни);Социальное: продажа

Слайд 10Развитое Средневековье: герольды
«Судьи» рыцарских поединков;
Массовое информирование и реклама;
Анонсы турниров и

визитные карточки участников;
Блазонирование.

Развитое Средневековье: герольды«Судьи» рыцарских поединков;Массовое информирование и реклама;Анонсы турниров и визитные карточки участников;Блазонирование.

Слайд 11Развитое Средневековье: фольклорные виды
«Крики улиц»;
Станционные зазывалы;
Ярморочный фольклор.

Развитое Средневековье: фольклорные виды«Крики улиц»;Станционные зазывалы;Ярморочный фольклор.

Слайд 12Развитое Средневековье: «Крики»
Громкая реклама товаров;
Ритмичная стихотворная форма;
Различный внешний облик «криков»;
Крики

бродячих артистов.

Развитое Средневековье: «Крики»Громкая реклама товаров;Ритмичная стихотворная форма;Различный внешний облик «криков»;Крики бродячих артистов.

Слайд 14Развитое Средневековье: станционные зазывалы
Реклама лавочек, таверн, вин и т.д.;
Агрессивная реклама;
Публичные

писцы.

Развитое Средневековье: станционные зазывалыРеклама лавочек, таверн, вин и т.д.;Агрессивная реклама;Публичные писцы.

Слайд 15Развитое Средневековье: ярмарки

Развитое Средневековье: ярмарки

Слайд 16Изобразительная реклама развитого Средневековья
Цеховая геральдика, торговая и производственной эмблематика, широкое

распространение народных гравюр

Отличие собственно геральдической стадии -- в совокупности строгих

правил составления гербов, строгого учета прав их владельцев на те или иные изображения, тщательной трактовке смысла применяемых символов.

три ведущих потока: рыцарская (родовая), политическая (гербы государств, городов, регионов) и торгово-ремесленническая.
Изобразительная реклама развитого Средневековья Цеховая геральдика, торговая и производственной эмблематика, широкое распространение народных гравюрОтличие собственно геральдической стадии

Слайд 17Торговая и цеховая эмблематика
«Псевдогеральдика»: не действует строгая система нормативов
Англия,

XI век: купеческие гильдии (собств. устав, отличительные знаки)

Св. Базиль покровительствует

торговцам шерсти

Св. Кристина покровите-
льствует сапожникам

Торговая и цеховая эмблематика «Псевдогеральдика»: не действует строгая система нормативовАнглия, XI век: купеческие гильдии (собств. устав, отличительные

Слайд 18Самая ранняя документальная запись о средневековом торговом знаке в Англии

--1266 г (хлебопёки)
XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной

Европе => разнообразие эмблематики (рекламная роль)
изображение орудий данного ремесла
Самая ранняя документальная запись о средневековом торговом знаке в Англии --1266 г (хлебопёки)XIII век — расцвет ремесленнических

Слайд 19Своеобразные пометы – филигрань / водяные знаки




Фамилиями или прозвищами помечали

клинки мечей оружейных дел мастера. В ходу была также гравировка

на подобных изделиях пожеланий, девизов, заклятий.

Девиз => появление рекламных слоганов


Своеобразные пометы – филигрань / водяные знакиФамилиями или прозвищами помечали клинки мечей оружейных дел мастера. В ходу

Слайд 20
Бартоло де Сассоферрато: «Каждый может себе взять гербы и знаки,

носить их и изображать на собственных вещах»

Бартоло де Сассоферрато: «Каждый может себе взять гербы и знаки, носить их и изображать на собственных вещах»

Слайд 21Золотой цвет благороднее прочих, и им изображается солнце. Нет ничего

благороднее света. Алый цвет благороден; он обозначает огонь. Третий цвет

голубой; он обозначает воздух. Белый цвет — благороднее черного; черный цвет — низший.
Когда изображаются животные, они должны быть представлены в их наиболее благородных позах и так, чтобы они лучше всего выказывали свою силу.
Лев, медведь и им подобные должны быть изображены стоящими прямо, с оскаленной пастью и когтистыми лапами.
Конь должен изображаться поднятым, как бы скачущим.
Агнец должен изображаться покойно идущим по земле.
Когда изображается животное, его правая нога всегда должна быть впереди.
Золотой цвет благороднее прочих, и им изображается солнце. Нет ничего благороднее света. Алый цвет благороден; он обозначает

Слайд 22Конкуренция, сходные символы
Сассоферрато: «Я полагаю, что если другой сделает такое

же клеймо, оно может быть запрещено, так как этим наносится

ущерб народу. Ведь изделия одного принимаются за изделия другого...»

в XIV веке отчетливо фиксируется связь качества продукции с престижем фирменных знаков
Конкуренция, сходные символыСассоферрато: «Я полагаю, что если другой сделает такое же клеймо, оно может быть запрещено, так

Слайд 23Цеховые демонстративные акции и саморегулирование цеховой рекламы
совмещение религиозной и цеховой

акций
Клейноды (эмблемы)
Представители духовенства
светские предметно-изобразительные украшения (гигантская колбаса)
Ограничения

Цеховые демонстративные акции и саморегулирование цеховой рекламы совмещение религиозной и цеховой акцийКлейноды (эмблемы)Представители духовенствасветские предметно-изобразительные украшения (гигантская

Слайд 24Активизация религиозной рекламы
соперничество в количестве и качестве чудес

забота об архитектуре

и украшении храма (XIII-XIV)

росписи, фрески, монументальные картины


Активизация религиозной рекламы соперничество в количестве и качестве чудесзабота об архитектуре и украшении храма (XIII-XIV)росписи, фрески, монументальные

Слайд 25Изображения донаторов

исконное и вездесущее стремление к демонстративности переходит в явление

саморекламы, преодолевающее даже религиозные нормативы

Изображения донаторовисконное и вездесущее стремление к демонстративности переходит в явление саморекламы, преодолевающее даже религиозные нормативы

Слайд 26Предплакатные жанры рекламы
настенная живопись – творческий предшественник будущих плакатных форм

пропаганды и рекламы, предшественник жанра политического плаката
Гравюра (ксилография –

на дереве, оттиски) Расцвет -- XV-XVI века
выгравированный текст -- предвестник типографского способа тиражирования
Предплакатные жанры рекламы настенная живопись – творческий предшественник будущих плакатных форм пропаганды и рекламы, предшественник жанра политического

Слайд 28Изобразительная и письменная реклама позднего Средневековья
Вывески более красочны, основная часть

– вербальная

Si quis (14-15 вв)

Афиши play bills -> posters


Рукописные каталоги

Изобразительная и письменная реклама позднего Средневековья Вывески более красочны, основная часть – вербальнаяSi quis (14-15 вв)Афиши play

Слайд 29Общие выводы
1) Ведущая форма рекламирования -- устные институционализированные и фольклорные

варианты текстов.

2) Изобразительная реклама воплощена геральдической символикой, цеховой и торговой

эмблематикой, гравированными листками и живописными вывесками.

3) Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе.

4) Разнообразные способы регулирования рекламной коммуникации со стороны городской администрации дополняются саморегулированием таковой в рамках корпоративных объединений.

5) Наращивание вербальной письменной рекламы: жанры листовки, афиши и каталога манускриптов.


Общие выводы1) Ведущая форма рекламирования -- устные институционализированные и фольклорные варианты текстов.2) Изобразительная реклама воплощена геральдической символикой,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика