Разделы презентаций


Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,

Содержание

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила
студентка группы ЗНОЛу-117
Автономова Анна Павловна

«Методика изучения одномерных геометрических фигур:

угол, виды углов, ломаная, многоугольники и их виды: прямоугольник, квадрат

и их свойства»
Подготовиластудентка группы ЗНОЛу-117 Автономова Анна Павловна«Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная, многоугольники и их

Слайд 2Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов

и их частей.

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Слайд 3Раскрывая геометрический материал младшим школьникам, надо учитывать, что первые представления

о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети

накапливают еще в дошкольный период.
В процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.
Раскрывая геометрический материал младшим школьникам, надо учитывать, что первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов

Слайд 4Основными задачами
изучения геометрического материала в 1-3 классах являются:
формирование геометрических

представлений;
формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать,

абстрагировать и обобщать;
выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов;
формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний.
Основными задачами изучения геометрического материала в 1-3 классах являются:формирование геометрических представлений; формирование пространственных представлений и развитие воображения,

Слайд 5Получение фигуры
Название фигуры
Распознавание фигуры в окружающей обстановке
Построение фигуры
Изучение свойств
Схема изучения

геометрической фигуры

Получение фигурыНазвание фигурыРаспознавание фигуры в окружающей обстановкеПостроение фигурыИзучение свойствСхема изучения геометрической фигуры

Слайд 6Проблему знакомства с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать

в двух аспектах:

в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур

и использование их как эталонов в познании форм окружающих предметов.

в плане познания особенностей структуры, свойств геометрических фигур и особенностей их построения.

Проблему знакомства с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия

Слайд 7Работа в первом направлении начинается еще в дошкольный период и

продолжается с первых уроков в первом классе, поэтому еще на

подготовительном этапе в первом классе проводится работа по уточнению форм геометрических фигур и их названий. В этот период геометрические фигуры используются в качестве счетного материала, а также, рассматривая их, учитель обращает внимание на их структурные компоненты, осуществляя тем самым подготовку ко второму этапу работы.
Работа в первом направлении начинается еще в дошкольный период и продолжается с первых уроков в первом классе,

Слайд 8Еще до введения названия фигур авторы учебников используют упражнения, которые

включают в себя манипуляции с фигурами и их изображения.
Моро М.И.

Еще до введения названия фигур авторы учебников используют упражнения, которые включают в себя манипуляции с фигурами и

Слайд 9Истомина Н.Б.

Истомина Н.Б.

Слайд 10На 2 этапе основной целью работы является аналитическое восприятие геометрической

фигуры. В каждой фигуре выделяют структурные компоненты, раскрывают существенные признаки

фигуры, изучают ее свойства, учатся строить фигуру с помощью чертежных инструментов. Это основная цель изучения геометрического материала в начальных классах. Учащихся знакомят с одномерными, двумерными и трехмерными геометрическими фигурами.
На 2 этапе основной целью работы является аналитическое восприятие геометрической фигуры. В каждой фигуре выделяют структурные компоненты,

Слайд 11 Согласно традиционной программе обучения математике в

начальной школе, разработанной группой методистов под руководством М.И. Моро (модель

«Школа России») при формировании представлений о геометрических фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур.

Моро М.И.

Согласно традиционной программе обучения математике в начальной школе, разработанной группой методистов под руководством

Слайд 12Программой предусмотрено следующее распределение одномерных геометрических понятий по классам:
Моро М.И.

Программой предусмотрено следующее распределение одномерных геометрических понятий по классам:Моро М.И.

Слайд 13В программе Н.Б. Истоминой (модель «Гармония») методика формирования представлений о

геометрических фигурах требует при выполнении геометрических заданий активного использования приемов

умственной деятельности в процессе установления соответствия между предметной геометрической моделью и ее изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребенка и формированию навыков работы с линейкой, циркулем, угольником. Н.Б. Истомина считает, что основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является их способность к восприятию формы.

Истомина Н.Б.

В программе Н.Б. Истоминой (модель «Гармония») методика формирования представлений о геометрических фигурах требует при выполнении геометрических заданий

Слайд 14Программой предусмотрено следующее распределение одномерных геометрических понятий по классам:
Истомина Н.Б.

Программой предусмотрено следующее распределение одномерных геометрических понятий по классам:Истомина Н.Б.

Слайд 15Ломаная линия

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков,

называемых звеньями, соединенных так, что конец одного отрезка является началом

другого, причем 2 соседних звена не могут лежать на одной прямой.
Ломаная линия Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, называемых звеньями, соединенных так, что конец одного

Слайд 16Введение понятия «ломаная» по Истоминой Н.Б.
М1И ч.2.

Введение понятия «ломаная» по Истоминой Н.Б.М1И ч.2.

Слайд 18Введение понятия «ломаная» по Моро. М.И.
М1М ч.1.

Введение понятия «ломаная» по Моро. М.И.М1М ч.1.

Слайд 19М2М ч.1.

М2М ч.1.

Слайд 20Многоугольники

Многоугольники

Слайд 21Введение понятия «многоугольники» по Моро. М.И.
М1М ч.1.

Введение понятия «многоугольники» по Моро. М.И.М1М ч.1.

Слайд 22М1М ч.1.

М1М ч.1.

Слайд 23Введение понятия «угол» по Моро. М.И.
М2М ч.2.

Введение понятия «угол» по Моро. М.И.М2М ч.2.

Слайд 24М3М ч.2.

М3М ч.2.

Слайд 25М3М ч.2.

М3М ч.2.

Слайд 26Введение понятия «прямоугольник» по Моро. М.И.
М2М ч.2.

Введение понятия «прямоугольник» по Моро. М.И.М2М ч.2.

Слайд 27Введение понятия «прямоугольник» по Моро. М.И.
М2М ч.2.

Введение понятия «прямоугольник» по Моро. М.И.М2М ч.2.

Слайд 28Введение понятия «квадрат» по Моро. М.И.
М2М ч.2.

Введение понятия «квадрат» по Моро. М.И.М2М ч.2.

Слайд 29М3М ч.1.

М3М ч.1.

Слайд 30Введение понятия «окружность, круг» по Моро. М.И.
М3М ч.1.

Введение понятия «окружность, круг» по Моро. М.И.М3М ч.1.

Слайд 31Введение понятия «окружность, круг» по Моро. М.И.
М3М ч.1.

Введение понятия «окружность, круг» по Моро. М.И.М3М ч.1.

Слайд 32Введение понятия «угол» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.1.

Введение понятия «угол» по Истоминой Н.Б.М2И ч.1.

Слайд 33Введение понятия «угол» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.1.

Введение понятия «угол» по Истоминой Н.Б.М2И ч.1.

Слайд 34Введение понятия «многоугольник» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.1.

Введение понятия «многоугольник» по Истоминой Н.Б.М2И ч.1.

Слайд 35Введение понятия «многоугольник» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.1.

Введение понятия «многоугольник» по Истоминой Н.Б.М2И ч.1.

Слайд 36Введение понятий «прямоугольник, квадрат» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.1.

Введение понятий «прямоугольник, квадрат» по Истоминой Н.Б.М2И ч.1.

Слайд 37Введение понятий «прямоугольник, квадрат» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.1.

Введение понятий «прямоугольник, квадрат» по Истоминой Н.Б.М2И ч.1.

Слайд 38Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.2.

Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б.М2И ч.2.

Слайд 39Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.2.

Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б.М2И ч.2.

Слайд 40Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б.
М2И ч.2.

Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б.М2И ч.2.

Слайд 41Наглядные пособия для знакомства с геометрическим материалом.

Наглядные пособия для знакомства с геометрическим материалом.

Слайд 42Наглядные пособия для знакомства с геометрическим материалом.

Наглядные пособия для знакомства с геометрическим материалом.

Слайд 43Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются лабораторно-практические
моделирование фигур из

бумаги
моделирование фигур из палочек
моделирование фигур из проволоки

Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются лабораторно-практическиемоделирование фигур из бумагимоделирование фигур из палочек моделирование фигур из

Слайд 44Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются лабораторно-практические
черчение
измерение

Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются лабораторно-практическиечерчениеизмерение

Слайд 45Важнейшую роль при изучении геометрического материала в начальных классах играют

геометрические задания, специально направленные на развитие у младших школьников пространственных

представлений и воображения, их речи и мышления, на формирование практических умений и навыков.
Важнейшую роль при изучении геометрического материала в начальных классах играют геометрические задания, специально направленные на развитие у

Слайд 46классификация геометрических фигур
Истомина Н.Б.

классификация геометрических фигурИстомина Н.Б.

Слайд 47классификация геометрических фигур
Моро М.И.

классификация геометрических фигурМоро М.И.

Слайд 48деление фигур на части
Истомина Н.Б.

деление фигур на частиИстомина Н.Б.

Слайд 49деление фигур на части
Моро М.И.

деление фигур на частиМоро М.И.

Слайд 50составление геометрических фигур заданной формы из других фигур
Истомина Н.Б.

составление геометрических фигур заданной формы из других фигурИстомина Н.Б.

Слайд 51составление геометрических фигур заданной формы из других фигур
Моро М.И.

составление геометрических фигур заданной формы из других фигурМоро М.И.

Слайд 52вычленение фигур на чертеже сложной конфигурации
Истомина Н.Б.

вычленение фигур на чертеже сложной конфигурацииИстомина Н.Б.

Слайд 53вычленение фигур на чертеже сложной конфигурации
Моро М.И.

вычленение фигур на чертеже сложной конфигурацииМоро М.И.

Слайд 54распознавание фигур знакомых видов в окружающей обстановке
Истомина Н.Б.

распознавание фигур знакомых видов в окружающей обстановкеИстомина Н.Б.

Слайд 55выяснение геометрической формы предметов или их частей
Истомина Н.Б.

выяснение геометрической формы предметов или их частейИстомина Н.Б.

Слайд 56выяснение геометрической формы предметов или их частей
Моро М.И.

выяснение геометрической формы предметов или их частейМоро М.И.

Слайд 57 В данной программе одним из

главных целевых направлений является развитие теоретического сознания и мышления, которое

основывается на теоретических знаниях в форме учебной деятельности. Изучаемые понятия формируются на принципе поиска, постановки учебной задачи и содержательного обобщения.

Александрова Э. И.

В данной программе одним из главных целевых направлений является развитие теоретического сознания

Слайд 58 Программа ставит своей целью создание

интересной, содержательной и значимой с позиций общих представлений об окружающем

мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса - обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира.

Петерсон Л. Г.

Программа ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиций общих

Слайд 59М1П. ч.2.
Введение понятия «ломаная, многоугольник» по Петерсон Л.Г.

М1П. ч.2.Введение понятия «ломаная, многоугольник» по Петерсон Л.Г.

Слайд 60М2П. ч.2.
Введение понятия «угол» по Петерсон Л.Г.

М2П. ч.2.Введение понятия «угол» по Петерсон Л.Г.

Слайд 61М2П. ч.2.

М2П. ч.2.

Слайд 62М2П. ч.1.
Введение понятия «прямоугольник, квадрат» по Петерсон Л.Г.

М2П. ч.1.Введение понятия «прямоугольник, квадрат» по Петерсон Л.Г.

Слайд 63М2П. ч.3.
Введение понятия «окружность» по Петерсон Л.Г.

М2П. ч.3.Введение понятия «окружность» по Петерсон Л.Г.

Слайд 64 Формирование у школьника широкой картины

миры - основной принцип отбора содержания обучения в системе Л.В.

Занкова. Этому принципу подчинена вся дидактическая системы, что определило и подход к построению программы по математике, которая значительно отличается от традиционной

Аргинская И.И.

Формирование у школьника широкой картины миры - основной принцип отбора содержания обучения

Слайд 65М1Арг. ч.1.
Введение понятия «ломаная» по Аргинской И.И.

М1Арг. ч.1.Введение понятия «ломаная» по Аргинской И.И.

Слайд 66М1Арг. ч.2.
Введение понятия «угол» по Аргинской И.И.

М1Арг. ч.2.Введение понятия «угол» по Аргинской И.И.

Слайд 67М1Арг. ч.2.
Введение понятия «угол» по Аргинской И.И.

М1Арг. ч.2.Введение понятия «угол» по Аргинской И.И.

Слайд 68М1Арг. ч.2.
Введение понятия «треугольник» по Аргинской И.И.

М1Арг. ч.2.Введение понятия «треугольник» по Аргинской И.И.

Слайд 69М2Арг. ч.2.

М2Арг. ч.2.

Слайд 70М3Арг. ч.1.
Введение понятия «окружность» по Аргинской И.И.

М3Арг. ч.1.Введение понятия «окружность» по Аргинской И.И.

Слайд 71Таким образом, мы видим, что для осознанного применения геометрических знаний,

выпускник начальной школы должен владеть понятийным аппаратом. Для этого необходимо

сформировать правильное представление о геометрических понятиях с опорой на существенные признаки объекта. Для этого необходимо уйти от поверхностного овладения понятия на уровне представлений к более глубинному формированию понятия, с выделением всех признаков предмета.
Таким образом, мы видим, что для осознанного применения геометрических знаний, выпускник начальной школы должен владеть понятийным аппаратом.

Слайд 72Аргинская, И.И. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. /

И.И. Аргинская, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. – Москва : Развивающее

обучение, 2019. – с.
Аргинская, И.И. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Развивающее обучение, 2019. – с.
Аргинская, И.И. Математика. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. ФГОС / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Дом Федорова, 2019. – с.
Истомина, Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2014. – 112 с.
Истомина, Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2017. – с.
Истомина, Н.Б. Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. ФГОС. / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2014. – с.
Истомина, Н.Б. Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2011. – с.
Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.В Волкова. – Москва : Просвещение, 2020. – 128 с.
Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.В Волкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 112 с.
Моро, М.И. Математика. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП. ФГОС / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.В Волкова. – Москва : Просвещение, 2020. – 112 с.
Моро, М.И. Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП / М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Просвещение, 2019. – 112 с.
Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс. Учебник. В 3-х частях. ФГОС / Л.Г. Петерсон, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2019. – с.
Петерсон, Л.Г. Математика. 2 класс. Учебник. В 3-х частях. ФГОС / Л.Г. Петерсон, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2019. – с.

Список использованных источников

Аргинская, И.И. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. / И.И. Аргинская, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика