Слайд 1Реклама
в управлении
персоналом.
Слайд 5Создание системы PR в управлении персоналом
В основе успеха любого бизнеса
стоят люди, т.е. персонал организации. Именно они представляют организацию во
внешнем мире и в большей степени создают общественное мнение о ней. Если персонал компетентен, информирован, мотивирован, лоялен, то таким и будет образ организаций. Образ компании создает и имидж в обществе. Таким образом, управляемое коммуникационное
поле организации создает
материальные ценности.
Слайд 6 Связи с общественностью (PR) – это управленческая функция, способствующая установлению и поддержанию
взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Рассматривая группы общественности, такие
как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти, не следует забывать о персонале организации. В российской практике лишь немногие компании ведут работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом, т.е. проводят корпоративный (внутренний) PR.
PR в управлении персоналом – целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал, призванное укрепить в его глазах имидж организации.
Основная задача внутреннего PR или PR в управлении персоналом – информировать, развивать и вызывать доверие персонала организации.
Слайд 7В создание системы PR в управлении персоналом входят следующие этапы:
Слайд 8Основными целями системы связей с общественностью в управлении персоналом являются:
Слайд 9Главными задачами данной системы являются:
Слайд 10Создание специальных PR-служб внутри организации дает ряд преимуществ:
Слайд 11 Конкретные функции подразделения по PR зависят от профиля и масштабов
деятельности организации, от необходимости организации в эффективном PR и от
значения, придаваемого PR ее руководством.
Важно понимать, что внешний и внутренний PR не параллельны, а взаимозависимы. Желательно, чтобы внутренним и внешним пиаром занималось одно подразделение.
Начинать работу по организации отдела или службы PR в управлении персоналом надо с разработки комплекса мероприятий и создания команды, способной реализовать намеченные планы.
Слайд 12 Четко рекомендовать единую схему построения PR-отдела нельзя: надо принимать во
внимание сложившиеся корпоративные структуры и разделение между ними функций, менталитет
руководства, финансовые возможности и многие другие факторы.
Примерная структура корпоративных PR-управлений в крупных организациях
Слайд 13 Отдел корпоративных PR издает корпоративную газету или журнал, ведет корпоративную летопись,
организует и проводит мероприятия по сплочению коллектива, участвует в проведении
рекрутинговых акций по привлечению новых высококвалифицированных специалистов, сопровождает корпоративный сайт компании.
Слайд 14 Отдел по связям со СМИ занимается распространением в СМИ информационных и
рекламно-имиджевых материалов, организует различные PR-мероприятия для журналистов.
Слайд 15 Наряду со специалистами PR существуют специалисты по GR (government relations)
– связи с государственными структурами. Специалист по GR должен выстроить
тесные, доверительные отношении между своим работодателем и властью. Он должен понимать комплекс интересов и приоритетов, актуальных для властных структур, чтобы разработать оптимальный вариант сотрудничества с ними. Такова задача GR-менеджера.
Отдел связей с государственными учреждениями и организациями обеспечивает позитивное отношение властных структур к компании и ее продукции (услугам), лоббирование ее интересов, создание лояльного климата вокруг компании, что, в свою очередь, формирует благоприятные условия для роста и расширения ее деятельности.
Слайд 16Отдел аналитики и социальных исследований проводит постоянный анализ внешней и внутренней
среды, оценивает эффективность PR-акций и мероприятий и готовит свои рекомендации
по внесению соответствующих корректив в PR-стратегии.
Слайд 17Функциональные направления отделов PR в управлении персоналом
Слайд 18 Планирование PR-работы должно происходить на стратегической основе. Стратегическое планирование –
это процесс определения того, что мы хотим достичь, т.е. планирование
развития в долговременной перспективе. Наряду с долгосрочным планированием на практике применяется также оперативное планирование.
Долгосрочный (перспективный) план, как правило, охватывает период в пять лет и более. В этом плане формируются главные цели организации на перспективу, конкретные задачи (с указанием сроков), стратегия достижения поставленных целей.
Слайд 19Модель планирования PR-деятельности
Слайд 20 Оперативное планирование PR-деятельности (охватывает период в один год и менее) представляет
собой основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные
отношения. Годовой план PR настраивает персонал на позитивное восприятие деятельности организации, ее целей. Оперативный план является реальным полигоном для достижения стратегических целей.
Оперативный план включает:
– изложение задач в расчете на год;
– обоснование и разработку заказа-задания;
– концептуальное решение каждой поставленной задачи, т.е. формирование конкретной программы.
Слайд 21Информационные агентства – это организации, собирающие и пересылающие новости: РИА "Новости",
ИТАР- ТАСС, Интерфакс и др.
Слайд 22Перечень материалов, создаваемых для СМИ
Слайд 23 При подготовке материалов для СМИ следует соблюдать ряд общих правил:
1.
Прежде чем написать текст, нужно сформулировать цель и идею сообщения.
2.
Сообщение должно иметь четкий адрес.
3. Читатель не должен заподозрить автора даже в незначительном обмане, иначе он будет сомневаться во всем, что ему представлено.
4. Ошибки в правописании и грамматике раздражают читателей.
5. Следует писать по возможности кратко и понятно. Читатель может запомнить только понятный ему текст.
6. Для того чтобы заинтересовать читателей, нужно исследовать их проблемы и писать о том, что их волнует.
Слайд 24Критерии оценки PR в управлении персоналом
Слайд 25 По результатам различных методик оценки результативности PR в управлении персонала
и ошибок, которые чаще всего допускаются, разрабатываются рекомендации по совершенствованию
работы. Эффективную помощь в данной работе представит PR-аудит. PR-аудит представляет собой исследование деятельности организации в области PR по количественным и качественным критериям. Ценность PR-аудита состоит в том, что он выявляет сильные и слабые стороны в PR-деятельности организации. PR-аудит начинается с определения направлений исследования и разработки критериев оценки, на основе чего разрабатываются анкеты, опросные листы, определяются объем и сроки проведения аудита, а также формы отчетности.
Основные направления исследования:
– стратегия в области PR;
– связи со СМИ;
– антикризисный PR;
– внутренний PR.
Конкретный список направлений исследования зависит от специфики деятельности организации.