Разделы презентаций


Рекомендации по оформлению развёрнутых ответов на задания ЕГЭ по химии

Содержание

Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2017 года по химии Задания с развернутым ответом:предусматривают комплексную проверку усвоения на высоком уровне сложности нескольких (двух и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по оформлению развёрнутых ответов на задания ЕГЭ по химии
Учитель

МБОУ Школа № 17
ГАДЖИБЕКОВА СЕЛФИНАЗ АШУРБЕКОВНА

Рекомендации по оформлению развёрнутых ответов на задания  ЕГЭ по химииУчитель МБОУ Школа № 17ГАДЖИБЕКОВА СЕЛФИНАЗ АШУРБЕКОВНА

Слайд 2Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для

единого государственного экзамена 2017 года по химии
Задания с развернутым

ответом:
предусматривают комплексную проверку усвоения на высоком уровне сложности нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков курса по общей, неорганической и органической химии;

ориентированы на проверку умений, отвечающих требованиям образовательного стандарта углубленного уровня:
объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением; характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; взаимосвязь неорганических и органических веществ; сущность и закономерность протекания изученных типов реакций;
проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям
Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2017 года по химии

Слайд 3Задания 30
Задания 30 ориентированы на проверку следующих умений:
определять степень

окисления химических элементов, окислитель и восстановитель;
прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций,

в том числе с учетом характера среды (кислой, щелочной, нейтральной)
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
составлять электронный баланс, на его основе расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.
Задания 30Задания 30 ориентированы на проверку следующих умений: определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель; прогнозировать

Слайд 4Задание 30

Задание 30

Слайд 5Составление электронного баланса:

правильно указаны степени окисления элемента-окислителя и элемента-восстановителя;
указаны (знаками

+ и –) процессы принятия и отдачи электронов;
определены соотношения количеств

элементов (коэффициенты);

Примечание:
- степень окисления 0 может быть не указана экзаменуемым;
- если с.о. не указана, то считать её равной 0;
- наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений следует рассматривать как факт несформированности умения применять данные знания (например, знаки «+» и «–» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя).
Составление электронного баланса:правильно указаны степени окисления элемента-окислителя и элемента-восстановителя;указаны (знаками + и –) процессы принятия и отдачи

Слайд 6Задание выполнено полностью правильно.
Оценка: 3 балла.
Пример 1
KNO2 + … +

HNO3  Cr(NO3)3 + … + H2O

Задание выполнено полностью правильно.Оценка: 3 балла.Пример 1KNO2 + … + HNO3  Cr(NO3)3 + … + H2O

Слайд 7 K2Cr2O7 + KBr +

H2SO4 → Cr2(SO4)3 + Br2 + …

2Cr+6 + 6ē →

2Cr+3
2Br-1 - 2ē → Br2
или
Cr+6 + 3ē → Cr+3
Br- - ē → Br0
или
2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3
2Br- - 2ē → 2Br

3

1

3

1

Допустимы записи:

Недопустима запись:

Cr2

+3

+ 6ē → 2Cr+3

3

1

Количество принятых и отданных электронов может быть указано над стрелкой.

K2Cr2O7 + KBr + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + Br2 + …2Cr+6

Слайд 82. Указаны окислитель и восстановитель (1 балл):
- окислитель и восстановитель

могут быть обозначены даже одной буквой («В» или «О»), поскольку

согласно условию задания не требуется указание процессов окисления и восстановления.
Примечание. В качестве окислителя и восстановителя допустимо указывать как элементы в соответствующей строчке электронного баланса, так и формулы веществ.

3. Составлено уравнение реакции (1 балл):
- правильно определены формулы недостающих в схеме реакции веществ;
- расставлены все коэффициенты (допустимо использование дробных и удвоенных коэффициентов)
2. Указаны окислитель и восстановитель (1 балл):- окислитель и восстановитель могут быть обозначены даже одной буквой («В»

Слайд 9В качестве окислителя выбран не дихромат, а хромат калия. Задание

выполнено полностью правильно.
Оценка: 3 балла.
KNO2 + … + HNO3 

Cr(NO3)3 + … + H2O
В качестве окислителя выбран не дихромат, а хромат калия. Задание выполнено полностью правильно.Оценка: 3 балла.KNO2 + …

Слайд 10В качестве окислителя выбран оксид хрома(IV). Электронный баланс составлен; определены

окислитель и восствновитель. Не расставлены стехиометрические коэффициенты в уравнении реакции.
Оценка:

2 балла.

KNO2 + … + HNO3  Cr(NO3)3 + … + H2O

В качестве окислителя выбран оксид хрома(IV). Электронный баланс составлен; определены окислитель и восствновитель. Не расставлены стехиометрические коэффициенты

Слайд 11Электронный баланс не составлен. Окислитель и восстановитель определены. Не расставлены

стехиометрические коэффициенты в уравнении реакции.
Оценка: 1 балл.
KNO2 + … +

HNO3  Cr(NO3)3 + … + H2O
Электронный баланс не составлен. Окислитель и восстановитель определены. Не расставлены стехиометрические коэффициенты в уравнении реакции.Оценка: 1 балл.KNO2

Слайд 12При составлении электронного баланса допущена ошибка (запись Cr2+3). Окислитель и

восствновитель определены. Коэффициенты в уравнении реакции расставлены.
Оценка: 2 балла.
KNO2 +

CrSO4 + … → N2 + … + K2SO4 + H2O
При составлении электронного баланса допущена ошибка (запись Cr2+3). Окислитель и восствновитель определены. Коэффициенты в уравнении реакции расставлены.Оценка:

Слайд 13Выбрана щелочная среда и Cr2O3 в качестве продукта реакции (при

определении продукта не учтен характер среды). Окислитель и восствновитель определены.


Составлен электронно-ионный баланс.

Оценка: 2 балла.

KNO2 + CrSO4 + … → N2 + … + K2SO4 + H2O
2KNO2 + 6CrSO4 + 4H2SO4 = N2 + 3Cr2(SO4)3 + K2SO4 + 4H2O

Выбрана щелочная среда и Cr2O3 в качестве продукта реакции (при определении продукта не учтен характер среды). Окислитель

Слайд 14Указаны окислитель и восстановитель. Определены недостающие веществаи расставлены коэффициенты в

уравнении реакции. Электронный баланс составлен неверно.
Оценка: 2 балла.
NH3 + …

+ H2SO4  N2 + MnSO4 + … + H2O
10NH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 = 5N2 + 6MnSO4 + 3K2SO4 + 24H2O
Указаны окислитель и восстановитель. Определены недостающие веществаи расставлены коэффициенты в уравнении реакции. Электронный баланс составлен неверно.Оценка: 2

Слайд 15Единых требований к оформлению ответа на это задание не предъявляется.
Оценка:

3 балла.
PCl3 + HNO3 + ... → NO + HCl

+ ...
3PCl3 + 2HNO3 + 8H2O = 3H3PO4 + 9HCl + 2NO
Единых требований к оформлению ответа на это задание не предъявляется.Оценка: 3 балла.PCl3 + HNO3 + ... →

Слайд 16Неверно составлен электронный баланс;
указание окислителя и восстановителя записано неграмотно,

но это не может быть основанием к снижению оценки.
Оценка: 2

балла.

K2MnO4 + … → MnBr2 + Br2 + … + H2O

Неверно составлен электронный баланс; указание окислителя и восстановителя записано неграмотно, но это не может быть основанием к

Слайд 17Удвоены коэффициенты в уравнении реакции. Однако оснований для снижения оценки

нет.
Оценка: 3 балла

Удвоены коэффициенты в уравнении реакции. Однако оснований для снижения оценки нет.Оценка: 3 балла

Слайд 18Задание 31
Выполнение этих заданий предполагает запись четырёх уравнений реакций, описание

которых представлено в условии задания.
Обрашаем внимание на то, что

наличие в ответе большего количества уравнений будет считаться ошибкой. Рассмотрим примеры заданий и прокомментируем их выполнение. 

Задание 31Выполнение этих заданий предполагает запись четырёх уравнений реакций, описание которых представлено в условии задания. Обрашаем внимание

Слайд 19
ЗаданиЗЗЗЗЗе

ЗаданиЗЗЗЗЗе

Слайд 20Опираемся на знания:
кислотно-основное взаимодействие;
реакции ионного обмена;
окислительно-восстановительные реакции;
комплексообразование (на примере гидроксокомплексов

цинка и алюминия);
гидролиз (бинарных соединений, совместный гидролиз);
электролиз расплавов и растворов

солей, оксида алюминия.
Опираемся на знания:кислотно-основное взаимодействие;реакции ионного обмена;окислительно-восстановительные реакции;комплексообразование (на примере гидроксокомплексов цинка и алюминия);гидролиз (бинарных соединений, совместный гидролиз);электролиз

Слайд 21Каждый из четырёх элементов ответа считать верным если:
правильно записаны все

формулы веществ − участников реакции;
указаны все коэффициенты (допустимо использование дробных

и удвоенных коэффициентов);

Примечание.
При составлении уравнения реакции экзаменуемый может:
не указывать условие ее проведения (прокаливание, катализатор), так как они указаны в условии задания;
- не использовать обозначения осадка «↓» или газа «↑»
Каждый из четырёх элементов ответа считать верным если:правильно записаны все формулы веществ − участников реакции;указаны все коэффициенты

Слайд 22Задание 31
Хлорид алюминия нагрели с калием. Полученный в результате металл

поместили в раствор гидроксида калия. Через получившийся при этом раствор

пропустили углекислый газ, в результате наблюдали выпадение белого осадка. К оставшемуся после отделения осадка раствору добавили раствор сульфата железа(III). Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

1) AlCl3 + 3K = 3KCl + Al
2) 2Al + 2KOH + 3H2O = 2K[Al(OH)4] + 3H2 (возможно образование K3[Al(OH)6])
3) 2K[Al(OH)4] + CO2 = 2Al(OH)3 + K2CO3 + H2O (допустимо образование KHCO3)
4) 3K2CO3 + Fe2(SO4)3 + 3H2O = 2Fe(OH)3 + 3CO2 + 3K2SO4 (допустимо написание уравнения реакции с KHCO3)

Задание 31Хлорид алюминия нагрели с калием. Полученный в результате металл поместили в раствор гидроксида калия. Через получившийся

Слайд 23Верно записаны 4 уравнения реакций.
Оценка: 4 балла.

Верно записаны 4 уравнения реакций.Оценка: 4 балла.

Слайд 24Верно записаны 4 уравнения реакций.
Оценка: 4 балла.

Верно записаны 4 уравнения реакций.Оценка: 4 балла.

Слайд 25При электролизе водного раствора нитрата меди(II) получили металл. Металл обработали

концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал

с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

1) 2Cu(NO3)2 + 2H2O = 2Cu + 4HNO3 + O2 (электролиз)
2) Cu + 2H2SO4(конц.) = CuSO4 + SO2↑ + 2H2O
3) SO2 + 2H2S = 3S + 2H2O
4) 3S + 6KOH = 2K2S + K2SO3 + 3H2O
(возможно образование K2S2O3)

При электролизе водного раствора нитрата меди(II) получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в

Слайд 26Верно написаны 2, 3 и 4 уравнения реакций.
Оценка: 3 балла

Верно написаны 2, 3 и 4 уравнения реакций.Оценка: 3 балла

Слайд 27Уравнение 1- пропущен коэффициент перед формулой нитрата меди;
Уравнение 2 –

неверный коэффициент перед формулой диоксида серы;
Уравнение 3 записано верно;
Уравнение 4

записано неверно (вместо сульфита калия приведена формула сульфата калия)

Пример 20

Оценка: 1 балл

Уравнение 1- пропущен коэффициент перед формулой нитрата меди;Уравнение 2 – неверный коэффициент перед формулой диоксида серы;Уравнение 3

Слайд 28характерные химические свойства органических веществ различных классов

генетическая взаимосвязь органических веществ


Задание

32
Проверяемые ведущие элементы содержания
Подтверждать существование генетической взаимосвязи между веществами различных

классов путём составления уравнений соответствующих реакций с учётом заданных условий их проведения

Проверяемые умения (виды деятельности)

характерные химические свойства органических веществ различных классовгенетическая взаимосвязь органических веществЗадание 32Проверяемые ведущие элементы содержанияПодтверждать существование генетической взаимосвязи

Слайд 29В ответе экзаменуемого допустимо использование структурных формул
разного вида (развёрнутой,

сокращённой, скелетной),
однозначно отражающих порядок связи и взаимное расположение
заместителей

и функциональных групп в молекуле органического вещества.

Оценивание правильности записи каждого из пяти уравнений реакций производится в рамках единых требований к сформированности умения «составлять уравнение реакции».

Если при расстановке коэффициентов допущена хотя бы одна ошибка, то элемент ответа оценивается в 0 баллов.

В ответе экзаменуемого допустимо использование структурных формул разного вида (развёрнутой, сокращённой, скелетной), однозначно отражающих порядок связи и

Слайд 30Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При

написании уравнений реакций используйте структурные формулы
органических веществ.
Задание 32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических

Слайд 31Допускается запись уравнения
C6H5COONa + NaOH → C6H6 + Na2CO3

Допускается запись
(без

указания условий реакции)
Не допускается запись:




Допускается запись уравненияC6H5COONa + NaOH → C6H6 + Na2CO3Допускается запись(без указания условий реакции) Не допускается запись:

Слайд 32Не допускается отсутствие одного из продуктов (HCl)
Допускается – отсутствие условий

проведения реакции
(нагревание, спирт.)

Не допускается - отсутствие продуктов (KCl, H2O)
указание

KOH как катализатора в уравнении реакции

Не допускается отсутствие одного из продуктов (HCl)Допускается – отсутствие условий проведения реакции (нагревание, спирт.)Не допускается - отсутствие

Слайд 33Не допускается:
- отсутствие продуктов (MnO2, KOH)
- отсутствие коэффициентов в

уравнении реакции

Не допускается: - отсутствие продуктов (MnO2, KOH)- отсутствие коэффициентов в уравнении реакции

Слайд 35Правильно записаны уравнения 5 реакций
Пример 1
Оценка: 5 баллов

Правильно записаны уравнения 5 реакцийПример 1Оценка: 5 баллов

Слайд 36Пример 4
Оценка: 0 баллов
Задание 32-1

Пример 4Оценка: 0 балловЗадание 32-1

Слайд 37Задание 33 Критерии оценивания

Задание 33 Критерии оценивания

Слайд 38Задание 33

Задание 33

Слайд 40Работа 1
Уравнения р-ций – 1 б.

Не использованы данные: 44,4 г

Mg(NO3)2
Как найдено 0,68 моль HCl ?

Логика нарушена – твердый остаток

не проанализирован;

Масса раствора найдена неверно (только оксид магния попал в раствор);
Искомая величина найдена неверно.

Всего 1 балл.





Работа 1Уравнения р-ций – 1 б.Не использованы данные: 44,4 г Mg(NO3)2Как найдено 0,68 моль HCl ?Логика нарушена

Слайд 41Работа 2
Уравнения р-ций – 1 б.

Данные условия все использованы -

1 б.

Логика понятная: в раствор попадает остаток после выделившихся газов

(44,4 – 22,08 – 3,84 ) – 1 б.
Масса раствора найдена верно;

Искомая величина найдена неверно: взята масса прореагировавшей, а не оставшейся соляной кислоты – 0 б.
Всего 3 балла.
Работа 2Уравнения р-ций – 1 б.Данные условия все использованы - 1 б.Логика понятная: в раствор попадает остаток

Слайд 42Задание 34

Задание 34

Слайд 43Задание 34

Задание 34

Слайд 44Задание 34

Задание 34

Слайд 45Работа 8
Вычисления проведены неверно – 0 б.

Молекулярная формула не соответствует

условию задания – 0 б.

Структурная формула не соответствует условию задания

– 0 б.

Уравнение реакции записано неверно (структ ф-ла) – 0 б.

Всего 0 баллов.

Работа 8Вычисления проведены неверно – 0 б.Молекулярная формула не соответствует условию задания – 0 б.Структурная формула не

Слайд 46Задание 34

Задание 34

Слайд 47Задание 34

Задание 34

Слайд 48Работа 10
Вычисления проведены верно – 1 б.

Молекулярная формула соответствует условию

задания – 1 б.

Структурная формула не соответствует условию задания –

0 б.

Уравнение реакции записано неверно (формула не соотв структурной форм.) – 0 б.

Всего 2 балла.

Работа 10Вычисления проведены верно – 1 б.Молекулярная формула соответствует условию задания – 1 б.Структурная формула не соответствует

Слайд 49Работа 11
Вычисления проведены неверно – 0 б.

Молекулярная формула соответствует условию

и результату вычислений
– 1 б.

Структурная формула соответствует условию и

полученной МФ – 1 б.

Уравнение реакции записано верно – 1 б.

Всего 3 балла.

Работа 11Вычисления проведены неверно – 0 б.Молекулярная формула соответствует условию и результату вычислений – 1 б.Структурная формула

Слайд 50Благодарю за внимание! Успеха в работе! gadzhibekova.selfinaz@bk.ru

Благодарю за внимание! Успеха в работе!  gadzhibekova.selfinaz@bk.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика