Слайд 1Рекомендации родителям о том, как можно проводить летом время с
детьми с пользой для их развития.
Учитель-дефектолог Козлова Людмила Евгеньевна
Учитель-дефектолог
Золотухина Мария Викторовна
Слайд 2Уважаемые родители!
Наступает лето и нам хотелось бы
дать Вам несколько рекомендаций о том, как можно проводить время
с детьми с пользой для их развития.
Необходимо помнить о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Ведь именно в ходе игры ребенок может узнавать что-то новое или закреплять уже полученные знания.
Слайд 3 Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое»,
«Скажи наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий,
легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
Слайд 4Развитие моторики
* Собирать, перебирать ягоды;
* Полоть грядки;
* Выкладывать рисунки из камней,
шишек, спичек, круп);
* Играть с глиной, мокрым песком;
* Искать «клад»,
зарытый в крупе;
* Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
* Бросать и ловить летающие тарелочки;
* Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
* Перебирать крупы;
* Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);
* Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
* Лепить из пластилина, теста.
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.
Слайд 5Уважаемые родители:
1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог
успеха.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению
переходить, лишь усвоив предыдущее.
3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.
4. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.
5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.
6. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!
Удачи!