Разделы презентаций


Рекомендации на период самоизоляции для семьи со школьниками как спланировать

Решить вопрос о том, как принимаются решения по организации жизни семьи, как и кем осуществляется контроль?общих договоренностей, обсуждений: «что МЫ приготовим на ужин, как МЫ организуем пространство для отдыха, какой канал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации
на период самоизоляции
для семьи
со школьниками
как спланировать режим

жизни,
организовывать общее пространство,
договориться о деталях совместной жизни,

чтобы учесть интересы и потребности
ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.
Рекомендации на период самоизоляциидля семьи со школьниками как спланировать режим жизни, организовывать общее пространство, договориться о деталях

Слайд 2Решить вопрос о том, как принимаются
решения по организации жизни

семьи,
как и кем осуществляется контроль?
общих договоренностей, обсуждений:
«что

МЫ приготовим на ужин,
как МЫ организуем пространство для отдыха,
какой канал \фильм МЫ будем смотреть, когда все собрались перед телевизором…»
Если чьи-то интересы ущемлены (а чаще своими потребностями жертвует мама) – это создает потенциальный очаг внутреннего напряжения, которое постепенно может отразится и на остальных членах семьи.

СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗУМНОЕ СОЧЕТАНИЕ

авторитарно-командных решений
«наша семья будет жить за городом!»
«за продуктами в магазин ходят взрослые!»
В период ЧС (внешней опасности) жесткие меры и решения бывают неизбежны, у детей они создают чувство защищенности и что у родителей «все под контролем».

Взрослые (супруги, родители) должны договориться и выступить инициаторами установления определенного порядка. Это позволит избежать недовольства и, в последующем, неуправляемого поведения детей.

Решить вопрос о том, как принимаются решения по организации жизни семьи, как и кем осуществляется контроль?общих договоренностей,

Слайд 31 Выявить (прописать) потребности каждого (рабочий стол, ноутбук, колонки и

т.д.…), продумать гибкую систему дислокации – для каждого не один,


а 2-3 запасных варианта.

2 Выяснить (аналогично п.1 - записать) особые пожелания и условия (например, тишина)

3 - в итоге выбрать оптимальный ДЛЯ ВСЕХ вариант распределения пространства и ресурсов, совместив пожелания, нарисовать на листе и повесить на видное место (во многих семьях – это холодильник). Это важно, так как УСТНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ часто забываются, искажаются и не выполняются.
Схема может отражать распределение по территории «когда одновременно работают все», или режим распределения
по времени (рабочего стола, ноутбука, велотренажера…), например, если обучение детей организовать в 2 смены.

корректировка

2. Спланировать и организовать пространство
для занятий (работы, учебы) КАЖДОГО,
распределить с учетом потребностей все необходимые ресурсы (ноутбук, телевизор, велотренажер…).
Если ресурсы ограничены (один ноутбук на всех),
важно договориться и распределить время пользования
для каждого члена семьи в течение дня (недели).

1 Выявить (прописать) потребности каждого (рабочий стол, ноутбук, колонки и т.д.…), продумать гибкую систему дислокации – для

Слайд 4Удобно использовать планинг или обычный календарь, в котором цветом или

стикерами выделяются эти 5 важных сфер жизни. Неудовлетворённые длительное время

потребности (в общении, в игре, в физической активности и др.) приводят к психологическому неблагополучию и даже к снижению иммунитета.

3. Написать (или нарисовать) график жизни каждого члена
семьи во время карантина, распределение времени
на обучение (удаленную работу),
развитие и дополнительное образование,
развлечения и игры (особенно если в семье маленькие дети),
онлайн-общение с друзьями,
физическую активность.

Выходы\выезды из дома тоже можно планировать, находя баланс между требованиями безопасности, потребностями семьи и принципами ЗОЖ.

В режиме жизни обязательно предусмотреть общее время для совместных дел, обсуждений и развлечений (настольных игр, просмотра фильмов и т.п.)

Удобно использовать планинг или обычный календарь, в котором цветом или стикерами выделяются эти 5 важных сфер жизни.

Слайд 54. Организовать совместный быт, необходимый для ежедневного жизнеобеспечения, поддержания комфорта

и здоровья.
(Никто не отменял приготовление еды, уборку и пр.)


Дайте понять ребенку, что включение его в выполнение домашних дел означает, что повышается уровень его возможностей, он уже может делать то, что раньше было
ему не по силам.

Оптимальный вариант – когда КАЖДЫЙ имеет свой вклад, выбирает(!) соответственно возрасту какую-то ответственность (например, уход за цветами) и часть пространства для поддержания порядка (коридор, кухня,
свой шкаф и стол, …).
!Такие договоренности и в обычные времена приносят большую пользу!

И не забывайте благодарить друг друга, например за …
… помытую посуду, прибранные вещи, чистый коврик в прихожей …).

4. Организовать совместный быт, необходимый для ежедневного жизнеобеспечения, поддержания комфорта и здоровья. (Никто не отменял приготовление еды,

Слайд 65. Обеспечить возможность автономии и уединения
(место или

время,
когда ты «вне зоны доступа»

для остальных
членов семьи).
5. Обеспечить возможность автономии и уединения   (место или время,   когда ты «вне зоны

Слайд 76. Бережно относиться, формировать, поддерживать психологическую автономность каждого члена семьи.
-

считается фактором психического здоровья и зрелости личности,
- особенно важна для

детей и пожилых людей.

Психологическая автономность –
это способность принимать самостоятельные решения и отвечать за них, иметь свое мнение (в т.ч. по поводу эпидемии), ошибаться,
а также способность самостоятельно выбирать и находить себе занятия.

Вместо психол. автономности ребенка родители формируют зависимость, когда все решают сами и контролируют каждый шаг (что, как и когда делает, с кем общается, как отдыхает, во что играет …), когда обесцениваются решения ребенка: «…ну, собирать пазлы в твоем возрасте – это несерьезно…»

Психол. автономность для пожилых членов семьи, уважение их права принимать решения и нести ответственность за свою жизнь и здоровье – важное условие сохранения их самоуважения и достоинства.

6. Бережно относиться, формировать, поддерживать психологическую автономность каждого члена семьи.- считается фактором психического здоровья и зрелости личности,-

Слайд 8.

Любая семья, как и человек, со

временем меняется и развивается.
В экстремальных условиях

все изменения и процессы происходят значительно быстрее.

Длительное совместное нахождение в одном общем пространстве
может внести раздор и напряжение, а может сблизить вас, найти новые поводы и способы
договариваться,
проявлять внимание
и заботу

Выбирайте,
в каком направлении вы со своими близкими будете меняться.
Согласия вам и творческого подхода к своей жизни!!!
.   Любая семья, как и человек, со временем меняется и развивается.    В

Слайд 9Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

— 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

Дополн. для

детей и родителей СОШ №10
Тел. 8-911-505-43-89
(психолог Пашнина Мария Геннадьевна)


Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика