Разделы презентаций


vorwort

Содержание

Главная ошибка рассказов про охрану окружающей среды — создать впечатление «мы все умрём» и «то нельзя, это нельзя». Нужно рассказывать про выгоды от неё и успешные решения, «хорошие практики».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Главная ошибка рассказов про охрану окружающей среды — создать впечатление

«мы все умрём» и «то нельзя, это нельзя». Нужно рассказывать

про выгоды от неё и успешные решения, «хорошие практики».

Главная ошибка рассказов про охрану окружающей среды — создать впечатление «мы все умрём» и «то нельзя, это

Слайд 5Отличия курса от обычных рассказов про охрану природы:
1. Вместо обычной

прагматики — упор на интеллектуальную сложность и интересность проблем ввиду

а) расшифровки сложной системы, да ещё и в сжатые сроки, б) скрытые причины, не ощущаемые непосредственно, в) контринтуитивность поведения сложных систем («щёлкни кобылу в нос, она махнёт хвостом»).
2. Роль природоохранных практик, полученного с ними знания в смене парадигм теоретической экологии.
3. Рассказ «от моделей», их перебора и состыковки в теории, вместо обычного рассказа «от фактов».
4. И о прагматике — см.рейтинговые журналы по охране природы

Отличия курса от обычных рассказов про охрану природы:1. Вместо обычной прагматики — упор на интеллектуальную сложность и

Слайд 6«– Значит, при решении вопросов вы не приходите к единственному

верному ответу?
– Адсон, – сказал Вильгельм, – если бы я

к нему приходил, я давно бы уже преподавал богословие в Париже.
– В Париже всегда находят правильный ответ?
– Никогда, – сказал Вильгельм. – Но крепко держатся за свои
ошибки.
– А вы, – настаивал я с юношеским упрямством, – разве не
совершаете ошибок?
– Сплошь и рядом, – отвечал он. – Однако стараюсь, чтоб их было сразу несколько, иначе становишься рабом одной-единственной».

Умберто Эко. «Имя розы»
«– Значит, при решении вопросов вы не приходите к единственному верному ответу?– Адсон, – сказал Вильгельм, –

Слайд 15Atelopus limosus

Atelopus limosus

Слайд 18Интеллектуальная сложность природоохранных задач связана с:
- необходимостью реагировать на проблемы

и риски, не ощущаемые непосредственно
- реагировать заблаговременно, когда они ещё

не вызывают беспокойства публики (когда вызывают, обычно уже поздно);
- в сложном и сильно запутанном «клубке» причинно-следственных связей, определяющих развитие «нужной» проблемы, выбрать именно ту нить, «потянув» за которую, можно управлять ситуацией с минимумом вторичных откликов (неучёт их делает «лекарство» хуже болезни).
- «мало любить природу, надо понимать людей». Причём люди, также как обезьяны «хорошие психологи, но плохие натуралисты».
Интеллектуальная сложность природоохранных задач связана с:- необходимостью реагировать на проблемы и риски, не ощущаемые непосредственно- реагировать заблаговременно,

Слайд 20Ситуация осложняется тем,
- Что все мы a priori слепы/нечувствительны к

изменениям среды обитания, даже когда речь идёт о здоровье и

жизни
Ситуация осложняется тем,- Что все мы a priori слепы/нечувствительны к изменениям среды обитания, даже когда речь идёт

Слайд 21Структура предмета
а) охрана дикой природы, в том числе
- сохранение биоразнообразия,

видового и ценотического,
- экологическое обустройство нарушенных/трансформированных экосистем для создания там

«техногенных аналогов» природных сообществ;
- экологическая реставрация нарушенных территорий и ландшафтов с целью восстановления первоначальных биомов.
б) охрана среды обитания человека от загрязнения, перенаселения, изменений климата, нехватки энергетических и других ресурсов и других неблагоприятных воздействий на разных уровнях: глобальном, национальном и местном уровне. Включая негативные стороны процессов а) – в той мере, в какой они ощущаются обществом и беспокоят его.
Это в быту и зовут «экологией»; последняя включает в себя
- социальную экологию (общественные проблемы, в генезисе или разрешении которых экологический фактор важен или определяющ),
- мировую динамику или глобалистику (проблемы устойчивого развития современного мира, с рассмотрением их социальных, экологических и демографических аспектов во взаимной «увязке»);
- экологическую компенсацию (меры противодействия негативным эффектам уже идущей или только планируемой хозяйственной деятельности)
в) экологическая политика, обеспечивающая первое и второе практически. Включает
- экологическое образование населения, направленное на лучшее понимание существующих экологических проблем,
- природоохранное движение граждан, воздействующее на власть, бизнес и население с целью их разрешения;
- экологическая политика государства.

Структура предметаа) охрана дикой природы, в том числе- сохранение биоразнообразия, видового и ценотического,- экологическое обустройство нарушенных/трансформированных экосистем

Слайд 26Структура предмета
Охрана дикой природы: а) сохранение биоразнообразия, б) экообустройство, в)

экореставрация
Охрана среды обитания человека: а) социальная экология, б) глобалистика, в)

экологическая компенсация.
Экологическая политика: а) экопросвещение, природоохранные движения, экополитика государств
Структура предметаОхрана дикой природы: а) сохранение биоразнообразия, б) экообустройство, в) экореставрацияОхрана среды обитания человека: а) социальная экология,

Слайд 27Удельный вес отдельных видов зверей (в %) от общей суммы

стоимости сибирской пушнины

Удельный вес отдельных видов зверей (в %) от общей суммы стоимости сибирской пушнины

Слайд 32Теоретическая основа курса
Глобальный кризис: модель пределов роста Денниса и Донеллы

Медоуз
Локальные исчерпания/деградации: модель природно-ресурсных циклов Д.И.Люри

Теоретическая основа курсаГлобальный кризис: модель пределов роста Денниса и Донеллы МедоузЛокальные исчерпания/деградации: модель природно-ресурсных циклов Д.И.Люри

Слайд 34Распределение величины чистой первичной продукции (кг углерода на 1м2 за год) в

2002 году. Оценки приведены по спектрорадиометрическим данным, полученным с помощью аппарата MODIS

(Moderate Resolution Imaging Spectroradiometer). Очевидно, что наиболее продуктивные районы — те, где произрастают влажные тропические и субтропические леса. Из статьи: Running, et al., 2004
Распределение величины чистой первичной продукции (кг углерода на 1м2 за год) в 2002 году. Оценки приведены по спектрорадиометрическим данным, полученным

Слайд 35Оценки 2004 года показывают изъятие в среднем 20.32% первичной продукции

(с разбросом значений в диапазоне от 14.10% до 26.07% 28

).
Далее их уточнили.
«Еще пять лет назад считалось (см. Habert et al.,
2007), что в 2000-е годы человечество изымало с суши за год 15,5 Пг
углерода (или 23,8% всей чистой первичной продукции суши). Однако
в работе этого года, выполненной при участии [Стивена В.] Раннинга,
указывалось уже на то, что человечество изымает для своих нужд
38% чистой первичной продукции. Считается, что оставшиеся 62% (а это около 38 Пг углерода в год) достанутся следующим поколениям. Но на самом деле 53% всей чистой первичной продукции не могут быть
использованы, поскольку представлены продукцией подземных органов
(прирост корней), а также продукцией растительности на территории
национальных парков и труднодоступных территорий. Поэтому на самом деле в распоряжении человека остается всего 5 Пг углерода в год, или примерно 10% всей чистой первичной продукции суши.
Оценки 2004 года показывают изъятие в среднем 20.32% первичной продукции (с разбросом значений в диапазоне от 14.10%

Слайд 38Типы взаимодействий в системе «природа-общество»

Типы взаимодействий в системе «природа-общество»

Слайд 45Отдельные сектора диаграммы — это переменные, определяющие планетарные границы (planetary boundaries)

возможного существования человека на Земле (подробности см. в тексте). Красный сектор

слева — «Потеря биоразнообразия» (Biodiversity loss). Далее по часовой стрелке: «Содержание аэрозолей в атмосфере», «Химическое загрязнение», «Изменение климата», «Подкисление океана», «Разрушение озонового слоя стратосферы», «Цикл азота» (показан красным) и «Цикл фосфора», «Расходование запасов пресной воды», «Изменения в использовании земли». Зеленым кружком в центре показана область значений всех переменных, гарантирующая успешное выживание человека. Красным цветом показано текущее значение каждой переменной (для некоторых его еще нельзя установить). Граничные значения трех переменных (скорость утраты биоразнообразия, изменение климата и воздействие человека на цикл азота), уже превышены. Из статьи: Rockström, et al., 2009
Отдельные сектора диаграммы — это переменные, определяющие планетарные границы (planetary boundaries) возможного существования человека на Земле (подробности см.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика