Разделы презентаций


Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендаций

Содержание

Нормативно-правовая базаФедеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендаций

Технология проведения обследования ребенка на муниципальной ПМПК, составление рекомендаций

Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082 «Об

утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Регламент реализации программ профессионального обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми нуждами.
Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов»
Постановление Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 422-п (ред. от 27.12.2013) "Об утверждении Положения о дополнительных мерах по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, а также компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в Тюменской области"


Нормативно-правовая базаФедеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минобрнауки от 20.09.2013

Слайд 3Анализ положений о ПМПК
Отсутствие таких направлений деятельности:
помощь обучающимся в профориентации,

получении профессии и социальной адаптации (закон «Об образовании в РФ»,

ст.42, п.2);
осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 г. № 1082, ч. II , п.10 д);
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся (закон «Об образовании в РФ», ст.42 п.2)
комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказание им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а так же организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями (закон «Об образовании в РФ», ст.42, п.6)
Анализ положений о ПМПКОтсутствие таких направлений деятельности:помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (закон «Об

Слайд 4Структура ПМПК Тюменской области
Территориальные психолого-медико-педагогический комиссии


дети, направленные на ПМПК ПМП-консилиумами

образовательных учреждений;
семьи с детьми, проживающие на данной территории, обратившиеся самостоятельно;
дети

с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на данной территории, направленные медико-социальной экспертизой для определения вида, формы и условий получения образования, мероприятий психолого-педагогической реабилитации.

Областная психолого-медико-педагогическая комиссия
дети-сироты, в т.ч. дети, находящиеся на патронатном воспитании, под опекой и воспитывающиеся в приемных семьях;
семьи с детьми, обратившиеся самостоятельно;
дети, направленные из городских и районных ПМПК в диагностически сложных и конфликтных случаях;
дети, имеющие нарушения слуха и зрения;
направление детей в стационарные учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения;
дети дошкольного возраста, воспитывающиеся в домах ребенка;
дети, с ограниченными возможностями здоровья, направленные медико-социальной экспертизой для определения вида, формы и условий получения образования, мероприятий психолого-педагогической реабилитации.

Структура ПМПК Тюменской областиТерриториальные психолого-медико-педагогический комиссиидети, направленные на ПМПК ПМП-консилиумами образовательных учреждений;семьи с детьми, проживающие на данной

Слайд 5Понятие ребенок с ОВЗ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные

ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Закон «Об образовании в РФ» тс.2, п.16)
Понятие ребенок с ОВЗОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)

Слайд 6Понятие специальных условий для получения образования
Под специальными условиями для

получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и

развития, включающие в себя использование:
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(ст. 79, п. 3 ФЗ «Об образовании в РФ»)
Понятие специальных условий для получения образования  	Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются

Слайд 7Обязательная документация ПМПК:
журнал записи детей на обследование;
журнал учета детей, прошедших

обследование;
карта ребенка, прошедшего обследование;
протокол обследования ребенка.

Обязательная документация ПМПК:журнал записи детей на обследование;журнал учета детей, прошедших обследование;карта ребенка, прошедшего обследование;протокол обследования ребенка.

Слайд 8Документы, предъявляемые родителями (законными представителями) в ПМПК:
заявление о проведении или

согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
копия паспорта или свидетельства

о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
заключение ПМП консилиума или специалиста, осуществляющего п-м-п сопровождение обучающегося;
заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
подробная выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдавших ребенка в медицинской организации по месту жительства (психиатр, невролог, окулист, оториноларинголог);
характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;
письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности.
(запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов).
Документы, предъявляемые родителями (законными представителями) в ПМПК:заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;копия

Слайд 9Пример заявления родителей
Председателю областной
психолого-медико-
педагогической комиссии
М.Г.Плотниковой
_______________________________
_______________________________
Адрес__________________________
_______________________________
заявление
Прошу обследовать моего сына (дочь) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
психолого-медико-педагогической

комиссией в составе педагога-психолога, врача-психиатра, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. Даю согласие на

ведение протокола в ходе обследования. Согласен (а) на обработку персональных данных и на совершение ПМПК следующих действий: сбор, систематизацию, накопление, хранение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных следующими способами: автоматизированная обработка и обработка без использования средств автоматизации.
 
Дата Подпись ( _________________________ )
 

Пример заявления родителейПредседателю областнойпсихолого-медико-педагогической комиссииМ.Г.Плотниковой______________________________________________________________Адрес_________________________________________________________заявление	Прошу обследовать моего сына (дочь) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________психолого-медико-педагогической комиссией в составе педагога-психолога, врача-психиатра, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Слайд 10Содержание заключения ПМПК:
рекомендации по определению образовательной программы, которую ребенок может

освоить;
форма получения образования;
создание специальных условий для получения образования;
формы и методы

психолого-медико-педагогической помощи

Содержание заключения ПМПК:рекомендации по определению образовательной программы, которую ребенок может освоить;форма получения образования;создание специальных условий для получения

Слайд 11Рекомендации по определению образовательной программы для дошкольников
образовательная программа дошкольного образования;
адаптированная

образовательная программа дошкольного образования для (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих,

с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами) детей.
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»).

Рекомендации по определению образовательной программы для дошкольниковобразовательная программа дошкольного образования;адаптированная образовательная программа дошкольного образования для (глухих, слабослышащих,

Слайд 12Рекомендации по определению образовательной программы для школьников
основная общеобразовательная программа;
адаптированная основная

общеобразовательная программа для учащихся:
с ограниченными возможностями здоровья по зрению,

слуху;
имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
с тяжелыми нарушениями речи;
с задержкой психического развития, с умственной отсталостью;
с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).


Рекомендации по определению образовательной программы для школьниковосновная общеобразовательная программа;адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся: с ограниченными возможностями

Слайд 13Определение программы профессионального образования для выпускников с(к)оу 8 вида
программа профессионального

обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми нуждами;
предоставление рабочего места,

трудоустройство в соответствии с существующим законодательством;
обеспечение возможности в получении профессиональных навыков через индивидуальное наставничество – ремесленничество;
профессиональное обучение и трудоустройство в учреждения органов социальной защиты или индивидуальная трудовая деятельность

Определение программы профессионального образования для выпускников с(к)оу 8 видапрограмма профессионального обучения и социальной адаптации обучающихся с особыми

Слайд 14Формы получения образования:
обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется

в очной, очно-заочной или заочной формах;
обучение в форме семейного образования

и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(ст. 17 з-на РФ «Об образовании в РФ»)
Формы получения образования: обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах;обучение в

Слайд 15создание специальных условий для получения образования
Под специальными условиями для

получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и

развития, включающие в себя использование:
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(ст. 79, п. 3 ФЗ «Об образовании в РФ»)
создание специальных условий для получения образования  Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются

Слайд 16В случае, если учащийся имеет заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК),врачебной комиссии

(ВК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ) об обучении на дому, ПМПК

необходимо определить образовательную программу и рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи (в случае необходимости).
Заключение ПМПК нужно даже в том случае, если ЛПУ дает рекомендации по обучению на дому на недлительный срок.
В случае, если учащийся имеет заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК),врачебной комиссии (ВК) или медико-социальной экспертизы (МСЭ) об обучении

Слайд 17Условия получения образования для детей дошкольного возраста
в группе (общеразвивающей, оздоровительной,

компенсирующей, комбинированной) направленности дошкольной образовательной организации;
в группе кратковременного пребывания дошкольной

образовательной организации;
в группе детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования (от 2 мес. для 3 лет);
в группе по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников от 3 до 7 лет
Условия получения образования для детей дошкольного возрастав группе (общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной) направленности дошкольной образовательной организации;в группе

Слайд 18Условия получения образования для детей школьного возраста
В организации, осуществляющей образовательную

деятельность по основным общеобразовательным программам;
В организации, осуществляющей образовательную деятельность по

адаптированным основным общеобразовательным программам
Условия получения образования для детей школьного возрастаВ организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;В организации, осуществляющей

Слайд 19Определение образовательной программы и условий получения образования для детей с

тяжелой и умеренной умственной отсталостью
Образовательная программа:
Индивидуальная коррекционная работа с целью

максимально возможной социально-бытовой адаптации (тяжелая у/о);
Индивидуальная коррекционная работа (глубокая у/о)
Условия получения образования:
В условиях семьи;
в стационарном учреждении социального обслуживания населения «Детский психоневрологический дом-интернат»

Определение образовательной программы и условий получения образования для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостьюОбразовательная программа:Индивидуальная коррекционная

Слайд 20 Пример 1 (школьник с у/о)
Образовательная программа – адаптированная основная общеобразовательная

программа для учащихся с умственной отсталостью
Форма получения образования – очная
Условия

получения образования – в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью ( т.е. в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении)
или: в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в случае интегрированного обучения)
Пример 1 (школьник с у/о) Образовательная программа – адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с умственной

Слайд 21Пример 2 (дошкольник с ДЦП)
Образовательная программа – адаптированная образовательная программа

дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Форма получения образования

– очная
Условия получения образования – в группе компенсирующей направленности дошкольной образовательной организации
Пример 2 (дошкольник с ДЦП)Образовательная программа – адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного

Слайд 22Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи:
занятия с педагогом-психологом (в зависимости от

выявленного вида психического дизонтогенеза);
занятия с учителем-логопедом (в зависимости от вида

речевого нарушения);
занятия с учителем-дефектологом (или педагогом);
рекомендации по лечению и наблюдению у специалистов медицинского профиля (составляются с учетом заболеваний)
Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи: занятия с педагогом-психологом (в зависимости от выявленного вида психического дизонтогенеза);занятия с учителем-логопедом

Слайд 23Занятия с педагогом-психологом
развитие психических процессов, восприятия, памяти, мышления, воображения;
формирование произвольной

регуляции деятельности, функций программирования и контроля;
коррекция эмоционально-волевой сферы, поведенческих расстройств,

формирование самовосприятия и адекватного представления о своих возможностях;
развитие коммуникативной функции;
психокоррекционная работа с родителями (формирование адекватных форм воспитания, гармонизация родительско-детских взаимоотношений, оптимизация социальных контактов семьи и проч.).

Занятия с педагогом-психологомразвитие психических процессов, восприятия, памяти, мышления, воображения;формирование произвольной регуляции деятельности, функций программирования и контроля;коррекция эмоционально-волевой

Слайд 24Недоразвитие ВПФ
Типичным примером стойкого недоразвития является олигофрения. Характерна выраженная инертность

психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных связях, с трудностью

их перестройки. Различные функции развиты неравномерно. Наиболее выражена недостаточность высших психических функций и в меньшей степени базальных: развитие интеллекта, как правило, страдает больше, чем речи, а последняя нарушена больше, чем восприятие, память, моторика, элементарные эмоции. (гидроцефалия, генетические аномалии)
Недоразвитие ВПФТипичным примером стойкого недоразвития является олигофрения. Характерна выраженная инертность психических процессов с фиксацией на примитивных ассоциативных

Слайд 25Задержка развития ВПФ
Характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер

с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Характерна

мозаичность поражения, при которой наряду с дефицитарными функциями имеются сохранные.
Задержка развития ВПФХарактерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних

Слайд 26Поврежденное развитие ВПФ
Развитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной

системы (минимальная мозговая дисфункция, нарушения межполушарного взаимодействия, локальные поражения коры

головного мозга, эпилепсия, органическая деменция, прогрессирующие органические поражения центральной нервной системы).
Поврежденное развитие ВПФРазвитие психики ребенка с органическим поражением центральной нервной системы (минимальная мозговая дисфункция, нарушения межполушарного взаимодействия,

Слайд 27Дефицитарное развитие ВПФ
Грубое недоразвитие или повреждение отдельных анализаторов (зрение, слух,

речь, опорно-двигательный аппарат, ряд инвалидизирующих заболеваний: тяжелые пороки сердца, бронхиальная

астма, ряд эндокринных заболеваний)
Дефицитарное развитие ВПФГрубое недоразвитие или повреждение отдельных анализаторов (зрение, слух, речь, опорно-двигательный аппарат, ряд инвалидизирующих заболеваний: тяжелые

Слайд 28Искаженное развитие ВПФ
Сочетание общего недоразвития, задержки, повреждения или ускорения развития

отдельных функций (ранний детский аутизм, шизофрения)

Искаженное развитие ВПФСочетание общего недоразвития, задержки, повреждения или ускорения развития отдельных функций (ранний детский аутизм, шизофрения)

Слайд 29Дисгармоничное развитие ВПФ
Отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой сферы личности при относительной

сохранности остальных структур (психопатии, патологическое формирование личности, аномалии психического развития,

связанные с отклонениями темпа полового созревания, нарушение вегетативно-эндокринной регуляции).
Дисгармоничное развитие ВПФОтмечается недостаточность развития эмоционально-волевой сферы личности при относительной сохранности остальных структур (психопатии, патологическое формирование личности,

Слайд 30Занятия с учителем-логопедом
по коррекции устной речи: развитие артикуляционной моторики, голоса,

коррекция звукопроизношения, речевого дыхания, развитие фонематического восприятия и операций звукового

анализа и синтеза, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи, формирование коммуникативных умений и навыков и т.д.;
по коррекции письменной речи: развитие фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, формирование морфологических и синтаксических обобщений, пространственных представлений, зрительной памяти, формирование буквенного гнозиса, развитие мелкой моторики и т.д.
Занятия с учителем-логопедомпо коррекции устной речи: развитие артикуляционной моторики, голоса, коррекция звукопроизношения, речевого дыхания, развитие фонематического восприятия

Слайд 31Занятия с учителем-дефектологом (педагогом)
формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения

программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного

плана;
формирование учебной мотивации и познавательной активности;
формирование знаний, умений и навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
занятия с педагогом по восполнению пробелов в знаниях по… (указать конкретный учебный предмет)
Занятия с учителем-дефектологом (педагогом)формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умения программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при

Слайд 32Итоговая аттестация
Приказ Минобонауки РФ от 26 декабря 2013 года:
а) в

форме ЕГЭ
б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием

тестов, тем, заданий, билетов – для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов.
п.37 – учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Итоговая аттестацияПриказ Минобонауки РФ от 26 декабря 2013 года:а) в форме ЕГЭб) в форме государственного выпускного экзамена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика