Слайд 1Ректор, проф. В.Г. Помников,
проректор, проф. Г.О. Пенина
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФГБУ ДПО СПбИУВЭК В СВЕТЕ РЕФОРМ
Слайд 2ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ НАУЧНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВ РОССИИ (официальные сайты):
Слайд 4Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования
врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ДПО
СПбИУВЭК Минтруда России) создан в 1960 году на основании распоряжения Совета Министров РСФСР № 5101-Р от 11.08.1960 г. как Институт специализации врачей-экспертов ИСВЭ.
В 1970 г. в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР № 2730-р от 31.12.1970 г. реорганизован в Ленинградский институт усовершенствования врачей-экспертов (ЛИУВЭК).
Слайд 5 СПбИУВЭК был создан, как единственное в стране образовательное учреждение,
обеспечивающее комплексную подготовку специалистов для системы медико-социальной экспертизы
Слайд 6В институте работают высококвалифицированные специалисты
сертификат по медико-социальной экспертизе
базовой специальности,
повышение педагогической квалификации (1 раз в 3 года)
оказание первой
помощи (симуляционный курс),
IT в образовании
практическое использование МКФ, перевод которой впервые в России осуществили сотрудники СПбИУВЭКа
повышают квалификацию на педагогических семинарах по актуальным вопросам деятельности медико-социальной экспертизы
Слайд 7 СПбИУВЭК – уникальное образовательное учреждение, обеспечивающее единый экспертный подход
и единую методологию во всех ФКУ БМСЭ России
Слайд 8ФГБУ ДПО СПбИУВЭК реализует
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ МСЭ образовательные программы
всех уровней:
медицинских регистраторов
(профессиональное обучение)
медицинских сестер
(дополнительное профессиональное среднее образование)
врачей-специалистов ФКУ
БМСЭ
(высшее профессиональное образование-подготовка кадров высшей квалификации в ординатуре и аспирантуре и дополнительное профессиональное образование)
руководителей ГБ МСЭ
реабилитологов
психологов
социальных работников
врачей учреждений соцзащиты
Слайд 9 Обучение
всех сотрудников ФКУ БМСЭ на основе единых базовых
принципов с использованием единого идеологического и методологического подхода позволяет сформировать
общий профессиональный гуманистический посыл , реализуемый затем в практической деятельности «в команде»
Слайд 10 В настоящее время ФГБУ ДПО СПбИУВЭК осуществляет подготовку врачей
по медико-социальной экспертизе по направлениям ФКУ
с опорой на 13 врачебных
специальностей и по 8 из них осуществляет и первичную подготовку
Слайд 11Согласно Государственному заданию ежегодно за счет средств Федерального бюджета по
направлению ФКУ ГБМСЭ обучается в институте
на циклах профессиональной переподготовки по
МСЭ – 300 врачей востребованных в МСЭ специальностей
в ординатуре с учетом специальности для работы в бюро медико-социальной экспертизы – 61 слушатель
Слайд 12Согласно Государственному заданию в 2018 году за счет средств Федерального
бюджета по направлению ФКУ ГБМСЭ обучается в институте
на циклах повышения
квалификации по двум специальностям: МСЭ и клинической специальности– 500 врачей востребованных в МСЭ специальностей
Слайд 13Обучение слушателей по направлению ФКУ БМСЭ и учреждений соцзащиты, подведомственных
Минтруду России, сверх контрольных цифр, установленных в Государственном задании, осуществляется
на основании договора об оказании платных образовательных услуг
Слайд 14 Число обучившихся по программам ДПО (для МСЭ) за
4 года
Слайд 16Доля выпускников интернатуры, работающих в службе МСЭ
Слайд 17В настоящее время проходит реформа высшего медицинского образования
СПбИУВЭК активно реализует
положения реформы
Слайд 18ФГБУ ДПО СПбИУВЭК
МИНОБР
МИНЗДРАВ
МИНТРУД РОССИИ
Слайд 19 Качество оказываемой помощи не может быть выше качества
полученного образования
Слайд 20Новшества, внесенные законами №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в РФ» и
№ 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» позволяют менять сложившуюся систему образования и вводить новые элементы
Слайд 21Изменение требований и
философии высшего образования
большая гибкость и отзывчивость на
внешнюю среду
интенсификация учебного процесса с использованием новых технологических возможностей
«образование на
протяжении всей жизни»
- life long learning
Слайд 22Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
Аккредитация
специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или
среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности. Осуществляется …. не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011
Слайд 23Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими
работниками
Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке
принимать участие в разработке … программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011
Слайд 24Структура
последипломного медицинского образования
по закону N 323-ФЗ от 21.11.2011
«Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
Послевузовское высшее профессиональное образование:
ординатура 2-5 лет
Дополнительные профессиональные образовательные программы:
переподготовка > 512 ч.
повышение квалификации ~ 144 ч.
Аккредитация
Непрерывное медицинское образование
50 ч. в год
Структура
последипломного медицинского образования в соответствии с новым Порядком, который будет утвержден Минздравом и профессиональными сообществами
Слайд 25Компоненты непрерывного медицинского образования
Нормативно-правовые документы
Образовательные материалы
(обучающие и контрольные)
Технические
решения
(интернет, симуляторы
и т.д.)
Слайд 26Технические решения
(интернет, симуляторы и т.д.)
Слайд 27ПРОГРАММА
развития ФГБУ ДПО СПбИУВЭК
с учетом реформирования медицинского образования
была представлена на заседании Ученого Совета 29 декабря 2014 года
*Основание:
методические рекомендации Министерства образования России
Слайд 28 В Программе определены Миссия учреждения, Цель учреждения и его
стратегические приоритеты
Слайд 29Миссия:
активное формирование гуманистического мировоззрения слушателей, направленного на деятельное участие
и адаптацию в социуме лиц с ограниченными возможностями здоровья и
особенностями развития на основе биопсихосоциальной модели, участие в развитии и совершенствовании системы оказания помощи этим лицам
Слайд 30Цель:
реализация и совершенствование системы непрерывного медицинского образования с использованием
прогрессивных форм обучения, новейших технологий, фундаментальных и прикладных научных исследований
как основы повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации в Российской Федерации
Слайд 31Стратегическим приоритетом деятельности института является развитие непрерывного и открытого образования
с широким использованием дистанционных форм обучения
Слайд 32Основная перспектива развития института
– развитие института как научно-образовательного центра,
осуществляющего кадровое обеспечение системы медико-социальной экспертизы и реабилитации, базирующееся на
использовании научных исследований и разработок на основе интеграции науки, образования, практического здравоохранения и реабилитационных технологий.
Слайд 33Структура программы развития института
Подпрограмма I
Образование
Подпрограмма II
Наука
Подпрограмма III
Практика
Подпрограмма IV
Этика
Программа
развития ФГБУ ДПО СПбИУВЭК
Слайд 34 I. Подпрограмма: «Интеграция высшего профессионального и дополнительного профессионального образования
врачей-специалистов по МСЭ в систему открытого непрерывного профессионального развития»
Цель Подпрограммы:
Развитие внутренних возможностей и применение результативных инновационных методов обучения для внедрения системы непрерывного профессионального образования.
Слайд 35 Подпрограмма I: Задачи
Анализ потребностей в подготовке врачей-специалистов по медико-социальной
экспертизе и реабилитации в Российской Федерации
Формирование новой модели качества и
эффективности высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, развитие системы менджмента качества.
Развитие компетентностного подхода к обучению
Слайд 36 Подпрограмма I: Задачи
Разработка новых направлений в обучении с целью
повышение конкурентоспособности («вопросы социальной реабилитации», «методические основы МСЭ для ЛПУ»,
«экспертиза качества оказания медицинской помощи», «вопросы профессиональной реабилитации», «обеспечение доступности» «повышение квалификации медицинских педагогических кадров»)
Использование современных образовательных технологий: лекций-дискуссий, тренингов и т.д.
«Открытость» образовательного процесса, доступность материалов на сайте института
Слайд 37II. Подпрограмма: «Развитие СПбИУВЭКа как инновационно-ориентированного учреждения, занимающего устойчивые позиции
в сфере научных исследований и образования в условиях возрастающей конкуренции».
Цель
Подпрограммы: Реализовать системные мероприятия по инновационному развитию с применением полидисциплинарных комплексов научно-технологических и образовательных проектов, основанных на интеграции его потенциальных возможностей и потребностей службы МСЭ, регионального и федерального
здравоохранения, социальной защиты
и медицинской науки.
Слайд 38Развивать фундаментальные и прикладные исследования в области медико-социальной экспертизы, основанные
на реализации творческого потенциала сотрудников и тесном взаимодействии с ведущими
научными организациями России.
Обеспечить системное развитие организационной структуры и материально-технической базы научных исследований, направленное на повышение общей эффективности научных разработок и реализации перспективных инновационных проектов.
Совершенствовать систему обеспечения научно-педагогическими кадрами высшей квалификации
Подпрограмма II: Задачи
Слайд 39Разработка научно-обоснованных методологических и методических предложений по установлению порядка и
критериев определения степени утраты общей трудоспособности лицам, получившим повреждение здоровья
не на производстве.
Разработка научно обоснованных предложений по объективизации классификаций и критериев установления инвалидности у детей
Разработка научно-обоснованных предложений по объективизации установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Подпрограмма II:
Слайд 40В соответствии с планом научной работы научной работы института на
2018 учебный год в настоящее время в ФГБУ ДПО СПбИУВЭК
выполняется 36 кандидатских и докторских диссертаций
Слайд 41В институте организована и функционирует научная лаборатория по проблемам инвалидности.
В лаборатории изучаются законодательные инициативы, эпидемиологические, демографические, гендерные и другие
характеристики инвалидности, вопросы причин инвалидности и реабилитации инвалидов
Слайд 42Институт зарегистрирован в Единой государственной информационной системе учета результатов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР) в качестве
исполнителя
НИР
Слайд 43Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013
года 1035 «О федеральной информационной системе государственной научной аттестации» проведено
подключение учреждения к Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной __ форме» (ЕГИСМ)
Слайд 44III. Подпрограмма: «Развитие практико-ориентированного профессионального образования по медико-социальной экспертизе»
Цель Подпрограммы:
Расширение взаимодействия со службой медико-социальной экспертизы, ПрОП, учреждениями социального обслуживания,
реабилитационными центрами и профессиональными общественными организациями врачей и
специалистов для глубокой практической
подготовки выпускников
Слайд 45Усиление эффективного взаимодействия с базами практической подготовки врачей по МСЭ
Установка
системы ЕАВИИАС в компьютерном классе для расширения возможностей качественной подготовки
специалистов по МСЭ на базе главного корпуса института
Взаимодействие с профессиональными общественными организациями врачей и специалистов
Создание и развитие симуляционного центра – в перспективе – центра специализированной и периодической аккредитации врачей учреждений МСЭ
Создание на базе центра аккредитации врачей МСЭ центра независимой оценки качества подготовки специалистов с высшим медицинским образованием
Подпрограмма III: Задачи
!
Слайд 46Поправка от 01.01.2016 к ФЗ
ФЗ № 323 «Об
основах охраны здоровья граждан РФ»
С 1 января 2016 г. прекращает
действие статья 100 («Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица … имеющие сертификат специалиста»)*
Вступает в действие статья 69 («… и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста» (ч.1)
*продлено до 2026 г.
Слайд 47Практико-ориентированный подход к обучению реализуется сотрудниками института на более, чем
20 базах практического обучения – экспертных (бюро МСЭ) и клинических
Слайд 48Минтрудом России 27 декабря 2017 г. утвержден План мероприятий («дорожная
карта») по дополнительным мерам, направленным на повышение эффективности реализации мероприятий
государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 год
Среди мероприятий дорожной карты - создание федеральными органами исполнительной власти на базе ведущих образовательных организаций отраслевых ресурсных (обучающих) центров для подготовки персонала отрасли к работе с инвалидами
Слайд 49
На базе ФГБУ ДПО СПбИУВЭК Минтруда Росси
планируется создание Федерального отраслевого
ресурсного (образовательного) центра по проблемам формирования доступной среды
Слайд 50В рамках
Федерального отраслевого ресурсного (образовательного) центра по проблемам формирования
доступной среды
планируется реализация программ повышения квалификации:
Специалист в области доступности (в
зависимости от отрасли)
Эксперт по вопросам доступности
3. Преподаватель по вопросам доступности: повышение квалификации преподавателей ресурсных центров других ведомств
Слайд 51В рамках
Федерального отраслевого ресурсного (образовательного) центра по проблемам формирования
доступной среды
планируется оказание консалтинговых услуг по вопросам формирования доступной среды
Слайд 52IV. Подпрограмма: «Углубление гуманистической составляющей профессионального образования по медико-социальной экспертизе»
Цель
Подпрограммы: Расширение и углубление гуманитарного образования слушателей за счет более
полного освещения этических вопросов и развитие гуманитарной среды ВУЗа как основы для гуманистической подготовки врачей-специалистов по медико-социальной экспертизе
Слайд 53Совершенствование включенных во все образовательные программы института обязательных модулей по
изучению этики, деонтологии, психологии общения и конфликтологии на основе широкого
взаимодействие кафедр, преподающих гуманитарные дисциплины
Привлечение к преподаванию вопросов психологии личности, психологии болезни и этических вопросов профессиональных специалистов высокого уровня и интеграция их в коллектив СПбИУВЭКа для создания единой гуманитарной среды ВУЗа, формирования у слушателей единого гуманистического подхода к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья
Подпрограмма IV: Задачи
Слайд 54Организация в ФГБУ ДПО СПбИУВЭК кафедры гуманитарных дисциплин
Изучение профессиональных этических
кодексов и практики их применения
Проведение семинаров и тренингов для специалистов
по МСЭ и специалистов учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России
Подпрограмма IV: Задачи
Слайд 55 СПбИУВЭК активно взаимодействует
с общественными организациями:
Санкт-Петербургская ассоциация
общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ»
Общественное благотворительное движение «Золотой Пеликан»
Санкт-Петербургская региональная
общественная организация инвалидов за независимую жизнь «Мы вместе»
Благотворительный фонд «Рауль»
Санкт-Петербургская благотворительная общественная организация «Перспективы»
МРЦ «Доступный мир»
АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства»
Слайд 56СПбИУВЭК активно взаимодействует с Фондом социального страхования, в том числе
– по научной работе
Слайд 57В 2017 году
начала свою работу Ассоциация врачей и специалистов
медико-социальной экспертизы («АМСЭ» www.amse.spb.ru )
Деятельность профессиональной Ассоциации направлено на повышение
квалификации специалистов социальной сферы, профессиональное общение и совместное обсуждение различных вопросов работы в данной сфере, имеющее целью повышение качества обслуживания инвалидов
Слайд 58Целями АМСЭ являются:
координация профессиональной и научно-исследовательской деятельности членов Ассоциации;
содействие научным
исследованиям членов Ассоциации в области медико-социальной экспертизы;
развитие и совершенствование медико-социальной
экспертизы;
содействие улучшению качества оказания медицинской помощи инвалидам;
представление и защита прав и законных интересов членов Ассоциации;
информационный обмен между участниками Ассоциации
Слайд 59Д.Милтон
«Главная задача преподавателя вовлечь ….
в учебный процесс… Научить самостоятельно учиться…»
Слайд 60Педагогический коллектив ФГБУ ДПО СПбИУВЭК
в образовательном процессе использует современные
технологии обучения наряду с классическим подходом
Слайд 61Непрерывное медицинское образование (НМО) – система образования, обеспечивающая непрерывное совершенствование
профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также
постоянное повышение профессионального уровня и расширение профессиональных компетенций
Слайд 62СПбИУВЭК –
образовательная и научная организация, активный участник системы НМО
Слайд 63Соответствие требованиям законодателя
В марте 2017 года СПбИУВЭК прошел плановую проверку
Рособрнадзора
без замечаний и предписаний.
Акт проверки № 64/Л/З от
17.03.2017 г. представлен на сайте Рособрнадзора
Слайд 64Соответствие требованиям законодателя
В январе-феврале 2018 года СПбИУВЭК прошел проверку Федеральной
службы по делам образования и науки
Получено свидетельство о государственной аккредитации
№ 2763
программ аспирантуры по направлению «Клиническая медицина»
«Науки о здоровье и профилактическая медицина»
Программ ординатуры по направлению «Клиническая медицина»
Слайд 65Основная цель развития института
– развитие института как научно-образовательного центра,
осуществляющего кадровое обеспечение системы медико-социальной экспертизы и реабилитации, базирующееся на
использовании научных исследований и разработок на основе интеграции науки, образования, практического опыта и реабилитационных технологий.
Слайд 66Ближайшие перспективы
Активное деятельность института в системе непрерывного медицинского образования (НМО),
ориентированная на врачей учреждений медико-социальной экспертизы
переход от системы сертификации специалистов
с медицинским образованием на систему их аккредитации
Развитие симуляционного центра – центра аккредитации врачей учреждений МСЭ на базе института согласно плану на 2018-2020 гг.