Разделы презентаций


РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Рембрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1669— 1606) голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи[7]. Он сумел воплотить в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН

Слайд 2Рембрандт Ха́рменс ван Рейн
(нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt

ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1669— 1606) голландский художник, гравёр, великий мастер

светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи[7]. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство[8]. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств[9].
Рембрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin], 1669— 1606) голландский художник,

Слайд 3 ГОДЫ УЧЕНИЧЕСТВА
Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился

15 июля 1606 года[10] (по некоторым данным, в 1607) в

многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию[9].


«Аллегория музыки» 1626 года — пример ластмановского влияния на юного Рембрандта
В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, католику по вере. Исследователям не удалось найти работы Рембрандта, относящиеся к этому периоду, поэтому вопрос о влиянии Сваненбюрха на становление творческой манеры Рембрандта остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.
В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах[9]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрел широкую известность.
ГОДЫ УЧЕНИЧЕСТВА Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года[10] (по некоторым данным,

Слайд 4Мастерская в Лейдене
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является

его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок о бок, они

не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы[9], иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса, иногда дело было ровно наоборот[9]. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов[9]. Среди других известных его работ — «Валаамова ослица» (1626 г).
В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского Константин Гюйгенс (отец Христиана Гюйгенса) — известный в то время поэт и меценат. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников[9], а полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебреников» он сравнивает с лучшими произведениями Италии и даже античности[9]. Это Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал ему несколько религиозных полотен для принца Оранского.
Мастерская в ЛейденеОдним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Работая бок

Слайд 51631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко

динамичность и внешняя патетика полотен[7] сыскали ему множество состоятельных почитателей,

подобно Гюйгенсу увидевших в нём нового Рубенса. Год спустя Ливенс закрыл лейденскую мастерскую и уехал в Англию, где попал под влияние ван Дейка, потом, до возвращения на родину в 1644 году, работал в Антверпене[9].
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов[9], в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста[9]. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета. Изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей[9]; таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса[9]
1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике барокко динамичность и внешняя патетика полотен[7] сыскали ему

Слайд 6Успех в Амстердаме


«Пир Валтасара» (1635)
Слава о Рембрандте как о

незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета

«Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу[9]. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена[9]. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме[9]. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел[9].
Успех в Амстердаме  «Пир Валтасара» (1635)Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после

Слайд 7Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660)

Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660)

Слайд 8Хендрикье на купании (1655)
Хендpикье — втoрaя жена Рембрандта и она

так же была его мyзой и моделью. Картина изображает, как

в xолодную воду ручья осторожно входит молодая женщина, которая высоко подняла подол рубашки. Видны стройные ноги женщины, и едва прикрытая грудь в разрезе рубашки. Художник с огромной любовью изобразил жену, ее нежную красоту и прекрасное тело. Фигура Хендрикье словно светится на темном фоне, а лицо полно веселого лукавства.

















Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-rembrandta.html
Хендрикье на купании (1655)Хендpикье — втoрaя жена Рембрандта и она так же была его мyзой и моделью.

Слайд 9Портрет пожилой женщины (матери художника) (1631)
Пopтрет мaтери Рембрандта наполнен любовью

и yважением xудожника. Вся фигура помещена в темное пространство, темный

головной убор скрывает голову, а лицо пожилой женщины мастерски освещено мягким светом, детально выписаны впалые щеки, морщины и впалый рот, что создает необычайно реалистичный образ.

















Источник: © https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-rembrandta.html
Портрет пожилой женщины (матери художника) (1631)Пopтрет мaтери Рембрандта наполнен любовью и yважением xудожника. Вся фигура помещена в

Слайд 10Поздний Рембрандт
В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти

всё своё имущество сыну Титусу[9], после чего в 1656 году

заявил о банкротстве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)[9] художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни[7]. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом[8]. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.


«Матфей и ангел» (1661). Возможно, моделью для ангела являлся Титус.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций[7]. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера», исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов[17]. Аристотель погружён в глубокое раздумье; внутренний свет, кажется, исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку[9].
Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена[9]. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы[8]. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»[9]. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста[8]. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652; Герард де Лересс, 1665; Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний[8]. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов; нередко в лице апостола угадываются черты самого художника
Поздний РембрандтВ 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу[9], после чего

Слайд 11 Похищение Европы

Похищение Европы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика