Разделы презентаций


Решение педагогических задач

Содержание

Должен демонстрировать способность и готовность: самостоятельно анализировать случаи, возникающие в практической работе, снижающие психологическую безопасность мультикультурной образовательной среды;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение педагогических задач
Чиркина Светлана Евгеньевна,
доцент кафедры педагогики высшей школы


ИПО К(П)ФУ, к. психол. н
Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды Практика

4
Решение педагогических задачЧиркина Светлана Евгеньевна, доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО К(П)ФУ, к. психол. нПсихолого-педагогическая экспертиза мультикультурной

Слайд 2Должен демонстрировать способность и готовность:
самостоятельно анализировать случаи, возникающие в

практической работе, снижающие психологическую безопасность мультикультурной образовательной среды;

Должен демонстрировать способность и готовность:  самостоятельно анализировать случаи, возникающие в практической работе, снижающие психологическую безопасность мультикультурной

Слайд 3Домашнее задание
Опишите случай психологического насилия, случившийся в Вашей образовательной организации.
Как

вышли из данной ситуации?

Домашнее заданиеОпишите случай психологического насилия, случившийся в Вашей образовательной организации.Как вышли из данной ситуации?

Слайд 4Кейс-метод
Кейс-метод - это инновационный метод обучения в вузе, который учитывает

все особенности предмета и формирует необходимые знания, умения и навыки.


Название кейс-метода произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.

метод направлен на …




решение определенной проблемы, однако данная проблема не дается в готовом виде, а формулируется преподавателем, исходя из условий реальной учебной ситуации

Знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Кейс-методКейс-метод - это инновационный метод обучения в вузе, который учитывает все особенности предмета и формирует необходимые знания,

Слайд 5В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию

и организации представленного в них материала:
кейсы, обучающие анализу и оценке;


кейсы, обучающие решению проблем и принятию решений;
кейсы, иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

Классификация кейсов по степени воздействия их основных источников:
практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.
В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала:кейсы, обучающие

Слайд 6В зависимости от объема кейса, величина которого прямо зависит от

его назначения, выделяют:
мини-кейс, занимающий по объему от одной до

нескольких страниц (рассчитан на то, что займет часть двухчасового занятия);
кейс средних размеров, занимающий обычно двухчасовое занятие;
объемный кейс, составляющий до нескольких десятков страниц (может использоваться в течение нескольких занятий).

В зависимости от объема кейса, величина которого прямо зависит от его назначения, выделяют: мини-кейс, занимающий по объему

Слайд 7Метод кейс-стади основан на следующих положениях:
1. метод предназначен для

обучения дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа

на поставленный вопрос. При этом задачи преподавателя - активизировать обучаемых на поиск различных истин и подходов и помочь им сориентироваться в проблемном поле.
2. акцент в обучении переносится с овладения готовым знанием на его выработку, на сотворчество обучаемого и преподавателя. Отсюда принципиальное отличие данного метода от традиционных методик - демократия в процессе получения знания, т. е. равноправие всех со всеми и с преподавателем в процессе обсуждения проблемы.
3. результатами применения кейс-стади помимо знаний являются навыки профессиональной деятельности, а также развитие системы ценностей, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного мироощущения и миропреобразования.
4. здесь преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с сухостью, неэмоциональностью изложения материала.
Метод кейс-стади основан на следующих положениях:  1. метод предназначен для обучения дисциплинам, истина в которых плюралистична,

Слайд 8Задача-ситуация как содержательное ядро педагогического кейса
 Задачи­-ситуации по ключевому слову
Компетентностно­-ориентированные задачи-­ситуации  на основе таксономии

Б.Блума
Социально­-педагогические задачи­-ситуации  на основе уровневого подхода (Галагузова М.А.,Ларионова И.А., Галагузов А.Н.)
Тезаурусный подход к составлению и решению   социально­педагогических задач-­ситуаций (Иванова Н.П.) 
Контекстный подход к решению педагогических задач-ситуаций

(Писарева С.А.)
Задачи-­ситуации на формирование стиля педагогического  мышления (Ю.В.Сенько) 

Задача-ситуация как содержательное ядро педагогического кейса Задачи­-ситуации по ключевому словуКомпетентностно­-ориентированные задачи-­ситуации  на основе таксономии Б.БлумаСоциально­-педагогические задачи­-ситуации  на основе уровневого подхода (Галагузова М.А.,Ларионова И.А., Галагузов А.Н.)Тезаурусный подход к составлению и решению   социально­педагогических задач-­ситуаций (Иванова Н.П.) Контекстный подход к

Слайд 9Алгоритм анализа  педагогических задач-­ситуаций
1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы 2) диагностический анализ поступков объектов

воздействия
Описание  поступка - Объяснение  поступка - Педагогическая  оценка поступка - Диагностическое  решение

 - Предвидение
3) диагностический анализ личности субъектов воздействия
4) качественная характеристика отношений между воспитателями и воспитуемыми
5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формулировка в целом
6) планирование варианта решения педагогической задачи


Алгоритм анализа  педагогических задач-­ситуаций1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы 2) диагностический анализ поступков объектов воздействияОписание  поступка - Объяснение  поступка - Педагогическая 

Слайд 10Домашнее задание
Анализа педагогической задачи-­ситуации, представленной в видеосюжете
1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы
2)

диагностический анализ поступков объектов воздействия
Описание  поступка - Объяснение  поступка - Педагогическая 

оценка поступка - Диагностическое  решение  - Предвидение
3) диагностический анализ личности субъектов воздействия
4) качественная характеристика отношений между воспитателями и воспитуемыми
5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формулировка в целом
6) планирование варианта решения педагогической задачи

Домашнее заданиеАнализа педагогической задачи-­ситуации, представленной в видеосюжете1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы 2) диагностический анализ поступков объектов воздействияОписание  поступка - Объяснение 

Слайд 11Анализа педагогической задачи­-ситуации
1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы
2) диагностический анализ поступков объектов

воздействия
Описание  поступка - Объяснение  поступка - Педагогическая  оценка поступка - Диагностическое  решение

 - Предвидение
3) диагностический анализ личности субъектов воздействия
4) качественная характеристика отношений между воспитателями и воспитуемыми
5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формулировка в целом
6) планирование варианта решения педагогической задачи

1. Предварительное описание проблемной ситуации;
2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации;
3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия;
4. Построение абстрактной модели решения задачи, представление ИКР (идеального конечного результата);
5. Выявление ресурсов и выход на конкретное решение;
6. Формулирование подзадач, которые необходимо решить для реализации предлагаемого решения;
7.Повторение цепочки рассуждений для решения выявленных подзадач с шага № 3;
8. Рефлексия.

Анализа педагогической задачи­-ситуации1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы 2) диагностический анализ поступков объектов воздействияОписание  поступка - Объяснение  поступка - Педагогическая  оценка поступка

Слайд 12Анализа выполнения домашнего задания
1. Познакомиться с 2 вариантами выполнения задания
2. Выбрать

вариант, который ближе к идеальному варианту выполнения (на ваш взгляд)
3.

Рекомендации и предложения по улучшению выбранного варианта


Анализа выполнения  домашнего задания1. Познакомиться с 2 вариантами выполнения задания2. Выбрать вариант, который ближе к идеальному варианту

Слайд 13Придумать профессиональную задачу по предмету «Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды»
В

логике компетентностного подхода профессиональная задача определяется как единица содержания профессиональной

подготовки, в нашем случае педагога.
В психологии базовое определение задачи А. Н. Леонтьев трактует как цель, данная в определенных условиях.
С педагогической точки зрения задача рассматривается во взаимосвязи с проблемной ситуацией, где проблемная ситуация - это реальная ситуация, возникшая в практической деятельности, а задача - это модель реальной проблемной ситуации.
Под решением задачи понимается:
1) процесс формирования и выполнения некоторого действия (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн);
2) процесс преобразования некоторой начальной ситуации в некоторую конечную ситуацию (А. М. Матюшкин);
3) процесс воздействия на предмет задачи, который обуславливает ее переход из исходного состояния в требуемое (Г. А. Балл);
4) внутреннюю мыслительную деятельность субъекта управления, направленную на разрешение определенной проблемы (И. Кхол);
5) мыслительное или письменное построение ориентировочной основы деятельности в виде прогноза, с последующим выполнением этой деятельности (Л. Ф. Спирин).
Профессиональная задача – это цель, заданная в определенных условиях, которая может быть достигнута при реализации определенных действий на основе теоретических знаний и опыта учебно-профессиональной деятельности.
Решение профессиональной задачи – это деятельность студента направленная на активизацию приобретенных знаний, умений и опыта учебно-профессиональной для достижения цели в заданных условиях профессиональной деятельности. Результат решения профессиональной задачи позволяет оценить уровень сформированности конкретной компетенции или группы компетенций из федерального государственного образовательного стандарта.

Придумать профессиональную задачу по предмету «Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды»В логике компетентностного подхода профессиональная задача определяется как

Слайд 14Домашнее задание
Придумать профессиональную задачу по предмету «Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной

образовательной среды»
Оформить ее в виде таблицы

Домашнее задание Придумать профессиональную задачу по предмету «Психолого-педагогическая экспертиза мультикультурной образовательной среды»Оформить ее в виде таблицы

Слайд 15https://create.kahoot.it/login/

https://kahoot.it/
Рефлексия
https://create.kahoot.it/

https://create.kahoot.it/login/    https://kahoot.it/Рефлексия https://create.kahoot.it/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика