Слайд 1Выступление на РМО учителей математики
по теме: 
 Решение задач ОГЭ 
«Модуль
                                                            
                                    геометрия»
часть 2
Копанева Нэля Николаевна -
учитель математики
1 квалификационной категории 
МОБУ «Кузнецовская
                                    средняя общеобразовательная школа»
с.Кузнецово, 2016 г.
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Вступление
		Проблема – как подготовить выпускников к успешной сдаче экзамена встаёт
                                                            
                                    
перед каждым учителем.
		Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется
                                    не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 7 класса. Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика. Моя цель, как учителя, помочь ребёнку в подготовке к ГИА, разобраться в самых значимых моментах в подготовительной работе, знать существующую документацию по проведению экзамена.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи по подготовке учащихся к ОГЭ:
1. Начинать подготовку к итоговой
                                                            
                                    
аттестации с   5 класса;
2. Создавать учебный материал (по
                                    типу ГИА) и использовать готовые печатные и электронные пособия;
3. Учить школьников ≪технике сдачи теста≫;
4. Психологический настрой к ГИА;
5. Через систему дополнительных занятий          ( факультативов, курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
 
 Как я строю свою работу по подготовке учащихся
                                                            
                                    
к сдаче экзамена по математике в форме ГИА? 
1) провожу
                                    исследование демо-версий ГИА по математике последних лет, взятые на сайте www. fipi. ru, http://rcoi12.ru/gia9/ - организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО" . Анализирую результаты прошлых лет, делаю выводы.
2) соотношу своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах. Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах.
3) осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др.
4) В зависимости от класса, учащихся можно разбить на группы. Чтобы строить работу дифференцированно, не забывая об учащихся с повышенной мотивацией и слабоуспевающих, проводя индивидуальные консультации. Рекомендую использование Интернет-ресурсов для самостоятельной домашней подготовки к экзамену. Слабоуспевающим ученикам не всегда удаётся справиться с предлагаемыми заданиями в классной и домашней работе. С ними отрабатываем те задания, которые вызывают затруднения. Решаю с ними примеры и задачи подобного характера. Эти меры необходимы, для преодоления ими «нижнего порога» на ГИА.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 5	Предлагаю решение задач ОГЭ      
                                                            
                                    
   «Модуль геометрия» часть 2 вариант 261 диагностического
                                    тестирования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
 Вариант 261
№ 24 
	Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны
                                                            
                                    
35 и 125. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7№ 24
1 сп.
1) AB - гипотенуза, BC - катет.
Найдем AC по теореме
                                                            
                                    Пифагора:
AB2=BC2+CA2
1252=352+CA2
15625=1225+CA2
14400=CA2
CA=120
2) Вычислим площадь треугольника АВС
S = ½ * СВ* АС
S
                                    = ½ * 35 * 120 = 2100
3) Воспользуемся формулой площади треугольника 
S = ½ * АВ *СД
2100 = ½ * 125 * СД	
СД = 4200 : 125 = 33,6  
			 Ответ: СД= 33,6
2 сп.
1) AB - гипотенуза, BC - катет.
Найдем AC по теореме Пифагора:
AB2=BC2+CA2
1252=352+CA2
15625=1225+CA2
14400=CA2
CA=120
2) Для Δ ABC
sin A= СВ/АВ = 35/125 = 7/25
3) Для Δ ACD
sin A= СД/СА 
 CД=AC*sin A=120* 7/25 = 33,6 
 			Ответ: СД= 33,6
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8№ 24
1) AB - гипотенуза, BC - катет.
Найдем AC по теореме Пифагора:
AB2=BC2+CA2
1252=352+CA2
15625=1225+CA2
14400=CA2
CA=120
2)
                                                            
                                    
СД = (СВ * СА) : АВ
 СД = (35
                                    * 120) : 125 = 33,6
			Ответ: СД= 33,6
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9	 Длина высоты, проведенной к гипотенузе, равна отношению произведения катетов
                                                            
                                    
к гипотенузе. Если обозначить длины катетов через a  и b,
                                    длину гипотенузы — через с, формулу можно переписать в виде
	
	
  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10№ 25
	Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 5
                                                            
                                    
и 45, BD=15. Докажите, что треугольники CBD и ADB подобны.
                                      
   ABCD - трапеция, следовательно, AD||BC.
∠CBD=∠ADB (т.к. это накрест-лежащие углы 
  для параллельных прямых AD и BC 
	и секущей ВД).
Рассмотрим отношения сторон:
BC/BD= 5/45=1/3
BD/AD=15/45=1/3
Тогда по второму признаку подобия треугольников, треугольники CBD и ADB подобны.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11№ 26
	В трапеции ABCD боковая сторона AB перпендикулярна основанию BC.
                                                            
                                    
Окружность проходит через точки C и D и касается прямой
                                    AB в точке E. Найдите расстояние от точки E до прямой CD, если AD=8, BC=7.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12№ 26
	      1 сп.
	По условию
                                                            
                                    
задачи AB перпендикулярна BC, следовательно перпендикулярна и AD (т.к. в трапеции основания
                                    параллельны).
Расстояние от точки Е до прямой CD - отрезок, перпендикулярный CD и проходящий через точку Е.
 1) Рассмотрим треугольники TCB и CKD.
∠CTB=∠DCK (т.к. это соответственные углы при параллельных прямых      TA и CK) ∠TBC=∠CKD=90°
Следовательно, эти треугольники подобны (по первому признаку подобия).
Тогда, BC/KD=TC/CD 7/1=TC/CD TC=7 *CD
По теореме о касательно и секущей:
TE2=TD*TC=(TC+CD)*TC=(7*CD+CD)*7*CD=8*CD*7*CD=
   = 56*CD2
TE=CD*√56=2*CD*√14
Рассмотрим треугольники TEF и TAD. ∠CTB - общий
∠EFT=∠TAD=90°
Следовательно, применив теорему о сумме углов треугольника, получаем, что ∠TEF=∠ADT.
Следовательно, cos∠TEF=cos∠ADT.
EF=TE*cos∠TEF=TE*cos∠ADT=TE/CD=2*CD*√14/CD=2√14 
						    Ответ: EF=2√14
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13№ 26
	2 сп.
	Рассмотрим многоугольник ЕВСК и DАЕК, они подобны, т.к.
                                                            
                                    
                                    ВС/ЕК = ЕК/АД.
  Отсюда имеем: 7/ЕК = ЕК/8,
  ЕК²= 56, ЕК= 2√14.
			Ответ: ЕК= 2√14.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Теорема о касательной и секущей
  Если из точки, лежащей
                                                            
                                    
вне окружности, проведены касательная и секущая, то квадрат длины касательной
                                    равен произведению секущей на ее внешнюю часть: MC2 = MA*MB.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Подобные многоугольники
	Два одноимённых многоугольника называются подобными, если углы одного из
                                                            
                                    них соответственно равны углам другого, а сходственные стороны многоугольников пропорциональны.
	Одноимёнными
                                    называются многоугольники, имеющие одинаковое  число  сторон   (углов).
	Сходственными    называются стороны   подобных   
	многоугольников,  соединяющие вершины соответственно
	 равных углов
 . 
<А = <А’, <В = <В’, <С = <С’,  
 
 
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16	В этом году готовлю учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ.
	В
                                                            
                                    
течение учебного года провожу инструктажи по заполнению бланков, ознакомлению учащихся
                                    с демовариантом ОГЭ, правилами поведения на экзамене.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17	Для того чтобы наглядно видеть уровень подготовленности выпускников к сдаче
                                                            
                                    
ГИА результаты выполнения диагностических и тренировочных работ отражаются в таблице.
	
                                    
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 20
 
Полезные ссылки для подготовки к
 ОГЭ-2016
 http://www.fipi.ru/ -«Федеральный институт
                                                            
                                    
педагогических измерений» 
http://rcoi12.ru/gia9/ - 
Организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО"
http://infourok.ru/- инфоурок
                                    http://www.metod-kopilka.ru/- метод-копилка
mathgia.ru – открытый банк заданий ГИА по математике  
sdamgia.ru –образовательный портал для подготовки к ГИА  по многим предметам
  http://alleng.ru/ Всем, кто учится. Очень много образовательной литературы 
    http://aksioma72.blogspot.ru/ -блог учителя математики Продан С.В.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 22http://rcoi12.ru/gia9/ - 
Организация ГБУ Республики Марий Эл "ЦИТОКО"
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23http://mathgia.ru/or/gia12/ - 
открытый банк заданий по математике 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24
http://www.uchportal.ru/video/vic/ogeh_gia_po_matematike/zadacha_24- учительский портал
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 29
http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/matematika- 
ЕГЭ /ОГЭ от урока до экзамена
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30http://otvet-gotov.ru/- ответ готов
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Интернет ресурсы
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://otvet-gotov.ru/- - ответ готов
                                                            
                                    
(картинки)
http://go.mail.ru/- картинки дети
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 33 		Данная работа предназначена для учителей и учащихся при подготовке
                                                            
                                    
к ОГЭ. Рассматриваются три задачи части 2 диагностического ОГЭ с
                                    различными способами решения, с целью выбора более подходящего вам решения.