Разделы презентаций


Решение задач с помощью квадратных уравнений

Содержание

ЦельРассказать, слушателям о способах решения квадратного уравнения и изучить её. Задачи - Понять, что называется квадратным уравнением.- Узнать, какие виды квадратных уравнений существуют.- Провести опрос среди учащихся 8-го класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Решение задач с помощью квадратных уравнений »
Проектная деятельность:

Проект выполнил:
Половинкин

Глеб
8.4 класс школа №148

«Решение задач с помощью квадратных уравнений »Проектная деятельность: Проект выполнил:Половинкин Глеб8.4 класс школа №148

Слайд 2Цель
Рассказать, слушателям о способах решения квадратного уравнения и изучить её.


Задачи
- Понять, что называется квадратным уравнением.
- Узнать, какие виды

квадратных уравнений существуют.
- Провести опрос среди учащихся 8-го класса
ЦельРассказать, слушателям о способах решения квадратного уравнения и изучить её. Задачи - Понять, что называется квадратным уравнением.-

Слайд 3Актуальность темы:
На уроках алгебры мы не затрагивали историю квадратных уравнений

я решил изучить эту тему и рассказать её вам.

Актуальность темы:На уроках алгебры мы не затрагивали историю квадратных уравнений я решил изучить эту тему и рассказать

Слайд 4Что такое квадратное уравнение?
Квадратное уравнение — алгебраическое уравнение  общего вида
Где х —

неизвестное, a,b,c — коэффиценты , причём а≠ 0
ax2+bx+c=0

Что такое квадратное уравнение? Квадратное уравнение — алгебраическое уравнение  общего видаГде х — неизвестное, a,b,c — коэффиценты , причём а≠ 0ax2+bx+c=0

Слайд 6Виды квадратных уравнений
В термине квадратное уравнение  ключевым словом

является "квадратное". Оно означает, что в уравнении обязательно должен присутствовать икс в квадрате.
Виды квадратных

уравнений:
- Полные (присутствуют все коэффициенты)
- Неполные (один из коэффициентов отсутвует)
Виды квадратных уравнений В термине квадратное уравнение  ключевым словом является 

Слайд 7Теорема Виета
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту ,

взятому с противоположным знаком , а произведение корней равно свободному

члену.
Иначе говоря , если х1и х2 – корни уравнения
ax2+bx+c=0 , то
х1+х2=-b
х1*х2=с


Теорема ВиетаСумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту , взятому с противоположным знаком , а произведение

Слайд 8Полные квадратные уравнения
Полные квадратные уравнения – уравнения, в которых коэффициенты и , а

также свободный член с не равны нулю.
2х2-8х+3=0

Полные квадратные уравнения Полные квадратные уравнения – уравнения, в которых коэффициенты и , а также свободный член с не равны нулю.2х2-8х+3=0

Слайд 9Неполые квадратные уравнения
Если в квадратном уравнении вида ах2+ вх

+ с = 0 хотя бы один из коэффициентов равен

0, кроме а, то уравнение называется неполным.

5х2-2х=0

Неполые квадратные уравнения Если в квадратном уравнении вида ах2+ вх + с = 0 хотя бы один

Слайд 10Задача
Периметр прямоугольника равен  46 см, а его диагональ –  17 см.

Найти стороны прямоугольника.


Задача Периметр прямоугольника равен  46 см, а его диагональ –  17 см. Найти стороны прямоугольника.

Слайд 11Решение задачи 1
Решение
Пусть  x см – одна сторона прямоугольника. Тогда

другая – (23-x) см, так как удвоенная сумма сторон (периметр) равна  см. Теперь

воспользуемся теоремой Пифагора для прямоугольного треугольника, и составим уравнение.
x2+(23-x)2=172
2x2-46x+529=289
2х2-46x+240=0
X-23x+120=0
По теореме Виета:
х1+х2=23
х1х2=120
Это и есть длины сторон. Логично, что получилось два ответа: за  ведь можно было взять как меньшую сторону, так и большую.
Ответ: 15 см и 8 см.



Решение задачи 1 РешениеПусть  x см – одна сторона прямоугольника. Тогда другая – (23-x) см, так как удвоенная сумма сторон

Слайд 12Задача 2
На шахматном турнире каждый сыграл с соперником по 1 партии.

Всего было сыграно 45 партий. Сколько участников было на турнире?

Задача 2 На шахматном турнире каждый сыграл с соперником по 1 партии. Всего было сыграно 45 партий. Сколько участников было на

Слайд 13Решение задачи 2
Решение
Пусть участников х было . Тогда каждый сыграл

(х-1)  партию. Итого,  партий х(х-1)… Казалось бы, приравняли к , решаем… А целого

ответа нет. Почему так? Да потому, что мы каждую партию посчитали дважды (например, партия Вася – Петя и Петя – Вася посчитаны как разные партии, х(х-1)/2 но ведь это одна и та же партия). Значит, количество партий . Тогда получаем
х(х-1)/2=45
х(х-1)=90
х2-х=90
х2-х-90=0
По теореме Виета:
х1+х2=1 х1=-9
х1х2=-90 х2=10
Второй вариант не подходит, так что участников было 10 .

Решение задачи 2 РешениеПусть участников х было . Тогда каждый сыграл (х-1)  партию. Итого,  партий х(х-1)… Казалось бы, приравняли к ,

Слайд 14Буклет
В этот раз я решил сделать буклет

Буклет В этот раз я решил сделать буклет

Слайд 15Заключения
В ходе своего проекта я познакомился с историей квадратного

уравнения, и рассказал её слушателям.
Рассказал слушателям какие виды квадратных уравнений

бывают.
Показал способы решения задач с использованием квадратных уравнений.

Заключения В ходе своего проекта я познакомился с историей квадратного уравнения, и рассказал её слушателям.Рассказал слушателям какие

Слайд 16 «Решение задач с помощью квадратных уравнений »
Проектная деятельность:

Проект выполнил:
Половинкин

Глеб
8.4 класс школа №148

«Решение задач с помощью квадратных уравнений »Проектная деятельность: Проект выполнил:Половинкин Глеб8.4 класс школа №148

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика