Разделы презентаций


Реструктуризация организаций (бизнеса)

Содержание

ВопросыВведениеОсновы реструктурирования предприятийЭтапы реструктуризацииЦели и стратегии реструктуризацииУправление проектами реструктуризацииОсновные риски, связанные с проведением реструктуризации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реструктуризация организаций (бизнеса)
Член ГИФА и АССЭТ
Поляков Олег Викторович

Реструктуризация организаций (бизнеса)				Член ГИФА и АССЭТ				Поляков Олег Викторович

Слайд 2Вопросы
Введение

Основы реструктурирования предприятий

Этапы реструктуризации

Цели и стратегии реструктуризации

Управление проектами реструктуризации

Основные риски,

связанные с проведением реструктуризации

ВопросыВведениеОсновы реструктурирования предприятийЭтапы реструктуризацииЦели и стратегии реструктуризацииУправление проектами реструктуризацииОсновные риски, связанные с проведением реструктуризации

Слайд 3Литература:
Мел Зильберман. Консалтинг : методы и технологии. Пер. с англ.

– СПб.: Питер, 2007
Гончаров М.И. Консалтинг в антикризисном управлении (теория

и практика) – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006
Маринко Г.И. Управленческий консалтинг. – М.: ИНФРА-М, 2005
Дондуков А.Н. и др. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации, - М: Издательский дом «Грань», 2001
Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятий. – М.: приор, 1998
Кукукина И.Г. и др. Проблемы финансовой реструктуризации. – Иваново; ИГЭУ, 2000
Литература:Мел Зильберман. Консалтинг : методы и технологии. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007Гончаров М.И. Консалтинг в

Слайд 47. Попов А.М. Эффективность реструктуризации промышленных предприятий. www.arbitration.narod.ru
8. Реструктуризация предприятий.

Рациональная система бизнес-единиц. – М: Дело, 1996
9. Реструктуризация управления компанией.

Модульная программа для менеджеров. – М: Ось-89, 1999
10. Ткачев С.И. Реструктурирование и реструктуризация предприятия. – М: Приор, 1997
11. Тренев В.Н. и др. Реструктурирование предприятий. – М: Приор, 1998
12. Хаминин И.П. Реструктуризация компаний. –М: РЭА им. Плеханова, 1998
7. Попов А.М. Эффективность реструктуризации промышленных предприятий. www.arbitration.narod.ru8. Реструктуризация предприятий. Рациональная система бизнес-единиц. – М: Дело, 19969.

Слайд 5В России у менеджеров предприятий сложилось мнение, что основные проблемы

существуют из-за отсталой технологии и отсутствия финансовых средств.
На самом деле

отсутствие новейших технологий и финансовых ресурсов является лишь следствием.

Поляков Олег Викторович

11.06.2009

Введение

В России у менеджеров предприятий сложилось мнение, что основные проблемы существуют из-за отсталой технологии и отсутствия финансовых

Слайд 6Основные источники проблем в бизнесе:
неопределенность целей
низкая эффективность управления
деструктивный подход к

бизнес-планированию
принятие необоснованных решений из-за отсутствия оперативной управленческой информации
неэффективность планирования и

управления финансами и издержками производства

Поляков Олег Викторович

11.06.2009

Основные источники проблем в бизнесе:неопределенность целейнизкая эффективность управлениядеструктивный подход к бизнес-планированиюпринятие необоснованных решений из-за отсутствия оперативной управленческой

Слайд 7Проявления:
отсутствие денежных средств и передовых технологий
общее снижение эффективности
отсутствие ориентиров в

управлении
трудности с оценкой и сравнением решений (проектов) и распределением ресурсов
проблемы

с привлечением инвестиций

Поляков Олег Викторович

11.06.2009

Проявления:отсутствие денежных средств и передовых технологийобщее снижение эффективностиотсутствие ориентиров в управлениитрудности с оценкой и сравнением решений (проектов)

Слайд 8отсутствие понимания будущего компании
отсутствие функциональных стратегий и взаимоувязанных планов
внутренние конфликты,

противоречия, конкуренция
Поляков Олег Викторович
11.06.2009

отсутствие понимания будущего компанииотсутствие функциональных стратегий и взаимоувязанных плановвнутренние конфликты, противоречия, конкуренцияПоляков Олег Викторович11.06.2009

Слайд 9Недостаток
денежных средств
Низкие доходы
Высокие
расходы
Нерациональное
использование
денежных средств
Рентабельность
продаж
Денежный
поток
Объем продаж
Цена товара
Производств.
расходы
Непроизвод.
расходы
Рост
запасов
Рост
дебиторки
Снижение
кредиторки
Оптимизировать
ассортимент

продукции
Провести
маркетинг
Управлять ценами
Управлять
издержками
Управлять
денежными
и оборот. ср-ми
Действия
Причины
Факторы
Результат
Индикаторы

Недостатокденежных средствНизкие доходыВысокие расходыНерациональноеиспользованиеденежных средствРентабельность  продаж	ДенежныйпотокОбъем продажЦена товараПроизводств.расходыНепроизвод.расходыРост запасовРостдебиторкиСнижениекредиторкиОптимизироватьассортимент продукцииПровести маркетингУправлять ценамиУправлятьиздержкамиУправлять денежнымии оборот. ср-миДействияПричиныФакторыРезультатИндикаторы

Слайд 10Вывод:
«Большинство проблем предприятия
носит стратегический характер»
Поляков Олег Викторович
11.06.2009

Вывод:«Большинство проблем предприятияносит стратегический характер»Поляков Олег Викторович11.06.2009

Слайд 11Совет менеджерам, которые хотят достичь успеха:
«...следует переломить негативное развитие

событий и найти в себе силы для проведения изменений и

совершенствования.»

Поляков Олег Викторович

11.06.2009

Совет менеджерам, которые хотят достичь успеха: «...следует переломить негативное развитие событий и найти в себе силы для

Слайд 121. Основы реструктурирования предприятия
Под реформированием понимают:
изменение принципов функционирования, способствующие

улучшению управления;
повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
повышению

производительности труда, снижению издержек производства;
улучшению финансово-экономических результатов деятельности;
меры государственной поддержки указанных изменений.


1. Основы реструктурирования предприятияПод реформированием понимают: изменение принципов функционирования, способствующие улучшению управления; повышению эффективности производства и конкурентоспособности

Слайд 13Приоритетные задачи реформирования предприятий:
ориентация производимой продукции на рыночный спрос;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
повышение ответственности управляющих, развитие механизмов корпоративного

управления;
нормализация процессов воспроизводства основных производственных фондов;
внедрение новых технологий;
диверсификация и демонополизация производства;
создание эффективного механизма управления на предприятиях.

Одним из направлений реформирования предприятий является их реструктурирование.

Приоритетные задачи реформирования предприятий: ориентация производимой продукции на рыночный спрос; обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; повышение ответственности управляющих,

Слайд 14В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) – это перестройка структуры

чего-либо.
Structura - строение, расположение, порядок - совокупность элементов и устойчивых

связей объекта, обеспечивающих ее целостность, тождественность самому себе (лат,).
Re - снова, заново, еще раз обратно (англ.)

Следовательно реструктуризация представляет собой процесс изменения состава элементов, связей между ними при сохранении основных свойств объекта.
Целью реструктуризации является изменение качественной специфики объекта в соответствии с заданными параметрами для более успешного ее функционирования.

Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину «реструктуризации компании» можно дать следующее определение:
В переводе с английского «реструктуризация» (restructuring) – это перестройка структуры чего-либо.Structura - строение, расположение, порядок - совокупность

Слайд 15Реструктуризация предприятия – это изменение его структуры (иными словами порядка,

расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее базис, под

влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.

КОМПАНИЯ
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА:
управление персоналом,
материально-техническое обеспечение,
производство и научно-техническое развитие,
сбыт, финансовое хозяйство и учет

Конкуренты

Государственно-политические факторы

Контактные аудитории

Международные факторы

Потребители

Поставщики

Экономические
факторы

Социально-
демографические
факторы

Научно-
технологические
факторы

Правовые
факторы

Реструктуризация предприятия – это изменение его структуры (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих

Слайд 16Основной причиной, почему предприятие стремится к реструктуризации, обычно является низкая

эффективность их деятельности, которая выражается:
в неудовлетворительных финансовых показателях,
в

нехватке оборотных средств,
в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.

Впрочем, и успешные предприятия часто проводят структурные преобразования. Ведь любая модификация масштабов бизнеса или рыночных условий требует адекватного изменения системы управления и проведения программ реструктуризации.

Основной причиной, почему предприятие стремится к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается: в неудовлетворительных

Слайд 17Жизненный цикл развития предприятия и стадии кризисного процесса

Жизненный цикл развития предприятия и стадии кризисного процесса

Слайд 18Реструктурирование предприятия может быть определено как любое изменение в производственной,

организационной структурах, структуре капитала, которые не являются частью повседневного делового

цикла предприятия.

Основными целями реструктуризации предприятия являются:
достижение определенных экономических и социальных целей;
изменение распределения собственности и контроля над деятельностью предприятия;
привлечение инвестиций в производство;
увеличение стоимости предприятия;
разрешение конфликтов между участниками предприятия;
разрешение конфликтов между отдельными подразделениями предприятия, а также между филиалами и центральным аппаратом.
Реструктурирование предприятия может быть определено как любое изменение в производственной, организационной структурах, структуре капитала, которые не являются

Слайд 19Цель финансового оздоровления, как правило, ставится в процессе реструктурирования несостоятельного

предприятия или предприятия, имеющего первые признаки финансовых проблем.

Цель увеличения стоимости

обычно ставится в процессе реструктурирования благополучного предприятия для повышения его эффективности.

Реструктурирование с целью изменения структуры контроля может осуществляться как на несостоятельных, так и на благополучных предприятиях.

В процессе достижения целей реструктурирования предприятия оказывается определенное воздействие на само предприятие и его внешнюю среду.
Цель финансового оздоровления, как правило, ставится в процессе реструктурирования несостоятельного предприятия или предприятия, имеющего первые признаки финансовых

Слайд 20С какими целями проводится реструктуризация?

Традиционно собственники и менеджмент компании преследуют

две цели:

1-ая цель - повышение конкурентоспособности компании

2-ая цель –

увеличение стоимости собственного капитала

С какими целями проводится реструктуризация?Традиционно собственники и менеджмент компании преследуют две цели:1-ая цель - повышение конкурентоспособности компании

Слайд 21Изменения в самом предприятии для достижения его стратегических целей могут

происходить в:
производственной структуре (понимаемой как структура всего процесса создания

и реализации продукта);
организационной структуре управления;
структуре собственности с распределением контроля над организацией;
структуре активов и пассивов.
Изменения в самом предприятии для достижения его стратегических целей могут происходить в: производственной структуре (понимаемой как структура

Слайд 22Реструктуризация включает совершенствование:
управления персоналом
системы маркетинга и сбыта
системы управления
операционной деятельности
финансово-экономической политики

компании

Реструктуризация включает совершенствование:управления персоналомсистемы маркетинга и сбытасистемы управленияоперационной деятельностифинансово-экономической политики компании

Слайд 23Виды реструктуризации компаний и предприятий
В зависимости от целевых установок и

стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации:
Оперативная
Стратегическая

Виды реструктуризации компаний и предприятийВ зависимости от целевых установок и стратегии компании определяется одна из форм реструктуризации:

Слайд 24Оперативная реструктуризация

Предполагает изменение структуры компании с целью ее финансового

оздоровления (если компания находится в кризисном состоянии), или с целью

улучшения платежеспособности.

Она проводится за счет внутренних источников компании с помощью инструментария сокращения и «выпрямления» (перехода от косвенных к прямым издержкам) издержек, выделения и продажи непрофильных и вспомогательных бизнесов.

Результатом оперативной реструктуризации является получение прозрачной и более управляемой компании, в которой собственники и менеджеры уже могут понять, какие бизнесы следует развивать, а от каких избавляться.

Оперативная реструктуризация способствует улучшению результатов деятельности предприятия в краткосрочном периоде и создает предпосылки для проведения дальнейшей, стратегической реструктуризации.
Оперативная реструктуризация Предполагает изменение структуры компании с целью ее финансового оздоровления (если компания находится в кризисном состоянии),

Слайд 25Модель бизнес-системы
Управление
Снабжение Производство Сбыт
Поставщики
Потребители
Внутренние Импорт
Внутренние

Экспорт
Договора
Договора
Цеха

Смежники
Материалы

Энергоресурсы

Персонал
Товар

Работа

Услуги
Земля, здания, сооружения, оборудование, НМА

Касса

Банки

Банки

Касса
Баланс наличности
Приток
Отток
Инвестиции
Госбюджет, Лизинг, Кредит, Облигации, Акции
min

Риски и ожидания доходность max
Модель бизнес-системыУправлениеСнабжение   Производство    СбытПоставщикиПотребителиВнутренние ИмпортВнутренние ЭкспортДоговораДоговораЦеха…СмежникиМатериалыЭнергоресурсыПерсоналТоварРаботаУслугиЗемля, здания, сооружения, оборудование, НМАКассаБанкиБанкиКассаБаланс наличностиПритокОттокИнвестицииГосбюджет, Лизинг,

Слайд 26Стратегическая реструктуризация

Процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании,

на расширение ее возможностей по привлечению внешнего финансирования и роста

стоимости. Реализация такого типа реструктуризации направлена на достижение долгосрочных целей.

Результатом ее успешного проведения становится возросший поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности компании и рыночной стоимости ее собственного капитала.

Проведение как операционной , так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес-системы, либо отдельные ее составляющие.

Поэтому существует классификация форм реструктуризации по масштабу охвата структурных изменений. По этому критерию выделяют комплексную и частную реструктуризацию.
Стратегическая реструктуризацияПроцесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании, на расширение ее возможностей по привлечению внешнего

Слайд 27Комплексная реструктуризация – это долгосрочный и дорогостоящий процесс, к которому

прибегают лишь единицы предприятий.

Она проводится поэтапно, преобразования затрагивают все

элементы компании.

В ходе такой реструктуризации используются различные механизмы. При этом в зависимости от влияния точечных преобразований на отдельные направления деятельности компании происходит корректировка общей программы реструктуризации и продолжается дальнейшая работа.
Комплексная реструктуризация – это долгосрочный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают лишь единицы предприятий. Она проводится поэтапно,

Слайд 28Частичная реструктуризация («лоскутная») затрагивает один или несколько элементов бизнес-системы.

В ходе

ее реализации изменениями в функциональных областях разрозненно занимаются привлеченные консультанты,

и часто преобразования носят хаотичный характер, а их влияние на другие направления деятельности компании не анализируются.

Частичная реструктуризация приводит лишь к локальным результатам и может быть неэффективна в рамках всей бизнес-системы.
Частичная реструктуризация («лоскутная») затрагивает один или несколько элементов бизнес-системы.В ходе ее реализации изменениями в функциональных областях разрозненно

Слайд 29Международная практика и опыт проведения реструктуризации в России свидетельствует о

том, что реструктуризация – это одна из сложнейших управленческих задач.

Она

не является единовременным изменением в структуре капитала или в производстве.

Это процесс, который должен учитывать множество ограничений и специфику той компании, в которой она проводится.

Следовательно, проводить его необходимо, уже имея четкие цели, концепцию реструктуризации, понимание каждого из ее этапов и методов, с помощью которых необходимо действовать.
Международная практика и опыт проведения реструктуризации в России свидетельствует о том, что реструктуризация – это одна из

Слайд 30Направления, типы и виды реструктуризации

Направления, типы и виды реструктуризации

Слайд 322. Этапы реструктуризации компании
Каким образом проводить реструктуризацию компании?
Единого рецепта реструктуризации

для всех компаний не существует.
Более того, даже последовательность этапов реструктуризации,

не говоря уже о выборе инструментариев, может существенно различаться в зависимости от состояния компании, ее потенциала, позиций на рынке, поведения конкурентов, характеристик производимых ею товаров и услуг и многих других факторов.
2. Этапы реструктуризации компанииКаким образом проводить реструктуризацию компании?Единого рецепта реструктуризации для всех компаний не существует.Более того, даже

Слайд 33Определение цели реструктуризации
Диагностика компании
Разработка стратегии
Разработка системы управления
Программа реструктуризации
Сопровождение
программы реструктуризации


и оценка ее результатов
Основные этапы реструктуризации компании
Внешние изменения
Внутренние изменения

Определение цели реструктуризацииДиагностика компанииРазработка стратегииРазработка системы управленияПрограмма реструктуризацииСопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатовОсновные этапы реструктуризации компанииВнешние

Слайд 34Первый этап - определение целей реструктуризации

Собственники и менеджеры должны определить,

что именно их не устраивает в текущей деятельности и чего

они хотят добиться в результате структурных изменений.

Формируется рабочая группа из следующих специалистов:
по менеджменту предприятий
по маркетингу
по логистике (снабжению и продажам)
по управлению персоналом
по управлению технологическими процессами
по инжинирингу
по финансовому менеджменту
по юридическим вопросам и т.д.

От того насколько грамотно они определят цели и круг задач, зависит дальнейшее развитие компании и соответственно судьба программы реструктуризации.

Первый этап - определение целей реструктуризацииСобственники и менеджеры должны определить, что именно их не устраивает в текущей

Слайд 35Второй этап – диагностика компании

Ее проводят для того, чтобы выявить

проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы

развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес.

При проведении диагностики осуществляются следующие виды ретроспективного анализа:
финансового состояния
технико-экономического состояния
сильные и слабые стороны
маркетинговые исследования
правового и налогового состояния
операционной деятельности
инвестиционной привлекательности компании
существующей стратегии
деятельности руководства
подготовка экспертного заключения
Второй этап – диагностика компанииЕе проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные

Слайд 36Третий этап – разработка стратегии

На этом этапе по данным, полученным

в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов (сценариев) развития компании.

Для

каждого варианта определяется:
стратегическая цель и подцели
система бизнес-единиц или подразделений
форма и порядок реструктуризации
финансовые условия – доли в уставных капиталах бизнес-единиц
деление основных средств
соподчиненность
рассчитываются прогнозные показатели
оцениваются возможные риски
объемы задействованных ресурсов.

На основе различных критериев собственники компании и менеджеры проводят оценку эффективности альтернатив и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации.
Третий этап – разработка стратегииНа этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов

Слайд 37Четвертый этап – разработка системы управления

Прорабатываются различные варианты по созданию

оптимальной системы управления предприятием:
производственная структура
централизованные функции управления (стратегического

планирования, подбор, подготовка и переподготовка персонала, инженерное обеспечение, научно-исследовательские разработки, внутреннее ценообразование, финансовый контроль и стимулирование)
состав и структура системы управления (линейная, функциональная, проектная, матричная)
требования к персоналу центрального аппарата управления (образование и опыт, численность, должностные обязанности и ответственность)
персонал бизнес-единиц
Четвертый этап – разработка системы управленияПрорабатываются различные варианты по созданию оптимальной системы управления предприятием: производственная структура централизованные

Слайд 38Пятый этап – программа реструктуризации

разработка программ реструктуризации по выбранным

направлениям
В ходе проведения этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если

происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.

Шестой этап – сопровождение программы реструктуризации
и оценка ее результатов.

На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, выполняет следующий объем работ:

осуществляет контроль за исполнением целевых показателей

анализирует полученные результаты

подготавливает итоговый отчет о проделанной работе

Пятый этап – программа реструктуризации разработка программ реструктуризации по выбранным направлениямВ ходе проведения этапа реструктуризации уточняются целевые

Слайд 393. Цели и стратегия реструктуризации компании

При успешном выполнении программы

реструктуризации должны быть достигнуты следующие цели:
создан новый хозяйствующий

субъект, не обремененный долгами;
увеличена стоимость собственного капитала предприятия как обязательного условия ее конкурентоспособности;
улучшено финансовое состояние компании, за счет повышения платежеспособности, ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности предприятия;
привлечены долгосрочные вложения капитала в виде прямых инвестиций или долгосрочных долговых обязательств;
разрешены конфликты интересов хозяйствующих субъектов.
3. Цели и стратегия реструктуризации компании При успешном выполнении программы реструктуризации должны быть достигнуты следующие цели: создан

Слайд 40Для того чтобы успешно осуществить вышеперечисленные этапы, необходимо правильно сформулировать

цели реструктуризации.
Продавать
Что?
А
Покупать / Производить
Потребителю 1
Потребителю N
Кому?
. . .

Для того чтобы успешно осуществить вышеперечисленные этапы, необходимо правильно сформулировать цели реструктуризации.ПродаватьЧто?АПокупать / ПроизводитьПотребителю 1Потребителю NКому?. .

Слайд 41А
N = 100 тыс.ед./год
Достичь
к концу N года проекта
S = 1,5

млн. у.е./год
E = 0,3 млн. у.е./год
Количественная цель реструктуризации
Поставленные цели по

реструктуризации определяют стратегию компании

В терминологии менеджмента, стратегия – это генеральное направление действий компании, следование которым в перспективе должны привести к запланированным целям.

Объем продаж

Выручка

Прибыль

АN = 100 тыс.ед./годДостичьк концу N года проектаS = 1,5 млн. у.е./годE = 0,3 млн. у.е./годКоличественная цель

Слайд 42Процесс выбора стратегии происходит после уяснения текущей стратегии компании и

проведения тщательного анализа портфеля заказов на продукцию или услуги компании

на краткосрочную, среднесрочную или долгосрочную перспективу.
Последнее действие представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления.

Анализ портфеля позволяет сбалансировать риски бизнеса, его денежные поступления, что приводит к повышению общей финансовой отдачи.
Процесс выбора стратегии происходит после уяснения текущей стратегии компании и проведения тщательного анализа портфеля заказов на продукцию

Слайд 43Эталонные стратегии развития компании

Эталонные стратегии развития компании

Слайд 44Эталонные стратегии развития компании
(продолжение)

Эталонные стратегии развития компании(продолжение)

Слайд 45В условиях российской экономики грамотный анализ бизнес-потфеля с последующей разработкой

программы реструктуризации может существенно улучшить положение компании и в несколько

раз повысить ее стоимость.

Такой эффект объясняется тем, что бизнес-портфели российских компаний сейчас не упорядочены и избыточно диверсифицированы, что порождает у инвесторов слишком много вопросов, и как следствие, недооценены.
В условиях российской экономики грамотный анализ бизнес-потфеля с последующей разработкой программы реструктуризации может существенно улучшить положение компании

Слайд 46Последние зарубежные исследования в области стратегического управления свидетельствуют о том,

что специализированные компании эффективней диверсифицированных. Качество их продукции гораздо лучше,

производительность труда в таких компаниях выше, а развитие динамичней.
Диверсификация отрицательно влияет на производительность труда.
Она же влияет на темпы роста бизнеса.

Консультанты компании McKinsey сделали следующий вывод:
«самый характерный элемент стратегии быстрорастущих компаний – это их узкая специализация»
Последние зарубежные исследования в области стратегического управления свидетельствуют о том, что специализированные компании эффективней диверсифицированных. Качество их

Слайд 47Большинство из исследованных компаний сосредотачивают свои усилия на одном конкретном

товаре или одной очень привлекательной для потребителя услуге. Лишь некоторые

из них предоставляют покупателям комплекс тесно связанных между собой товаров и услуг.
Диверсифицированных компаний среди лидеров роста при этом не оказалось.
Практический опыт экономики США доказал слабость структур типа конгломератов. По информации той же консалтинговой компании, из 165 конгломератов в 1979 году, 33% распродали непрофильные направления бизнеса и сосредоточились на основном виде бизнеса.
Таким образом, для американцев стало очевидно, что управление диверсифицированными структурами не так уж и эффективно, а реализация синергетических эффектов в рамках этих структур происходит далеко не всегда.
Большинство из исследованных компаний сосредотачивают свои усилия на одном конкретном товаре или одной очень привлекательной для потребителя

Слайд 48Эффективность специализированных компаний по сравнению с диверсифицированными определена несколькими причинами:
во-первых,

деятельность менеджмента концентрируется в одной области;
во-вторых, не происходит распыления ресурсов

(временных, финансовых) по множеству направлений деятельности;
в-третьих, структура бизнеса более упорядочена;
в-четвертых, в этих компаниях нет «пожирателей прибыли», то есть тех бизнес-направлений, которые спонсируются в рамках диверсифицированных структур.
Эффективность специализированных компаний по сравнению с диверсифицированными определена несколькими причинами:во-первых, деятельность менеджмента концентрируется в одной области;во-вторых, не

Слайд 49Несмотря на преимущества специализации, крупные российские компании пока редко прибегают

к стратегии развития одного продукта на рынке. Происходит это вследствие

отсутствия конкурентных отношений на отдельных стадиях производства продукции, из-за высоких административных барьеров и из-за географических особенностей расположения предприятий, построенных еще во времена СССР.
Несмотря на преимущества специализации, крупные российские компании пока редко прибегают к стратегии развития одного продукта на рынке.

Слайд 50Тем не менее, если компания решилась на проведение реструктуризации, то

на начальном этапе определения, ей необходимо четко определить для себя:

в каких бизнесах она будет продолжать свою деятельность?
в каких сворачивать производство?
в какие только внедряться?

В конечном счете, именно это поможет ей определить, каким способом лучше осуществлять структурные преобразования, чтобы достигнуть максимальной эффективности и минимизировать возможные риски.
Тем не менее, если компания решилась на проведение реструктуризации, то на начальном этапе определения, ей необходимо четко

Слайд 51Для достижения поставленных выше целей определяется ряд задач:
обособление

части активов имущественного комплекса организации с последующим преобразованием в самостоятельное

юридическое лицо, не обремененное долгами;
организационное обеспечение реализации оптимальных схем финансирования (кредитования), вследствие тяжелого финансового положения предприятия;
снижение затрат на содержание имущественного комплекса и накладных расходов предприятия;
снижение задолженности по налоговым и иным аналогичным платежам, перед энергосистемами и другими кредиторами;
восстановление платежеспособности предприятия;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности;
выделение на базе действующего предприятия хозяйствующих субъектов, определяющих интересы конфликтующих сторон;
закрепление за каждым хозяйствующим субъектом пакета акций, пропорционального его удельному весу в общей структуре предприятия (холдинга).
Для достижения поставленных выше целей определяется ряд задач: обособление части активов имущественного комплекса организации с последующим преобразованием

Слайд 524. Управление проектами реструктуризации

4. Управление проектами реструктуризации

Слайд 53Предпосылки :
Изменение структуры собственности;
Изменение отраслевой структуры производства и ее адаптация

к новой структуре спроса;
Изменение геополитической ситуации, включение экономики России в

мирохозяйственные связи;
Потребность в структурах, ориентированных на достижение определенной цели;
Наличие задач с определенными параметрами (проектным циклом, затратами, временем и результатами;
Динамичное окружение с элементами неопределенности;
Потребность в высшей квалификации исполнителей в определенных вопросах маркетинга, проектирования, изготовления, сооружения, испытаний;
Необходимость быстрой реакции на изменения рынка с соответствующей продолжительностью проработки и решения задач;
Наличие в действующей организации ряда проектов, не достигших поставленных целей;
Необходимость координации действий двух и более подразделений в процессе реализации проекта.
Предпосылки :Изменение структуры собственности;Изменение отраслевой структуры производства и ее адаптация к новой структуре спроса;Изменение геополитической ситуации, включение

Слайд 54Управление проектами реструктуризации позволяет:
Определить цели проекта и провести его

обоснование
Выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит

выполнить)
Определить необходимые объемы и источники финансирования
Подобрать исполнителей – в частности, через процедуры торгов и конкурсов
Подготовить и заключить контракты
Определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы
Рассчитать смету и бюджет проекта
Планировать и учитывать риски
Обеспечить контроль за ходом выполнения проекта и многое другое
Управление проектами реструктуризации позволяет: Определить цели проекта и провести его обоснование Выявить структуру проекта (подцели, основные этапы

Слайд 55Схема взаимосвязи: продукты - технологии - ресурсы
Продукты, товары, работа (услуги)
Технологические

процессы
цеха 1
Технологические процессы
цеха 2
Технологические процессы
цеха 3
Здание и
сооружения
Оборудование
Материалы,
энергоресурсы
Основные
средства
Материалы
Персонал
Персонал
Основные
средства
Персонал
Ресурсы
Ресурсы
Ресурсы

Схема взаимосвязи: продукты - технологии - ресурсыПродукты, товары, работа (услуги)Технологические процессы цеха 1Технологические процессыцеха 2	Технологические процессыцеха 3Здание

Слайд 56Пример программы реструктуризации производства

Пример программы реструктуризации производства

Слайд 57Пример программы реструктуризации производства
(продолжение)

Пример программы реструктуризации производства (продолжение)

Слайд 58Система управления предприятием
Планирование
Управленческий
учет
Реализация планов
(производство)
Анализ результатов
Планы
Сведения
Базы данных
Отчеты
Предложения
Информация
о внешней среде

Система управления предприятиемПланированиеУправленческийучетРеализация планов(производство)Анализ результатовПланыСведенияБазы данныхОтчетыПредложенияИнформация о внешней среде

Слайд 59Пример программы по реструктуризации системы управления

Пример программы по реструктуризации системы управления

Слайд 605. Основные риски, связанные с проведением реструктуризации
В ходе реализации проекта

по реструктуризации никто не застрахован от отрицательных результатов. Существует несколько

наиболее важных для компаний рисков, которые могут негативно повлиять на проведение реструктуризационных программ:

Риск неправильного выбора метода реструктуризации
Риск преждевременной оценки реструктуризации
Риск недостаточной квалификации представителей органов управления компании
Риск неправильной оценки необходимых для реструктуризации ресурсов
Риск низкой мотивации лиц, участвующих а процессе реструктуризации
Риск появления негативных социальных последствий
Риск некачественного юридического сопровождения проекта

5. Основные риски, связанные с проведением реструктуризацииВ ходе реализации проекта по реструктуризации никто не застрахован от отрицательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика