Разделы презентаций


Рейтинги в образовании Старостина Е.Н., доцент кафедры педагогики и психологии

Содержание

Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».— Марк Твен, 5 июля 1907

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Рейтинги
в
образовании


Старостина Е.Н. ,
доцент кафедры
педагогики и

психологии детства

Рейтинги в образованииСтаростина Е.Н. , доцент кафедры педагогики и психологии детства

Слайд 2Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу

справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая

ложь и статистика».
— Марк Твен, 5 июля 1907

Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида

Слайд 3 Рейтинг стран мира по уровню образования
Индекс уровня образования в странах

мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций

(ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование.
Рейтинг стран мира по уровню образования Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель

Слайд 4 United Nations Development Programme: Education Index 2014.
1 Австралия 0.932
2

Дания 0.924
3 Новая Зеландия 0.917
4 Ирландия 0.907
5

Норвегия 0.907
6 Нидерланды 0.894
7 Германия 0.893
8 Соединённые Штаты Америки 0.889…
32 Россия 0.806 (из 188 стран)
United Nations Development Programme:  Education Index 2014.  1 Австралия 0.932 2 Дания 0.924 3 Новая

Слайд 5 Рейтинг эффективности национальных систем образования
Индекс эффективности национальных систем образования (Global

Index of Cognitive Skills and Educational Attainment) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг,

измеряющий достижения стран мира в сфере образования по версии британской компании Pearson.


Pearson PLC is a British multinational publishing and education company headquartered in London. It was founded as a construction business in the 1840s.

Pearson - это международная компания,  работающая в сфере образования.

Рейтинг эффективности  национальных систем образованияИндекс

Слайд 6Методика исследовательской компании The Economist Intelligence Unit
Когнитивные навыки:
Международное исследование

качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS)

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA)

Уровень образования:
Индекс грамотности населения. Данные международного исследования Института статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics) по странам мира.



Индекс совокупной доли учащихся, получающих среднее и высшее образования.

Методика исследовательской компании The Economist Intelligence Unit Когнитивные навыки:  Международное исследование качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading

Слайд 7Pearson: Global Index of Cognitive Skills and Educational Attainment 2016.
1 Соединённые

Штаты Америки 100
2 Швейцария 87.2
3 Дания 84.2
4

Великобритания 84.8
5 Швеция 82.2
6 Финляндия 82.0
7 Нидерланды 81.6
8 Сингапур 80.6…

34 Россия 49.1
Pearson: Global Index of Cognitive Skills  and Educational Attainment 2016. 1 Соединённые Штаты Америки 100 2 Швейцария 87.2

Слайд 8Международное исследование качества чтения и понимания текста
The Progress in International Reading Literacy

Study, PIRLS — это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций читательской грамотности


1. Изучаются два вида чтения:
Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта.
Чтение с целью освоения и использования информации.
2. Оцениваются четыре группы читательских навыков:
Нахождение информации, заданной в явном виде.
Формулирование выводов.
Интерпретация и обобщение информации.
Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
http://www.centeroko.ru/pirls16/pirls16_pub.htm


Международное исследование качества чтения и понимания текста The Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS — это периодическое мониторинговое исследование качества

Слайд 9Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования
The Trends in International Mathematics

and Science Study, TIMSS  — это периодическое мониторинговое исследование качества

и тенденций развития математического и естественнонаучного направления национальных систем образования.
Инструментарий исследования включает:
тесты достижений учащихся;
анкеты респондентов (учащиеся и преподаватели, администрация учебного заведения, национальный координатор и международный наблюдатель за качеством проведения исследования);
методический комплекс (руководства для национальных и школьных координаторов по организации и проведению исследования, формированию выборки, проведению тестирования, проверке заданий со свободными ответами, вводу данных);
программный комплекс (международная и национальная базы данных школ, классов и учащихся, результатов исследования).
http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_res.htm

Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS  — это периодическое мониторинговое

Слайд 10 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
The Programme for International Student

Assessment, PISA  — это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций развития

математического и естественнонаучного направления национальных систем образования по трем направлениям:
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Читательская грамотность — это способность понимать, оценивать и использовать информацию из письменных текстов для освоения и расширения знаний.
Естественнонаучная грамотность — это способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов.
http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_res.htm

Международная программа по оценке  образовательных достижений учащихся   The Programme for International Student Assessment,

Слайд 11Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование
The

World Bank: World Development Indicators 2014
(% от ВВП)
1 Тимор-Лешти 14.0


2 Лесото 13.0
3 Куба 12.9
4 Бурунди 9.2
5 Молдова 9.1
6 Дания 8.7
7 Мальдивы 8.7
18 Финляндия 6.8
52 Соединённые Штаты Америки 5.4
98 Россия 4.1
Рейтинг стран мира по уровню  расходов на образование  The World Bank: World Development Indicators 2014 (%

Слайд 12Рейтинг университетов
1.  Академическая репутация (40% фактора ранжирования) 2. Отзыв

от работодателя (10% фактора ранжирования) 3. Соотношение студентов к количеству факультетов

(20% фактора ранжирования) 4. Цитируемость (20% фактора ранжирования) 5 & 6. Соотношение факультетов для иностранных студентов (5%) и количества иностранных студентов (5%)
Рейтинг университетов  1.  Академическая репутация (40% фактора ранжирования) 2. Отзыв от работодателя (10% фактора ранжирования) 3.

Слайд 13Рейтинг университетов
1 Массачусетский технологический институт (MIT) США 100
2 Гарвардский университет

Соединенные Штаты 98,7
3 Кембриджский университет Великобритания 98,6
4 Стэндфордский Университет Соединенные

Штаты 98,6
5 Калифорнийский технол. институт (Caltech) США 97,9
6 Оксфордский университет Великобритания 97,7
7 Университетский колледж Лондона Великобритания 97,2
8 Имперский колледж Лондона Великобритания 96,1
9 ETH Zurich - Швейцарский федеральный технологический институт Швейцария 95,5
10 Чикагский университет Чикагский университет США 94,6
Рейтинг университетов1 Массачусетский технологический институт (MIT) США 1002 Гарвардский университет Соединенные Штаты 98,73 Кембриджский университет Великобритания 98,64

Слайд 14Российские вузы в мировом рейтинге


108 Университет Ломоносова Россия 67,2
257 Санкт-Петербургский

государственный университет Россия 46,4


Российские вузы в мировом рейтинге108 Университет Ломоносова Россия 67,2257 Санкт-Петербургский государственный университет Россия 46,4

Слайд 15Российский рейтинг вузов
Определение рейтингового функционала происходит на базе анализа

следующих интегральных факторов:
Условия для получения качественного образования в вузе (вес

= 0,5).
Уровень востребованности работодателями выпускников вуза (вес = 0,3).
Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (вес = 0,2).

http://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2016/#4

Российский рейтинг вузов Определение рейтингового функционала происходит на базе анализа следующих интегральных факторов:Условия для получения качественного образования

Слайд 161Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
2 - 3Национальный исследовательский ядерный

университет "МИФИ" Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
4Московский физико-технический институт

(НИУ)
5Санкт-Петербургский государственный университет
6Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
7Московский национальный исследовательский технический университет имени Н.Э.Баумана
8 Российский университет дружбы народов
9 - 10Томский национальный исследовательский государственный университет Томский национальный исследовательский политехнический университет
1Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова2 - 3Национальный исследовательский ядерный университет

Слайд 17САФУ в рейтинге вузов

рейтинг 129-ый в РФ


очки 450.1
http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B?page=7

САФУ в рейтинге вузов   рейтинг 129-ый в РФ очки 450.1 http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B?page=7

Слайд 18Национальный рейтинг университетов
Деятельность университетов страны оценивается по 6 параметрам: Образование,


Исследования,
Социальная среда (Социализация), Международная деятельность (Интернационализация),
Инновации и Предпринимательство,

Бренд.
http://univer-rating.ru/txt.asp?rbr=29&txt=Rbr29Text9794&lng=0
Национальный рейтинг университетовДеятельность университетов страны оценивается по 6 параметрам: Образование, Исследования, Социальная среда (Социализация), Международная деятельность (Интернационализация),

Слайд 19САФУ в рейтинге вузов
Общий рейтинг университета по годам: 2009 41 -

45
2010 53 - 56
2011

69 - 70
2012 56 - 60
2013 65
2014 65
2016 64
САФУ в рейтинге вузовОбщий рейтинг университета по годам: 2009 41 - 45   2010 53 -

Слайд 20
Существует три вида лжецов: обычные обманщики, возмутительные

лжецы и научные эксперты…

Существует три вида лжецов: обычные обманщики, возмутительные   лжецы и научные эксперты…

Слайд 21Благодарю за внимание!
Старостина Елена Николаевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры
педагогики

и психологии детства
Института педагогики и психологии С(А)ФУ им. М.В.

Ломоносова
en.starostina@yandex.ru



Благодарю за внимание!Старостина Елена Николаевнакандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика