Слайд 1
Рейтинги
в
образовании
Старостина Е.Н. ,
доцент кафедры
педагогики и
психологии детства
Слайд 2Цифры обманчивы, особенно когда я сам ими занимаюсь; по этому поводу
справедливо высказывание, приписываемое Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая
ложь и статистика».
— Марк Твен, 5 июля 1907
Слайд 3
Рейтинг стран мира по уровню образования
Индекс уровня образования в странах
мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций
(ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование.
Слайд 4
United Nations Development Programme:
Education Index 2014.
1 Австралия 0.932
2
Дания 0.924
3 Новая Зеландия 0.917
4 Ирландия 0.907
5
Норвегия 0.907
6 Нидерланды 0.894
7 Германия 0.893
8 Соединённые Штаты Америки 0.889…
32 Россия 0.806 (из 188 стран)
Слайд 5
Рейтинг эффективности
национальных систем образования
Индекс эффективности национальных систем образования (Global
Index of Cognitive Skills and Educational Attainment) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг,
измеряющий достижения стран мира в сфере образования по версии британской компании Pearson.
Pearson PLC is a British multinational publishing and education company headquartered in London. It was founded as a construction business in the 1840s.
Pearson - это международная компания, работающая в сфере образования.
Слайд 6Методика исследовательской компании The Economist Intelligence Unit
Когнитивные навыки:
Международное исследование
качества чтения и понимания текста (The Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS)
Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study, TIMSS)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA)
Уровень образования:
Индекс грамотности населения. Данные международного исследования Института статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics) по странам мира.
Индекс совокупной доли учащихся, получающих среднее и высшее образования.
Слайд 7Pearson: Global Index of Cognitive Skills
and Educational Attainment 2016.
1 Соединённые
Штаты Америки 100
2 Швейцария 87.2
3 Дания 84.2
4
Великобритания 84.8
5 Швеция 82.2
6 Финляндия 82.0
7 Нидерланды 81.6
8 Сингапур 80.6…
34 Россия 49.1
Слайд 8Международное исследование качества чтения и понимания текста
The Progress in International Reading Literacy
Study, PIRLS — это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций читательской грамотности
1. Изучаются два вида чтения:
Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта.
Чтение с целью освоения и использования информации.
2. Оцениваются четыре группы читательских навыков:
Нахождение информации, заданной в явном виде.
Формулирование выводов.
Интерпретация и обобщение информации.
Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
http://www.centeroko.ru/pirls16/pirls16_pub.htm
Слайд 9Международное исследование качества математического и естественнонаучного образования
The Trends in International Mathematics
and Science Study, TIMSS — это периодическое мониторинговое исследование качества
и тенденций развития математического и естественнонаучного направления национальных систем образования.
Инструментарий исследования включает:
тесты достижений учащихся;
анкеты респондентов (учащиеся и преподаватели, администрация учебного заведения, национальный координатор и международный наблюдатель за качеством проведения исследования);
методический комплекс (руководства для национальных и школьных координаторов по организации и проведению исследования, формированию выборки, проведению тестирования, проверке заданий со свободными ответами, вводу данных);
программный комплекс (международная и национальная базы данных школ, классов и учащихся, результатов исследования).
http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_res.htm
Слайд 10
Международная программа по оценке
образовательных достижений учащихся
The Programme for International Student
Assessment, PISA — это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций развития
математического и естественнонаучного направления национальных систем образования по трем направлениям:
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Читательская грамотность — это способность понимать, оценивать и использовать информацию из письменных текстов для освоения и расширения знаний.
Естественнонаучная грамотность — это способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов.
http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_res.htm
Слайд 11Рейтинг стран мира по уровню
расходов на образование
The
World Bank: World Development Indicators 2014
(% от ВВП)
1 Тимор-Лешти 14.0
2 Лесото 13.0
3 Куба 12.9
4 Бурунди 9.2
5 Молдова 9.1
6 Дания 8.7
7 Мальдивы 8.7
18 Финляндия 6.8
52 Соединённые Штаты Америки 5.4
98 Россия 4.1
Слайд 12Рейтинг университетов
1. Академическая репутация (40% фактора ранжирования)
2. Отзыв
от работодателя (10% фактора ранжирования)
3. Соотношение студентов к количеству факультетов
(20% фактора ранжирования)
4. Цитируемость (20% фактора ранжирования)
5 & 6. Соотношение факультетов для иностранных студентов (5%) и количества иностранных студентов (5%)
Слайд 13Рейтинг университетов
1 Массачусетский технологический институт (MIT) США 100
2 Гарвардский университет
Соединенные Штаты 98,7
3 Кембриджский университет Великобритания 98,6
4 Стэндфордский Университет Соединенные
Штаты 98,6
5 Калифорнийский технол. институт (Caltech) США 97,9
6 Оксфордский университет Великобритания 97,7
7 Университетский колледж Лондона Великобритания 97,2
8 Имперский колледж Лондона Великобритания 96,1
9 ETH Zurich - Швейцарский федеральный технологический институт Швейцария 95,5
10 Чикагский университет Чикагский университет США 94,6
Слайд 14Российские вузы в мировом рейтинге
108 Университет Ломоносова Россия 67,2
257 Санкт-Петербургский
государственный университет Россия 46,4
Слайд 15Российский рейтинг вузов
Определение рейтингового функционала происходит на базе анализа
следующих интегральных факторов:
Условия для получения качественного образования в вузе (вес
= 0,5).
Уровень востребованности работодателями выпускников вуза (вес = 0,3).
Уровень научно-исследовательской деятельности вуза (вес = 0,2).
http://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2016/#4
Слайд 161Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова
2 - 3Национальный исследовательский ядерный
университет "МИФИ" Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
4Московский физико-технический институт
(НИУ)
5Санкт-Петербургский государственный университет
6Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
7Московский национальный исследовательский технический университет имени Н.Э.Баумана
8 Российский университет дружбы народов
9 - 10Томский национальный исследовательский государственный университет Томский национальный исследовательский политехнический университет
Слайд 17САФУ в рейтинге вузов
рейтинг 129-ый в РФ
очки 450.1
http://vuzoteka.ru/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B?page=7
Слайд 18Национальный рейтинг университетов
Деятельность университетов страны оценивается по 6 параметрам: Образование,
Исследования,
Социальная среда (Социализация), Международная деятельность (Интернационализация),
Инновации и Предпринимательство,
Бренд.
http://univer-rating.ru/txt.asp?rbr=29&txt=Rbr29Text9794&lng=0
Слайд 19САФУ в рейтинге вузов
Общий рейтинг университета по годам:
2009 41 -
45
2010 53 - 56
2011
69 - 70
2012 56 - 60
2013 65
2014 65
2016 64
Слайд 20
Существует три вида лжецов: обычные обманщики, возмутительные
лжецы и научные эксперты…
Слайд 21Благодарю за внимание!
Старостина Елена Николаевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры
педагогики
и психологии детства
Института педагогики и психологии С(А)ФУ им. М.В.
Ломоносова
en.starostina@yandex.ru