Разделы презентаций


Режиссерские приемы в творчестве Стэнли Кубрика

Стэнли Кубрик – легенда мирового кинематографа и один из немногих режиссеров в истории, который постарался на максимум раскрыть медиум кино. Он никогда не делил визуальную часть и сюжетную – он думал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Режиссерские приемы в творчестве Стэнли Кубрика

Режиссерские приемы в творчестве Стэнли Кубрика

Слайд 2Стэнли Кубрик – легенда мирового кинематографа и один из немногих

режиссеров в истории, который постарался на максимум раскрыть медиум кино.

Он никогда не делил визуальную часть и сюжетную – он думал языком кино, поэтому вкладывал в каждый кадр и технический прием свой смысл, который зритель должен понять сам.
Стэнли Кубрик – легенда мирового кинематографа и один из немногих режиссеров в истории, который постарался на максимум

Слайд 3Перспектива в одну точку
Главный технический прием Кубрика, который до карьеры

в кино был известным фотографом. Именно с «Одиссеи» перспектива входит

в режиссерский набор режиссера и становится его самым известным приемом. Камера стоит на уровне глаз и смотрит на удаляющуюся точку в горизонте – чем дальше предметы от глаз зрителя, тем меньше они становятся. Добавьте к этому выравнивание кадра по центру и полную симметрию: с одной стороны, создается ощущение полного порядка, с другой – появляется внутреннее чувство тревоги.
Перспектива в одну точку  Главный технический прием Кубрика, который до карьеры в кино был известным фотографом.

Слайд 4Взгляд в камеру
Это не типичное ломание четвертной стены, которым все

чаще злоупотребляют в современном кинематографе. Герои Кубрика смотрят прямо в

камеру, но редко произносят реплики. Этот прием кажется чем-то неправильным, стирающим границу между реальностью и кино, но он отлично привлекает внимание зрителя и легко создает напряженную атмосферу.
Взгляд в камеруЭто не типичное ломание четвертной стены, которым все чаще злоупотребляют в современном кинематографе. Герои Кубрика

Слайд 5Зум
Казалось бы, простой зум – кто только не использовал его

в своих фильмах, но у Стэнли Кубрика существуют свои цели

даже для такого простого технического элемента. В большинстве картин режиссер использовал его, чтобы показать внутренний слом персонажа, который обязательно повлияет на историю. В этих сценах отсутствуют диалоги или мизансцена – только инфернальное приближение к герою под музыкальное сопровождение. Интимность момента предупреждала зрителя, что скоро случится что-то страшное. В «Барри Линдоне» Кубрик нашел зуму другое применение – изображение отдалялось от персонажей и показывало их запертыми в будто бы статичной картине из XVIII века.
ЗумКазалось бы, простой зум – кто только не использовал его в своих фильмах, но у Стэнли Кубрика

Слайд 6Классическая музыка
Рассказывая об огромном влиянии Кубрика на всю индустрию кино,

британский режиссер Тони Палмер среди прочего рассказал про музыку в фильмах американца:

«До Кубрика музыка в фильмах была либо декоративной, либо вызывающей нужные эмоции. Из-за того что Кубрик начал использовать классическую музыку, она стала важной частью сюжета, интеллектуальной энергией картины». И ведь не поспоришь – когда слышишь произведения Штрауса, Бетховена, Шуберта и Шостаковича, появляется ощущение чего-то великого.
Интересно, что Кубрик использовал классическую музыку не всегда по назначению – например, чтобы создать впечатление монументальности происходящего, – но и ровно с обратной целью. В «Заводном апельсине» сцены ультранасилия вкупе с классической музыкой, с одной стороны, создают эффект аудиовизуального контрапункта, а с другой – странное ощущение порядка, будто музыка дирижирует хореографией насилия.

Классическая музыкаРассказывая об огромном влиянии Кубрика на всю индустрию кино, британский режиссер Тони Палмер среди прочего рассказал про музыку

Слайд 7Философские темы через иронию и цинизм
В своих фильмах Стэнли Кубрик

пытается поднять целый спектр тем: тут вам и человеческая натура,

будущее человечества, роль технологий в нашем мире, война, жестокость и даже теории заговора. Однако он лишь поднимает тему – ее интерпретация и обсуждение всегда остается за зрителем.
Никто не продолжит диалог, если произнести первую реплику серьезно и свысока, поэтому Кубрик активно использует черный юмор, цинизм и иронию. Например, в «Убийстве» сцена перестрелки снята на фоне билборда с надписью «Мир», а один из героев умирает с подковой в руке. В «Тропах славы» французские солдаты подпевают девушке, которая поет на немецком языке, хотя это язык их врага. Пожалуй, самым известным примером кубриковской иронии является концовка «Цельнометаллической оболочки» – солдаты на фоне горящих домов распевают гимн «Клуба Микки Мауса».

Философские темы через иронию и цинизм  В своих фильмах Стэнли Кубрик пытается поднять целый спектр тем:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика