Разделы презентаций


Риторика

Содержание

План:Цель изучения дисциплины «Риторика»Задачи дисциплины «Риторика»Литература по курсуПонятие риторикиСхемы подготовки публичного выступленияПриёмы стимулирования внимания и интереса слушателейЭвристическая риторика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Риторика
Обзорная лекция

РиторикаОбзорная лекция

Слайд 2План:
Цель изучения дисциплины «Риторика»
Задачи дисциплины «Риторика»
Литература по курсу
Понятие риторики
Схемы подготовки

публичного выступления
Приёмы стимулирования внимания и интереса слушателей
Эвристическая риторика

План:Цель изучения дисциплины «Риторика»Задачи дисциплины «Риторика»Литература по курсуПонятие риторикиСхемы подготовки публичного выступленияПриёмы стимулирования внимания и интереса слушателейЭвристическая

Слайд 31. Цель изучения дисциплины «Риторика»
Курс риторики введен с целью формирования

основ коммуникативной и речевой культуры будущего специалиста.

1. Цель изучения дисциплины «Риторика» Курс риторики введен с целью формирования основ коммуникативной и речевой культуры будущего

Слайд 42. Задачи дисциплины «Риторика»
Познакомить с основными теоретическими понятиями риторики и

культуры речи.
Сформировать основы риторических и культурно-речевых умений, полезных для создания

и восприятия убеждающего текста.
Дать представление о риторическом анализе речевой ситуации и текста.
2. Задачи дисциплины «Риторика» Познакомить с основными теоретическими понятиями риторики и культуры речи.Сформировать основы риторических и культурно-речевых

Слайд 53. Литература
Александров Д.Н. Риторика, или Русское красноречие: Учебное пособие для

вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с.
Введенская Л., Павлова

Л. Риторика и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 . – 535 с.
Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2011. - 328 с.
Кузнецов И.Н. Риторика, или Ораторское искусство: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 431 с.
Лобанов И.Б., Хазагеров Г.Г. Риторика: Учебник для вузов, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004, 384 с.


3. Литература Александров Д.Н. Риторика, или Русское красноречие: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -

Слайд 64. Понятие риторики

Риторика (ораторское искусство) –
1) это искусство красноречия

(Аристотель);
2) наука об убедительной и оптимальной речи (В.И. Аннушкин).
Оратор –

это личность, произносящая публично речь, владеющая искусством красноречия.
4. Понятие риторикиРиторика (ораторское искусство) – 1) это искусство красноречия (Аристотель);2) наука об убедительной и оптимальной речи

Слайд 74. Понятие риторики

Самый известный оратор Древней Греции - ?
Самый известный

оратор Древнего Рима - ?

4. Понятие риторикиСамый известный оратор Древней Греции - ?Самый известный оратор Древнего Рима - ?

Слайд 85. Классическая схема подготовки публичного выступления

подбор необходимого материала, содержания публичного

выступления (inventio - «изобретение»);
Составление плана, распределение собранного материала в

необходимой логической последовательности (dispositio - «расположение»);
«Словесное выражение», литературная обработка речи (e|ocutio);
Заучивание, запоминание текста (memoria - «память»);
Произнесение (pronuntiatio).



5. Классическая схема подготовки публичного выступленияподбор необходимого материала, содержания публичного выступления (inventio - «изобретение»); Составление плана, распределение

Слайд 95. Современная схема подготовки публичного выступления

Докоммуникативный
а) Определение темы и

цели выступления
б) Оценка аудитории и обстановки
в) Подбор материала
г) Создание

текста
д) Репетиция
2. Коммуникативный
а) Произнесение речи
б) Ответы на вопросы, ведение
полемики
3. Посткоммуникативный
Анализ речи





5. Современная схема подготовки публичного выступленияДокоммуникативный а) Определение темы и цели выступления б) Оценка аудитории и обстановкив)

Слайд 106. Приемы стимулирования внимания и интереса слушателей

Показ жизненно практической значимости

информации.
Анализ истории вопроса (краткий исторический экскурс).
Создание проблемной ситуации.
Прием «остранения».
Прием сравнения,

сопоставления.
Психологическая пауза.
Учет психологических особенностей слушателей.




6. Приемы стимулирования внимания и интереса слушателейПоказ жизненно практической значимости информации.Анализ истории вопроса (краткий исторический экскурс).Создание проблемной

Слайд 116. Приемы стимулирования внимания и интереса слушателей

8. Импровизация.
9. Прием разнообразия

форм и методов подачи материала(тесты, игры, диалоги и т.д.).
10 Драматизация

монолога (введение в речь цитат, риторических вопросов).
11. Переход от монолога к диалогу.
12. Неожиданные риторические вопросы.
13. Шутка, использование юмора.
14. Использование принципиально
нового фактического материала.
15. Новизна информации.




6. Приемы стимулирования внимания и интереса слушателей8. Импровизация.9. Прием разнообразия форм и методов подачи материала(тесты, игры, диалоги

Слайд 126. Приемы стимулирования внимания и интереса слушателей

16. Использование крылатых фраз,

оригинальных высказываний выдающихся людей.
17. Принципиально новая оценка общеизвестного события, явления.
18.

Показ не только результата, но и процесса.
19. Использование «закона края».
20. Выдвижение гипотез, предложении.
21. Использование пословиц, поговорок, народной мудрости.
22. Оптимальное сочетание эмоциональных и рациональных факторов, приемов.
23. Оптимальное сочетание логических и эвристических приемов.





6. Приемы стимулирования внимания и интереса слушателей16. Использование крылатых фраз, оригинальных высказываний выдающихся людей.17. Принципиально новая оценка

Слайд 137. Эвристическая риторика

Как описать объект?
Каковы существенные характеристики объекта (размер, формы,

свойства)?
Какова его структура (состав его элементов, связей, отношений)?
Чем отличается данный

объект от сходных, близких ему объектов?
Какова история появления данного объекта?
Каково предназначение данного объекта?
Кто чаще всего использует объект?
Для чего можно использовать объект с наибольшей эффективностью?

Опишите какой-либо объект, например компьютер, без применения эвристического предписания и с его применением.





7. Эвристическая риторикаКак описать объект?Каковы существенные характеристики объекта (размер, формы, свойства)?Какова его структура (состав его элементов, связей,

Слайд 147. Эвристическая риторика

Как описать событие?
Кто (что), когда, почему, с какой

целью что-то сделал?
Каковы условия, обстоятельства совершенного события?
Как можно квалифицировать событие?
В

чем сходство и в чем его различие от аналогичных событий?
Из какого источника вам известно о событии? Надежен ли он?
Можно ли было изменить или избежать события?
Каковы возможные последствия данного события?


Опишите какое-либо событие, например первый учебный день в МОСИ, без применения эвристического предписания и с его применением.





7. Эвристическая риторикаКак описать событие?Кто (что), когда, почему, с какой целью что-то сделал?Каковы условия, обстоятельства совершенного события?Как

Слайд 15Задания

Выполнить письменную работу по культуре речи
По Акцентологическому словарю или

Словарю ударений (см. сайт www.gramota.ru) выписать 20 вариантов норм ударения,

указывая на их разновидность.
Например:
Творог – творог (равноценные)
Договор (нормативное)
Экскурс – (устаревшее) экскурс
По «Орфоэпическому словарю» (см. сайт www.gramota.ru) выписать 20 вариантов норм произношения.
Например:
1. Жёлчь [о] – доп. Желчь [э]
2. Термин [т'э]
3. Кузьминична [шн]








Задания Выполнить письменную работу по культуре речиПо Акцентологическому словарю или Словарю ударений (см. сайт www.gramota.ru) выписать 20

Слайд 16Задания

Выучить и рассказать скороговорки:

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела

губа была тупа.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у

Карла украла кларнет.
На мели мы лениво налима ловили, меняли налима Вы мне на линя, о любви не меня ли Вы мило молили и в туманы лимана манили меня.








ЗаданияВыучить и рассказать скороговорки:Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.Карл у Клары украл кораллы,

Слайд 17Задание к зачету


Подготовить и исполнить речь убеждающего характера по одной

из предложенных тем (5 минут):

Поэтами рождаются, ораторами становятся.
Опыт – клюка:

помогает ходить, но мешает летать.
Не бойся едких осуждений, но упоительных похвал.
Корень учения горек, а плоды его сладки.
Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами.
Чем эпоха интересней для историка, тем она для современника печальней.
Я выбираю свободу – быть просто самим собой.
Все беды отрицать нельзя: в них познаются все друзья.
Можно научиться быть счастливым.
Я люблю «русское кино».
«Вредные фильмы».
Книга, которую каждый должен прочитать.
Позвоните (напишите) родителям.





Задание к зачетуПодготовить и исполнить речь убеждающего характера по одной из предложенных тем (5 минут):Поэтами рождаются, ораторами

Слайд 18Задание к зачету

Каждый должен заботиться о собственном здоровье.
Занимайтесь спортом.
Научитесь зарабатывать

деньги.
Жизнь – любовь.
Не в деньгах счастье.
Телевизор смотреть полезно/вредно.
Вежливость к окружающим

помогает жить.


План:
1. Привлечь внимание, вызвать интерес.
2. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.
3. Привести аргументы для доказательства тезиса.
4. Сделать вывод. Сформулировать призыв.






Задание к зачетуКаждый должен заботиться о собственном здоровье.Занимайтесь спортом.Научитесь зарабатывать деньги.Жизнь – любовь.Не в деньгах счастье.Телевизор смотреть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика